Юки Цунода заменит Лиама Лоусона: Проблема Red Bull с поиском напарника для Макса Ферстаппена

Новости спорта » Юки Цунода заменит Лиама Лоусона: Проблема Red Bull с поиском напарника для Макса Ферстаппена

Быть напарником Макса Ферстаппена было проблемой последние шесть лет, но шокирующее понижение Лиама Лоусона всего после двух гонок — это крайность, даже по стандартам Red Bull.

Юки Цунода станет последним гонщиком, занявшим место, которое почти все считают самым сложным в Формуле-1, в то время как Лоусон возвращается в Racing Bulls, где, как надеются, он восстановит уверенность.

Лоусон был выбран преемником Серхио Переса зимой после того, как собственные трудности мексиканца в болиде оказали серьезное влияние на то, что Red Bull не удалось сохранить Кубок конструкторов.

  • Red Bull заявляет о «долге заботы» о Лиаме Лоусоне после обмена на Юки Цуноду
  • Жесткая замена пилотов Red Bull: ключевые вопросы и те, которые еще предстоит задать

Хотя Перес провел четыре сезона в Red Bull, он не был постоянно близок к Ферстаппену на протяжении этого периода. До этого Алекс Албон продержался всего 18 месяцев, а Пьер Гасли — полсезона.

Это приводит к вопросу, почему так сложно быть напарником Ферстаппена?

Уникальный стиль вождения Ферстаппена

Макс Ферстаппен, пилот Red Bull
Пилот Red Bull Макс Ферстаппен из Нидерландов управляет своим болидом во время квалификации к Гран-при Китая Формулы-1 на Шанхайском международном автодроме, Шанхай, суббота, 22 марта 2025 года. (Фото AP/Энди Вонг)

Одна из теорий, объясняющих трудности напарников Ферстаппена, заключается в том, что Red Bull разрабатывает и настраивает болид, который соответствует стилю вождения четырехкратного чемпиона мира.

Короче говоря, некоторые гонщики предпочитают болид с большей недостаточной поворачиваемостью, а другие — с большей избыточной поворачиваемостью. Ферстаппен относится к последней категории, но ему также нравится, чтобы болид резко поворачивал на входе в поворот.

Смотрите также:

  • F1 в 2025 году: Полный календарь гонок

  • Слушайте подкаст The F1 Show

  • Жесткая замена пилотов Red Bull: ключевые вопросы, на которые нужно ответить

Идеальный гоночный автомобиль не должен иметь ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемости, но болид Формулы-1 обычно имеет либо одно, либо другое, а иногда и то и другое.

«Мне нравится острый болид, но с задней частью, которая достаточно стабильна для контролируемого баланса», — сказал Ферстаппен о своем стиле вождения.

«Мне нравится сильная передняя часть. Я не очень люблю недостаточную поворачиваемость. Она просто убивает все ощущения от болида. Сильная передняя часть с задней, которая находится на грани. Но, конечно, вам все равно нужно полагаться на эту заднюю часть».

ЛИАМ ЛОУСОН ЮКИ ЦУНОДА
Крейг Слейтер объясняет, почему Лиама Лоусона заменили на Юки Цуноду всего после двух гонок сезона Формулы-1, начиная со следующего Гран-при Японии

Албон был напарником Ферстаппена в последней части 2019 года и весь сезон 2020 года. В то время как Ферстаппен изо всех сил старался бросить вызов могущественным Mercedes, Албон боролся за выход в Q3 и регулярно пробивался через пелотон, чтобы набрать очки.

Выступая в подкасте High Performance Podcast в 2023 году, Албон использовал сравнение с компьютерной игрой, чтобы помочь людям понять, с чем он столкнулся в Red Bull с точки зрения вождения.

«Первое, что нужно сказать, многие говорят, что этот болид построен вокруг него, он как бы Майкл Шумахер из Ferrari, он создал эту команду вокруг себя», — объяснил Албон.

«По правде говоря, болид таков, какой он есть, он очень быстр. У него довольно уникальный стиль вождения, к которому не так-то просто привыкнуть.

