Тото Вольфф: Не спешите списывать Хэмилтона в Ferrari

Новости спорта » Тото Вольфф: Не спешите списывать Хэмилтона в Ferrari

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф считает, что было бы неразумно сбрасывать со счетов Льюиса Хэмилтона, несмотря на трудную первую половину сезона его бывшего подопечного в Ferrari.

В условиях не самого удачного для самой Ferrari сезона 2025 года, Хэмилтон пока не поднимался на подиум в своих первых 10 Гран-при за новую команду после ухода из Mercedes в конце прошлого сезона. Его напарник Шарль Леклерк уже трижды финишировал в топ-3 и опережает Хэмилтона (чьи лучшие результаты были в двух спринтерских гонках) на 25 очков в турнирной таблице.

Однако Вольфф, чья команда вместе с семикратным чемпионом мира Хэмилтоном переписала рекорды за 12 сезонов в Mercedes, считает, что период адаптации для британского гонщика в новой обстановке вполне естественен.

«Нельзя разучиться водить так быстро», — заявил руководитель команды Mercedes в интервью подкасту Bloomberg Hot Pursuit.

«В 2021 году он был великолепен, затем изменился регламент, и стало немного сложнее, но он по-прежнему выступал на очень высоком уровне.»

«И просто сменив команду, вы внезапно не теряете свои навыки.»

«Я думаю, каждому нужен период адаптации. Другая машина, другое «ДНК» ее поведения, новая команда инженеров, с которой нужно начать работать вместе, а затем участвовать в постоянном развитии машины, чтобы она соответствовала вашему стилю вождения.»

«Это полностью итальянская команда; он британский парень, «десантированный» туда — и на это нужно время.»

«Кроме того, мы видели определенную закономерность: в начале сезона Льюису нужно найти свое «mojo», а затем вторая половина сезона всегда была очень сильной.»

«Так что никогда не списывайте Льюиса Хэмилтона со счетов.»

«Всегда скучаешь по такому человеку, как Льюис Хэмилтон»

Хэмилтон и Вольфф стали самым известным и успешным тандемом «руководитель команды – гонщик» в Формуле-1. Британец завоевал шесть из своих семи титулов чемпиона мира, выступая за «Серебряные стрелы», а команда установила беспрецедентный рекорд, выиграв восемь Кубков конструкторов подряд.

Это первый сезон с момента прихода Вольффа в Mercedes в 2013 году, когда он не работает с Хэмилтоном, и австриец отметил: «Всегда скучаешь по такому человеку, как Льюис Хэмилтон.»

«Мы по-прежнему близкие друзья. Мы дали друг другу слово оставаться такими друзьями.»

«На трассе мы сражаемся упорно и без компромиссов, потому что должны бороться за свои команды – таково наше негласное правило. Но вне трассы мы проводим время вместе, путешествуем, и я не хочу потерять друга, которого обрел за столько лет.»

«Это самые длительные отношения между гонщиком и командой – 12 лет – такое редко встретишь в других видах спорта. И когда дело доходит до разработки машины, очевидно, что у него огромный опыт, он видел всё, и заменить кого-то вроде Льюиса Хэмилтона всегда будет сложно.»

Вольфф приводит пример Пиастри при оценке Антонелли

После ухода Хэмилтона роль старшего гонщика в Mercedes взял на себя Джордж Расселл, а на второе место команда из Брэкли решила пригласить молодого итальянского гонщика Кими Антонелли. В своем первом сезоне в Ф1 18-летний итальянец уже достиг двух значимых результатов: первый поул в Спринте Майами в мае и первый подиум две недели назад на Гран-при Канады, который выиграл Расселл. Впрочем, были и более сложные уик-энды в его дебютной кампании.



Льюис Хэмилтон был опустошен, узнав, что сбил сурка во время гонки на Гран-при Канады.

Еще в январе Тото Вольфф поделился своей реакцией на первые фотографии Льюиса Хэмилтона в красной форме Ferrari.

На вопрос о том, сколько времени потребуется такому молодому гонщику, как Антонелли, чтобы достичь вершины в Ф1, Вольфф ответил: «Это изменилось за последние несколько лет, потому что управлять шинами стало очень сложно.»

«Дело не только в скорости – насколько быстро ты можешь проехать круг или гонку – но и в умении бережно работать с шинами, чтобы ехать максимально быстро, при этом не допуская скольжений и перегрева, иначе теряешь тонны времени на круге. Это ограничение для молодых гонщиков, которые только приходят.»

«Хороший пример – Пиастри, который лидирует в чемпионате. Ему понадобилось полтора года, чтобы сравняться с Ландо Норрисом, и только сейчас, кажется, он имеет над ним небольшое преимущество – и это, я думаю, связано именно с управлением шинами.»


Джордж Расселл и Кими Антонелли из Mercedes размышляют о своих финишах на первом и третьем местах соответственно.

Кими Антонелли подробно поговорил с Тедом Кравицем, рассказав о своем детстве, первом сезоне в Формуле-1 с Mercedes и надеждах на будущее.

«Что касается Кими, он не знает всех трасс. В Монреале он был впервые, поэтому стартовал с огромным недостатком, но машина была хорошей, и он смог показать скорость.»

«Но, вероятно, нужно смотреть на трехлетнюю программу и считать, что именно столько времени требуется молодому гонщику, чтобы начать бросать вызов своим более опытным напарникам, которые также супербыстры. Я имею в виду, что Джордж сегодня входит в число лучших гонщиков Формулы-1. Им нужно просто дать время.»


Вспомним самые драматичные моменты Гран-при Австрии за прошедшие годы.
Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.