Юки Цунода на Гран-при Японии: Докажет ли новый пилот Red Bull, что место в команде не проклятие?

Новости спорта » Юки Цунода на Гран-при Японии: Докажет ли новый пилот Red Bull, что место в команде не проклятие?

Юки Цунода получил возможность занять место, которое его новый руководитель назвал “самым сложным в Формуле-1” – место напарника Макса Ферстаппена.

После непродолжительного и неудачного пребывания Лиама Лоусона во втором болиде Red Bull в начале сезона, Цунода с третьего этапа, который по совпадению является его домашним Гран-при Японии на Сузуке, занимает его место.

Для Цуноды это повышение – шанс наконец доказать то, о чем он говорил уже давно: он готов бороться в лидерах Формулы-1.

Для Red Bull, несмотря на шок и критику, сопровождавшие столь быструю смену пилота в начале сезона, уикенд в Сузуке станет первой возможностью понять, верное ли решение они приняли, заменив Серхио Переса на второго пилота.

Почему Цунода считает, что его шанс запоздал

Еще в июле прошлого года, когда пошли слухи о будущем Переса на фоне спада в форме мексиканца, Цунода впервые публично выразил разочарование из-за отсутствия возможности продвинуться по карьерной лестнице Red Bull.

На тот момент японский гонщик проводил свой четвертый сезон в младшей команде и стал более зрелым и стабильным пилотом по сравнению с первыми годами, когда он часто попадал в аварии, допускал ошибки и эмоционально реагировал по радио.

Постепенно прогрессируя рядом с более опытным Пьером Гасли после того, как в дебютном 2021 году француз его превосходил, Цунода справился с вызовом новичка Ника де Вриза в начале 2023 года и теперь регулярно опережал Даниэля Риккардо, восьмикратного победителя гонок.

Рекорд Цуноды в Racing Bulls

Рекорд Цуноды в Racing Bulls

Годы: 2021-2025
Старты в гонках: 89 (3 DNS)
Лучший финиш: 4-е место
Финиши в очках: 27
Лучшая стартовая позиция: 3-е место
Выходы в Q3: 31
Лучшее место в чемпионате: 12-е (2024)

Риккардо вернулся в систему Red Bull в прошлом году после ухода из McLaren в качестве страховки на случай, если основной команде потребуется опытная замена нестабильному Пересу. Но Цунода регулярно опережал его в квалификациях и гонках.

“Очевидно, что я чувствую себя готовым, по сравнению с последними тремя годами, бороться с топ-командами, за более высокие позиции, даже с Максом и кем угодно”, – сказал Цунода на Гран-при Венгрии в прошлом году. “Но в конечном итоге решать им, и я не могу на это повлиять. Поэтому я просто сосредоточен на том, что должен делать”.

Он также назвал “странным” предположение, что Red Bull может выбрать вместо него неопытного Лоусона, который участвовал в пяти гонках вместе с Цунодой, заменяя травмированного Риккардо, но в то время был резервным пилотом.

Четыре месяца спустя, в ноябре, когда из-за продолжающегося спада формы Переса его место рядом с Ферстаппеном становилось все более шатким, а Лоусон стал его постоянным напарником после того, как Red Bull прекратил эксперимент с возвращением Риккардо, разочарованный Цунода твердо заявил о своих претензиях на место в 2025 году.

“Я всегда говорю, что определенно заслуживаю это место. Больше мне сказать нечего. Решать им”, – сказал он. “Каждый раз, когда они присылают ко мне пилота, чтобы победить меня, я просто продолжаю их уничтожать. Так что я и буду делать”.

Рекорд Цуноды в противостоянии с напарниками

Рекорд Цуноды в противостоянии с напарниками

Без учета гонок, в которых пилот не стартовал или оба сошли; счет Цуноды указан первым

Пьер Гасли (2021-2022)
Квалификация: 10-34
Гран-при: 12-31
Очки: 44-133

Ник де Вриз (2023)
Квалификация: 8-2
Гран-при: 8-2
Очки: 2-0

Даниэль Риккардо (2023-2024)
Квалификация: 16-9
Гран-при: 12-12
Очки: 37-18

Лиам Лоусон (2023-2024)
Квалификация: 9-2
Гран-при: 5-5
Очки: 8-6

Исаак Хаджар (2025)
Квалификация: 1-1
Гран-при: 0-1
Очки: 3-0

Благодаря, в частности, влиянию Honda, Цунода получил возможность впервые протестировать основной болид Red Bull на постсезонных тестах в Абу-Даби в начале декабря, хотя к тому моменту уже почти открыто говорили об уходе Переса и переходе Лоусона.