Макс Ферстаппен и Алекс Албон в Red Bull в 2019 году
Макс Ферстаппен и Алекс Албон, когда были напарниками по команде Red Bull в 2019 году

«У каждого есть свой стиль вождения, я бы сказал, что мой стиль вождения немного более плавный, но мне нравится болид с хорошей передней частью, то есть довольно резкий, довольно прямой. Максу тоже, но его уровень резкости и прямоты — это совершенно другой уровень — он до слез резкий.

«Чтобы дать людям, возможно, объяснение того, что это может быть за ощущение, если вы полностью увеличите чувствительность [в компьютерной игре] до максимума и переместите мышь, и она просто будет метаться по экрану повсюду, вот примерно такое ощущение. Он становится настолько резким, что вас немного напрягает».

Так разрабатывает ли Red Bull болид таким образом?

Лиам Лоусон извинился по радио команды после сложного Гран-при Китая, где он финишировал 15-м.
Послушайте, как Лиам Лоусон извинился по радио команды Red Bull после сложного Гран-при Китая, в котором он финишировал 12-м, что, вероятно, станет его последней гонкой за команду перед заменой на Юки Цуноду

Ферстаппен находится в Red Bull с 2016 года, и после нескольких сезонов он редко выпадал из темпа и не был лидирующим гонщиком с точки зрения чистой производительности.

После нескольких аварий и разворотов в первой половине 2018 года Ферстаппен имел преимущество над Даниэлем Риккардо до конца того года.

С начала 2019 года голландец только 12 раз проигрывал квалификацию Гасли (один раз), Албону (один раз) и Пересу (10) — несколько из этих случаев можно отнести к невезению, ошибкам команды или тактическим решениям из-за штрафов на стартовой решетке. Так неужели на протяжении всех изменений в регламенте и конструкциях болидов за этот период Red Bull действительно отдавала предпочтение Ферстаппену?

«Вы всегда стремитесь к максимальной производительности», — заявил руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер Sky Sports F1 во время уик-энда Гран-при Китая.

«Быстрые болиды никогда не бывают легкими в управлении, но мы знаем, что есть производительность, которую нам нужно найти, и нам нужны оба пилота на передовой, если есть хоть какой-то шанс побороться за Кубок конструкторов, и, по крайней мере, за Кубок пилотов, вам нужно иметь второй болид в игре. Нельзя сделать это на одной ноге».

ФЕРСТАППЕН О RB
На вопрос о производительности Racing Bulls во время субботней квалификации на Гран-при Китая Макс Ферстаппен ответил загадочно!

Подталкиваемый дальше, Хорнер интересно сказал: «Он [Ферстаппен] постоянно просит все больше и больше передней части болида, и вы всегда будете следовать направлению вашего более быстрого гонщика, и это ведет организацию с точки зрения ее развития».

Несмотря на это признание Хорнера, Ферстаппен не был полностью доволен болидом Red Bull почти 12 месяцев с тех пор, как McLaren начала выигрывать гонки в прошлом году.

Видно, как он пилит руль или несколько раз резко поворачивает болид туда, куда хочет в поворотах, поэтому сложно сказать, что, например, Red Bull этого года ему подходит. Разница в том, что его исключительный талант позволяет выжать максимум из своей техники, даже если она ему не по душе.

Нет уверенности — большая проблема

Квалификация Гран-при Китая - Лиам Лоусон
Разочарованный Лиам Лоусон сказал, что ему нужно разобраться с Red Bull после того, как он финишировал последним в квалификации Гран-при Китая

Гонщики Формулы-1 принимают сотни решений за гоночный круг, и каждое из них имеет значение для производительности.

Когда тормозить? Насколько сильно тормозить? Когда поворачивать болид? Насколько сильно поворачивать болид? Какую траекторию выбрать в повороте? Насколько сильно и когда нажимать на газ? Все это происходит за считанные секунды, а во время гонки вы делаете это, идя бок о бок.

Если есть какое-либо чувство осторожности или недостатка доверия к болиду, то у вас проблемы, и давление только возрастает при вождении за такую топ-команду, как Red Bull.

