Команда Red Bull планирует заменить Лиама Лоусона на Юки Цуноду всего после двух гонок сезона Формулы-1, начиная с предстоящего Гран-при Японии.
Лоусон вернется в Racing Bulls, юниорскую команду Red Bull, на этапе в Сузуке. Это будет прямая замена Цунодой после сложного начала сезона для Лоусона в Red Bull в качестве напарника Макса Ферстаппена.
Red Bull пока не давали комментариев, и официального объявления в среду не ожидается.
23-летний Лоусон столкнулся с трудным стартом сезона 2025 года, не сумев выйти из первого сегмента квалификации на всех трех сессиях (включая одну в спринтовом формате) и испытывая проблемы с гоночным темпом по сравнению с Ферстаппеном, не набрав очков в Австралии и Китае.
Результаты Лиама Лоусона в Red Bull
Событие | Результат |
Квалификация Гран-при Австралии | 18-й |
Гран-при Австралии | DNF (Не финишировал) |
Спринт-квалификация Гран-при Китая | 20-й |
Спринт Гран-при Китая | 14-й |
Квалификация Гран-при Китая | 20-й |
Гран-при Китая | 12-й |
Цунода выступает за команду, принадлежащую Red Bull, с 2021 года, но не получил места вместо Серхио Переса, который остался без места в Формуле-1 на 2025 год.
Он станет пятым напарником Ферстаппена с тех пор, как Даниэль Риккардо покинул команду в конце 2018 года.
Напарники Макса Ферстаппена в Red Bull
Пилот | Сезон(ы) | Гонки |
Даниэль Риккардо | 2016-2018 | 58 |
Пьер Гасли | 2019 | 12 |
Алекс Албон | 2019-2020 | 26 |
Серхио Перес | 2021-2024 | 90 |
Лиам Лоусон | 2025 | 2 |
В то время как Пьер Гасли и Алекс Албон, будучи молодыми гонщиками, также прошедшие через систему Red Bull, столкнулись с краткими и неудачными периодами рядом с Ферстаппеном, время Лоусона в старшей команде оказалось на удивление коротким.
После Гран-при Китая в прошлое воскресенье Кристиан Хорнер заметно отказался подтвердить, что Лоусон останется в болиде на следующей гонке в Сузуке 4-6 апреля, после первых сообщений в Autosport о возможной замене. Первые сообщения о том, что Red Bull все же решили произвести замену на Цуноду, появились в голландских СМИ, сначала в De Limburger, а затем в De Telegraaf.
Почему Red Bull пошли на внезапные изменения?
Лоусон получил место в Red Bull 19 декабря, когда команда решила прекратить сотрудничество с Серхио Пересом после того, как опытный мексиканец столкнулся с продолжительными трудностями, несмотря на то, что в начале года ему был предложен двухлетний контракт.
В то время как Цунода только что завершил свой четвертый сезон в Racing Bulls, Лоусон провел всего 11 Гран-при за последние 15 месяцев и уступил японскому гонщику как в квалификациях, так и по набранным очкам за это время.
Однако в Red Bull, как понималось в то время, дали место Лоусону, поскольку считали, что он лучше подходит для роли напарника Ферстаппена и, учитывая его относительную неопытность в Формуле-1 по сравнению с Цунодой, уже показал близкий темп к японцу и имеет более высокий потенциал для роста.
Но трудности Лоусона с RB21 на первых двух гоночных уик-эндах привели к внезапной и до прошлой недели неожиданной переоценке ситуации, и теперь Цунода наконец получит свой шанс в топ-команде, начиная с Сузуки, его домашней гонки.
После квалификации в Шанхае, где Лоусон занял последнее место и финишировал вне очковой зоны как в спринте, так и в Гран-при, руководитель команды Кристиан Хорнер сказал: “Я думаю, что у Лиама все еще есть потенциал, просто сейчас мы его не реализуем. Я думаю, что проблема для него в том, что у него было пара действительно тяжелых уик-эндов, и все СМИ давят на него.
“Давление в этом бизнесе растет естественным образом, и мне очень жаль его. Видно, что сейчас ему очень тяжело”.
“Он молодой парень, мы обязаны заботиться о нем, и мы сделаем все возможное, чтобы поддержать его.
“Лиам по-прежнему очень способный гонщик. Мы это знаем, просто по какой-то причине мы не видим, что он способен продемонстрировать это на данный момент”.
Цунода, тем временем, начал свой сезон за Racing Bulls довольно сильно.
24-летний гонщик квалифицировался пятым и девятым в Австралии и Китае соответственно, набрав очки, заняв шестое место в спринтовой гонке в Китае. Вероятно, он также набрал бы очки в обеих основных гонках, но неудачные стратегические решения команды опустили его вниз по пелотону.