Так и произошло несколько дней спустя, что, казалось, на неопределенный срок закрыло для Цуноды путь в основную команду, особенно с учетом ухода Honda в Aston Martin в конце 2025 года.

Но серьезные проблемы Лоусона в первые две недели нового сезона и скорость, с которой Red Bull отреагировала после второго этапа в Китае, изменили ситуацию.

Что ждет Цуноду в Сузуке?

Первое, что Цунода захочет понять как можно быстрее в дебютный уикенд, – это болид RB21, который, по признанию даже Ферстаппена, является сложной машиной.

В отличие от Лоусона, у Цуноды не будет преимуществ предсезонных тестов, и 24-летний гонщик впервые сядет за руль RB21 только в пятницу утром на первой тренировке.

Поможет ли ему домашний этап или помешает, еще предстоит увидеть, но, с положительной стороны, Сузука – это трасса, которую Цуноде представлять не нужно.

В трех своих предыдущих Гран-при Японии он ни разу не квалифицировался ниже 13-го места за Racing Bulls и финишировал 10-м в прошлогодней гонке, заработав первые домашние очки.

Само собой разумеется, что единственный на данный момент японский гонщик Формулы-1 получит огромную поддержку дома.

В более послушном, хотя и менее конкурентоспособном болиде, чем тот, на котором ему предстоит выступать, Цунода хорошо начал новый сезон в Racing Bulls, квалифицировавшись в топ-10 во всех трех квалификациях и набрав очки, заняв шестое место в спринте в Шанхае.

На самом деле, его 3 очка могли быть и выше, если бы не стратегические ошибки Racing Bulls в двух Гран-при.

Цунода прошел подгонку сиденья и провел время на симуляторе на базе Red Bull в Милтон-Кейнсе на прошлой неделе перед вылетом в Японию, но именно на трассе в трех часовых тренировках перед субботней квалификацией он по-настоящему поймет, с чем имеет дело.

Эти сессии будут посвящены обретению уверенности в болиде и налаживанию рабочих отношений с новой командой и коллегами. Ранний импульс, который так и не удалось найти несчастному Лоусону.

Каких результатов ждут от Цуноды?

Хотя события последней недели подчеркнули, что время имеет значение в безжалостной программе Red Bull, руководство команды почти наверняка не ожидает от Цуноды сразу – или когда-либо – соответствия темпу действующего чемпиона мира Ферстаппена.

Так какова же роль второго пилота Red Bull сейчас?

Комментатор Формулы-1 Дэвид Крофт сказал: “В долгосрочной перспективе, если Юки хочет закрепиться, он должен приблизиться к Ферстаппену в квалификации на пару десятых секунды.

Он должен стабильно набирать очки и использовать свои шансы, когда они появляются.

Пока не стоит думать о том, чтобы победить Ферстаппена, хотя я уверен, что Юки очень этого хочет. Макс – лучший гонщик на данный момент, хоть и не на лучшей машине”.

Исключительный талант Ферстаппена и его стабильно впечатляющие результаты на сложной машине Red Bull – благодаря которым он занимает второе место в чемпионате пилотов 2025 года, уступая только Ландо Норрису из McLaren – являются причиной, по которой руководитель команды Кристиан Хорнер регулярно называет место, которое сейчас занимает Цунода, самым сложным в пелотоне.

“Юки нужно играть гонку, а не напарника по команде”, – советует Крофт, как подходить к роли напарника голландца.

“В дартс, когда играешь против Люка Литтлера, ты играешь не против человека, а против доски, от 501 до удвоения как можно быстрее, и забываешь, против кого играешь.

Юки нужно забыть о том, кто его напарник, просто выходить и делать максимум в каждой сессии, в каждой квалификации и каждой гонке.

Это может снизить давление, под которым он окажется, потому что существует огромная разница в давлении между гонками за Racing Bulls – несмотря на то, что он выступал очень хорошо и ему не повезло не набрать очки в первых двух гонках – и гонками за Red Bull, от которых ждут побед, поулов и чемпионств”.

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.