Ландо Норрису из McLaren повезло, и он прервал череду побед своего напарника Оскара Пиастри в хаотичном спринте Гран-при Майами, прошедшем в условиях переменной погоды (от мокрой трассы к сухой). Льюис Хэмилтон финишировал третьим, а Макс Ферстаппен был оштрафован и лишился очков за столкновение на пит-лейн с обладателем поул-позиции Кими Антонелли.
Старт короткой гонки был отложен на 30 минут из-за нескольких сильных непредвиденных дождей на трассе Miami International Autodrome. В итоге сокращенный до 16 кругов спринт оказался захватывающим от начала до конца.
Норрис стал победителем, извлекая выгоду из удачного момента появления машины безопасности (Safety Car) за три круга до финиша после аварии Фернандо Алонсо.
Пиастри уступил лидерство Норрису, когда на 14-м круге заехал в боксы для смены на сухие шины. Однако, пока австралиец возвращался на трассу и должен был двигаться с контролируемой скоростью из-за инцидента с Алонсо, Норрис потерял в боксах меньше времени, чем потерял бы в обычной ситуации, и смог выехать обратно на трассу впереди своего напарника.
Это произошло через год после того, как другая удачная фаза машины безопасности помогла Норрису обойти Ферстаппена и выиграть свою первую в карьере гонку Гран-при на той же трассе. Из-за большого количества обломков на трассе гонка завершилась в тех же контролируемых условиях под Safety Car.
Британец сократил отрыв от Пиастри в чемпионате на одно очко до девяти перед основным Гран-при в воскресенье.
Хэмилтон был одним из первых пилотов, кто перешел на слики, и его гонка преобразилась благодаря этой стратегии: он поднялся с шестого места до третьего, завоевав свой второй подиум в спринте после победы в Китае.
“Это было мое решение [заехать в боксы]”, – сказал он. “Но оно было продиктовано тем, что у меня были огромные проблемы на промежуточных шинах. Я терял темп и не мог угнаться за ребятами впереди”.
А вот напарник Хэмилтона Шарль Леклер даже не стартовал в гонке, так как вылетел с трассы, когда на пути к стартовой решетке начался сильный ливень.
Ferrari выпустила обе машины на промежуточных шинах, но сцепление с трассой оказалось совершенно недостаточным именно тогда, когда пошел самый сильный дождь. Леклер не смог контролировать машину и вылетел с трассы из-за аквапланирования, врезавшись в ограждение.
Чемпион мира Ферстаппен также впервые в этом году остался без очков, финишировав 17-м и последним после получения 10-секундного штрафа. Это произошло после того, как Red Bull небезопасно выпустила машину голландца из боксов прямо на пути приближающегося Mercedes Антонелли.
Машины столкнулись. Red Bull получила сломанное переднее крыло, а Антонелли был вынужден продолжить движение по пит-лейн, пропустив запланированный пит-стоп. В итоге он финишировал 10-м, хотя позже был классифицирован седьмым.
Спринт Гран-при Майами: Пересмотренная топ-8
1) Ландо Норрис, McLaren
2) Оскар Пиастри, McLaren
3) Льюис Хэмилтон, Ferrari
4) Джордж Рассел, Mercedes
5) Лэнс Стролл, Aston Martin
6) Юки Цунода, Red Bull
7) Кими Антонелли, Mercedes
8) Пьер Гасли, Alpine
Штрафы после спринта перетасовали очки
Подчеркивая хаотичный характер спринта, трое пилотов, изначально финишировавших в восьмерке, приносящей очки, получили после гонки дорогостоящие штрафы от стюардов.
Учитывая, что гонка финишировала, когда машины были собраны за машиной безопасности, три штрафа оказались особенно болезненными для пилотов, поскольку все они выбыли из очковой зоны.
Алекс Албон, показавший отличное четвертое место за Williams, получил пятисекундный штраф за слишком высокую скорость позади машины безопасности.
Джордж Рассел из Mercedes и Лэнс Стролл из Aston Martin поднялись на одну позицию каждый, заняв четвертое и пятое места соответственно.
Лиам Лоусон из Racing Bulls также получил пятисекундный штраф за то, что спровоцировал разворот Алонсо, приведший к появлению машины безопасности. Это стоило новозеландцу седьмого места, которое он занимал. А Оливер Бирман, поднявшийся с 19-го на восьмое место, потерял его после получения своего пятисекундного штрафа за небезопасный выпуск с пит-стопа его командой Haas.
Таким образом, Антонелли был классифицирован седьмым, а Пьер Гасли из Alpine взял последнее очко, финишировав восьмым.
“Я не буду покупать лотерейные билеты здесь”, — Пиастри сожалеет о невезении в конце
До поры до времени казалось вероятным, что Пиастри увеличит свое преимущество над Норрисом в чемпионате еще на одно очко перед вечерней квалификацией, а не потеряет его в пользу британца. На протяжении большей части напряженного спринта он удерживал лидерство после того, как обошел Антонелли на старте.
