Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что великие спортсмены порой полагают, будто “весь мир настроен против них”. Это мнение он высказал в свете недавнего спорного инцидента между Максом Ферстаппеном и Джорджем Расселлом на Гран-при Испании.
Ферстаппен и Расселл дважды столкнулись во время гонки в воскресенье после выезда автомобиля безопасности. Второй контакт в пятом повороте, произошедший в борьбе за четвертое место, Расселл оценил как “преднамеренный”.
Позже, в понедельник, Ферстаппен признал, что его маневр “не должен был случиться”, а руководитель Red Bull Кристиан Хорнер подтвердил, что гонщик извинился перед командой.
Еще до того, как Ферстаппен взял на себя ответственность за столкновение с Расселлом, Вольффа спросили о темпераменте голландца, учитывая напряженное соперничество Mercedes и Льюиса Хэмилтона с ним в сезоне 2021 года.
Вольфф отметил: “Я заметил определенную закономерность у по-настоящему великих спортсменов, будь то в автогонках или других видах спорта”.
“Им просто нужно, чтобы мир был против них, и тогда они показывают свои лучшие результаты на максимально возможном уровне. Вот почему иногда эти великие не осознают, что мир на самом деле не против них; это они сами допустили ошибку или что-то испортили”.
“Мы не видели подобных моментов у Макса уже много лет. Я знаю, что в 2021 году такое случалось, но не понимаю, откуда это проявляется сейчас”, – добавил он.
Вольфф: Трудно увидеть много позитива по итогам тройного этапа
Джордж Расселл финишировал четвертым в Испании, пропустив вперед дуэт McLaren Оскара Пиастри и Ландо Норриса, а также Шарля Леклера из Ferrari.
Этот результат стал для него лучшим в рамках европейского тройного этапа, после седьмого места в Имоле и одиннадцатого в Монако. Его напарник по команде Mercedes Кими Антонелли не смог набрать очков за эти три гонки из-за двух отказов двигателя и неудачного выступления в Монако.
“Трудно найти много позитивных моментов, если не считать некоторого улучшения в управлении износом шин”, — признал Вольфф.
“Но нам нужно разобраться, что произошло с двигателем у Кими в Испании. На первый взгляд, это похоже на отказ. Обычно надежность двигателя — это наша сильная сторона, поэтому нам нужно понять причину.”
“В целом, важно хорошо понимать работу шин, потому что это будет ключевым фактором в следующем году, помимо всех спортивных и технических регламентов.”
Команда Mercedes опустилась на третье место в Кубке конструкторов, уступая Ferrari, и отстает от лидирующей McLaren на 203 очка.
Mercedes, похоже, особенно тяжело приходится в жарких условиях, когда деградация шин выше. Вольфф полагает, что это “заложено в саму конструкцию” и является частью “ДНК” машины.
“Даже в такой большой организации, как наша, с множеством ученых и инженеров, иногда бывает непонятно, почему машина ведет себя определенным образом”, — добавил он.
“Я не уверен, что в McLaren точно знают, почему они так быстры, потому что все сводится к мельчайшим преимуществам, деталям и просто хорошей инженерии.”
“Наша машина в целом на протяжении многих лет больше страдала от перегрева задних шин, чем машины соперников. Мы всегда были очень сильны в холодных условиях, когда эта проблема не проявлялась.”
“Вспомните прошлогодний Лас-Вегас: с первого быстрого круга машина поехала отлично. Пилот сказал: `Эта машина потрясающая, у нас столько сцепления, как никогда раньше`. При этом все остальные гонщики жаловались: `Сцепления буквально нет`, они скользили.”
“Это определенно то, что присуще самой машине. Можно в некоторой степени компенсировать или усугубить это настройками, но суть проблемы — в ДНК болида.”