Юки Цунода заменит Лиама Лавсона в Red Bull на Гран-при Японии

Новости спорта » Юки Цунода заменит Лиама Лавсона в Red Bull на Гран-при Японии

Команда Red Bull подтвердила перестановку пилотов: Лиам Лоусон и Юки Цунода поменяются местами, начиная с Гран-при Японии на следующей неделе. В команде настаивают, что этот шаг сделан для «развития и защиты» Лавсона.

После всего двух гонок 23-летний гонщик вернется в Racing Bulls. Руководитель команды Кристиан Хорнер заявил о «долге заботы», в то время как Цунода получит долгожданный шанс стать напарником Макса Ферстаппена после более чем четырех сезонов во второй команде Red Bull.

Ферстаппен занимает второе место в чемпионате пилотов Формулы-1 с 45 очками, в то время как Лавсон не набрал ни одного, что побудило Red Bull «применить ротацию пилотов».

«Было тяжело наблюдать за трудностями Лиама с RB21 на первых двух гонках, и в результате мы коллективно приняли решение о ранней замене», — сказал Хорнер.

«Мы вступили в сезон 2025 года с двумя амбициями: сохранить титул чемпиона мира среди пилотов и вернуть себе титул чемпиона мира среди конструкторов, и это чисто спортивное решение».

Лавсон, который станет новым напарником Исака Хаджара в Racing Bulls, был выбран вместо Серхио Переса на зимних тестах, несмотря на всего 11 гоночных уик-эндов в Формуле-1 за плечами.

Хорнер назвал больший опыт Цуноды причиной внезапной замены, которая является беспрецедентной в новейшей истории Формулы-1.

«Мы признаем, что предстоит большая работа с RB21, и опыт Юки окажется весьма полезным в помощи по развитию текущей машины», — продолжил Хорнер.

«Мы приветствуем его в команде и с нетерпением ждем возможности увидеть его за рулем RB21.

«У нас есть долг заботы о защите и развитии Лиама, и вместе мы считаем, что после такого трудного старта имеет смысл действовать быстро, чтобы Лиам мог получить опыт, продолжая свою карьеру в Формуле-1 с Visa Cash App Racing Bulls, в обстановке и команде, которую он очень хорошо знает».

Как короткий период Лавсона в Red Bull пошел не так

Сезон 2025 года складывается для Лавсона тяжело: он не смог выйти из первого сегмента во всех трех квалификационных сессиях (включая одну в формате спринта) и испытывал трудности с гоночным темпом по сравнению с Ферстаппеном.

Он квалифицировался 18-м на своем дебютном Гран-при Red Bull в Австралии в начале сезона, а затем выбыл из гонки под дождем, отстав на круг.

В субботу на Гран-при Китая Лавсон сделал зловещее признание, заявив: «У меня на самом деле нет времени» после того, как он квалифицировался последним второй день подряд, в то время как Ферстаппен был на втором ряду стартовой решетки.

Red Bull решил выпустить Лавсона на старт с пит-лейна, чтобы радикально изменить настройки машины, и, к сожалению, новозеландец не продемонстрировал никаких признаков улучшения.

«В воскресенье в Китае направление было в том, чтобы сделать машину во многом проще и помочь балансу, но, к сожалению, это пошло не в ту сторону и сделало машину в основном намного медленнее», — сказал он.

«Такова ситуация, и мне нужно с этим разобраться».

Правильно ли поступает Red Bull?

Комментатор: Найджел Чиу:

«Red Bull пытается исправить свою ошибку, не выбрав Цуноду на замену Лавсону с начала этого года, но время этой резкой замены вызывает вопросы.

«Похоже, что после того, как они выбрали Лавсона, стоило дать ему хотя бы следующий тройной этап Япония-Бахрейн-Саудовская Аравия, чтобы проявить себя. Первые две трассы — это автодромы, на которых у него есть опыт, а затем уже принимать решение о замене, если ситуация не улучшится.

«Лавсон никогда не выступал в Австралии или Китае, что частично объясняет его трудности, а последний этап был спринтерским уик-эндом всего с одной тренировочной сессией.

«Red Bull будет указывать на необходимость немедленного улучшения и, возможно, ощущение, что хуже уже не будет, поставив Цуноду всего после двух этапов.

«Однако давление домашней гонки для Цуноды только усилится, и Сузука — не та трасса, на которой хочется привыкать к новой машине из-за ее бескомпромиссного характера.

«Red Bull отчаянно нуждается в том, чтобы Цунода показал результат, иначе куда им еще идти? И что обо всем этом думает Ферстаппен?»

История Red Bull в Формуле-1 по понижению пилотов

Лавсон — четвертый пилот, пониженный в должности основной командой Red Bull в середине сезона, после Кристиана Клейна в 2007 году, Даниила Квята в 2016 году и Пьера Гасли в 2019 году.

Случалось ли когда-нибудь, чтобы пилота Формулы-1 отстраняли так рано?

В 75-летней истории Формулы-1 есть примеры большинства сценариев, но чтобы команда отстранила пилота так рано в начале сезона — это, конечно, не является обычным явлением.

В совершенно иных обстоятельствах, чем Лавсон, который сохраняет место в пелотоне, самым коротким пребыванием в предполагаемой постоянной гонке в этом столетии было у японца Юдзи Иде. FIA отозвала суперлицензию тогдашнего 31-летнего «новичка» после бессистемных четырех гонок за команду Super Aguri, поддерживаемую Honda, в начале сезона 2006 года. Иде больше никогда не появлялся на стартовой решетке.

В более позднее время голландец Ник де Врис продержался всего 10 гонок в 2023 году в команде, которая сейчас называется Racing Bulls, прежде чем его заменили вернувшимся Даниэлем Риккардо.

В 2019 году Red Bull поменял Пьера Гасли на Алекса Албона в своих двух составах после того, как первый провел всего 12 гонок за старшую команду.

Квят присоединился к Red Bull в начале 2015 года, но был внезапно отстранен после четырех гонок в сезоне 2016 года после столкновений в Китае и России. Ферстаппен занял его место в Red Bull и одержал победу в своей первой гонке за команду на Гран-при Испании 2016 года.

В случае с Гасли он восстановил уверенность и впечатлил, выступая за вторую команду Red Bull, высшей точкой стала сенсационная победа на Гран-при Италии 2020 года, после чего в 2023 году он перешел в Alpine, где выступает и по сей день.

В Toro Rosso, в настоящее время известной как Racing Bulls, Скотт Спид и Себастьян Бурде были отстранены в середине сезона в конце 2000-х годов, после чего наступил относительный период стабильности в командах Red Bull.

Квят потерял свое место в Toro Rosso к концу 2017 года, но, в отличие от других пилотов, вернулся в 2019 году. Ник де Врис был уволен во время летнего перерыва в 2023 году, и его заменил Даниэль Риккардо, который также в итоге выбыл из Формулы-1 год спустя, за шесть гонок до окончания сезона 2024 года, уступив место Лавсону.

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.