Способ, которым Пиастри обошел новичка из Mercedes, напомнил его обгон чемпиона мира Ферстаппена две недели назад на старте Гран-при Саудовской Аравии: австралиец стартовал со второго места и занял внутреннюю траекторию в первом повороте, вынудив соперника выехать за пределы трассы.
Но на этот раз Пиастри также покинул первый поворот лидером. Особенности зоны вылета в Майами отбросили Антонелли широко, а не просто прямо через поворот, и итальянец потерял позиции также Норрису и Ферстаппену.
Антонелли жаловался по командному радио, что Пиастри вытеснил его с трассы, однако дирекция гонки не согласилась с этой оценкой и не предприняла никаких действий против пилота McLaren.
На промежуточных шинах Пиастри изначально создал комфортный отрыв примерно в две секунды от Норриса, но к последним шести кругам, когда трасса начала высыхать и соперники сзади стали переходить на слики, напарник начал его догонять.
Как лидер своей команды, Пиастри получил приоритет, когда McLaren наконец решилась на смену шин на 14-м круге. Однако появление машины безопасности на следующем круге — когда Алонсо был развернут в барьеры Лоусоном — непреднамеренно дало преимущество в стратегии пит-стопа Норрису.
“Не думаю, что я буду покупать лотерейные билеты в этом месте!”, — с разочарованием заявил Пиастри по командному радио после финиша вторым.
Выступая в послегоночном интервью, австралиец добавил: “Я сделал почти всё правильно. Немного разочарован, что стал вторым, но иногда так бывает. Гонки — довольно жестокий бизнес”.
“Надеюсь, это означает, что мне немного повезет сегодня днем в квалификации и завтра”.
Норрис, напротив, был рад еще одному кусочку удачи в Майами.
“Моя удача в Майами на данный момент довольно хороша, так что я счастлив”, — сказал он. “Это сработало два года подряд. Я бы, вероятно, предпочел, чтобы это произошло завтра, а не сегодня, но я приму это. Я счастлив. Отличная работа команды. Было весело”.
Ферстаппен теряет ценные очки в борьбе за титул из-за ошибки Red Bull
Ферстаппен шел третьим позади McLaren, когда на 13-м круге совершил свой злополучный визит на пит-лейн, чтобы перейти на слики.
“Это была человеческая ошибка. Мы извлечем из нее урок”, — сказал босс команды Red Bull Кристиан Хорнер после того, как голландца слишком рано выпустили с пит-стопа, и он столкнулся с Антонелли.
Ферстаппен, которого обогнал Хэмилтон после возвращения на трассу из-за поврежденного переднего крыла, пересек финишную черту четвертым, но 10-секундный штраф за инцидент отбросил его назад в конец плотного пелотона под машиной безопасности.
“Мы все не хотим, чтобы такое происходило, но это случилось”, — сказал он. “Это то, что нам нужно расследовать, но я просто рад, что никто не пострадал. С этими машинами, если ты кого-то ударяешь, это неприятно”.
“Совершенно ясно, что произошло, так что мне больше нечего добавить”.
Потеря пяти очков за четвертое место означает, что Ферстаппен теперь отстает от Пиастри на 19 очков в турнирной таблице перед воскресным Гран-при.
Результаты спринта Гран-при Майами
Пилот | Команда | Время |
---|---|---|
1) Ландо Норрис | McLaren | 36:37.647 |
2) Оскар Пиастри | McLaren | +0.672 |
3) Льюис Хэмилтон | Ferrari | +1.073 |
4) Джордж Рассел | Mercedes | +3.127 |
5) Лэнс Стролл | Aston Martin | +3.412 |
6) Юки Цунода | Red Bull | +5.153 |
7) Кими Антонелли | Mercedes | +5.635 |
8) Пьер Гасли | Alpine | +5.973 |
9) Нико Хюлькенберг | Sauber | +6.153 |
10) Исак Хаджар | Racing Bulls | +7.502 |
11) Алекс Албон* | Williams | +7.522 |
12) Эстебан Окон | Haas | +8.998 |
13) Лиам Лоусон* | Racing Bulls | +9.024 |
14) Оливер Бирман* | Haas | +9.218 |
15) Габриэль Бортолето | Sauber | +9.675 |
16) Джек Дуэн | Alpine | +9.909 |
17) Макс Ферстаппен** | Red Bull | +12.059 |
Фернандо Алонсо | Aston Martin | НФ (Не финишировал) |
Карлос Сайнс | Williams | НФ (Не финишировал) |
Шарль Леклер | Ferrari | НС (Не стартовал) |
*Штраф 5с | ||
**Штраф 10с |