«Лоусон отстал от Ферстаппена на семь десятых в Q1 в Китае, а Ферстаппен был третьим, он был 20-м», — сказал Мартин Брандл из Sky Sports F1, который испытал трудности, будучи напарником молодого Михаэля Шумахера в Benetton в 1992 году.

«Вы думаете: „ну, это полдесятых на поворот, это выполнимо“, но это не так. Это так трудно найти. Это фундаментальный сдвиг, который вам нужно найти — семь десятых секунды».

Лоусон вылетел в Австралии в Q1 - Red Bull
Карун Чандхок рассказывает, что пошло не так для Лиама Лоусона, когда он не смог пройти в Q2 на Гран-при Австралии

Недавняя закономерность в Red Bull заключалась в том, что Перес был относительно близок к темпу Ферстаппена на ранних этапах 2023 и 2024 годов. Однако по мере развития сезона разрыв между парой Red Bull увеличивался, и Албон предположил, что это связано с тем, что болид разрабатывается для Ферстаппена, который быстрее, но сложнее в управлении.

«В итоге получилось так, особенно в мой год, вы начинаете немного отставать, но не намного, а затем, по ходу сезона, Макс хочет эту переднюю часть в болиде, он хочет, чтобы его болид был все резче и резче», — объяснил он.

«По мере того как он становится все резче и резче, он едет все быстрее и быстрее, и чтобы догнать его, вам нужно начать немного больше рисковать. Вы можете отставать на пару десятых в одной сессии, просто попробуйте немного больше, „Окей, я вылетел, я попал в аварию“, и вам нужно перезапуститься.

Дэвид Крофт о Лиаме Лоусоне
Дэвид Крофт считает, что Лиаму Лоусону следовало дать больше времени на место в Red Bull, но думает, что ему пойдет на пользу шаг назад с Racing Bulls

«Тогда вы немного теряете уверенность, это занимает немного больше времени, этот разрыв немного увеличивается, и в следующий раз, когда вы пытаетесь выйти и выполнить другую работу, еще один разворот или еще что-то — это просто начинает нарастать как снежный ком. Каждый раз, когда болид становится все резче и резче, вы начинаете становиться все более напряженным.

«Это как в любом виде спорта, если вы начинаете выходить из этого состояния потока, и вам приходится действительно думать об этом, и каждый раз, когда вы входите в поворот, вы не знаете, как он отреагирует. Это чисто уверенность в болиде, поток. Это не работает, это никогда не работает».

Ферстаппен просто слишком хорош?

Макс Ферстаппен, пилот Red Bull
Пилот Red Bull Макс Ферстаппен из Нидерландов идет по паддоку перед Гран-при Австралии Формулы-1 в Альберт-парке, Мельбурн, Австралия, четверг, 13 марта 2025 года. (Фото AP/Хит Маккинли)

При всех разговорах о стилях вождения и разработке болида для Ферстаппена, нет сомнений в том, что значительным фактором является то, что четырехкратный чемпион мира исключителен.

Нико Росберг из Sky Sports F1 говорит, что Ферстаппен был лучшим гонщиком, с которым он когда-либо гонялся, и ставит его в пятерку величайших гонщиков Формулы-1 всех времен вместе с Михаэлем Шумахером, Айртоном Сенной, Льюисом Хэмилтоном и Хуаном Мануэлем Фанхио.

Ферстаппен находится на пике своих возможностей и продемонстрировал это в 2024 году, когда он, возможно, выиграл титул, не имея лучшего болида, да еще и за две гонки до конца сезона.

Вполне возможно, что большинству пилотов на стартовой решетке было бы трудно сравниться с Ферстаппеном на том же болиде, настолько велико его мастерство.

«Он феноменальный талант. Способности, которыми он обладает, вы видите их снова и снова», — сказал Хорнер.

«Всегда задним числом оглядываешься назад. Мы знаем, насколько хорош Макс. Я думаю, что остальной мир начинает ценить, насколько он особенный».

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.