Спорный инцидент Макса Ферстаппена и Оскара Пиастри в первом повороте Гран-при Саудовской Аравии глазами Мартина Брандла

Новости спорта » Спорный инцидент Макса Ферстаппена и Оскара Пиастри в первом повороте Гран-при Саудовской Аравии глазами Мартина Брандла

Небольшая доля споров всегда добавляет остроты автогонкам, и пятый Гран-при Формулы 1 в Саудовской Аравии принес немало событий, включая крупный инцидент в первом повороте.

Макс Ферстаппен вновь продемонстрировал едва ли нереальный круг, чтобы завоевать поул-позицию. Вероятно, ему немного помог своевременный слипстрим от напарника Юки Цуноды, а также авария Ландо Норриса на его McLaren и грамотное решение инженеров Red Bull, заправивших Макса на две быстрые попытки в оставшиеся минуты после красного флага.

Мало кто в паддоке Формулы 1 сомневается, что Макс сейчас — лучший гонщик на трассе. Но Оскар Пиастри из McLaren быстро учится. Несмотря на значительно меньший опыт (он отстает от Ферстаппена на 163 старта и от Норриса на 82 гонки Ф1), он уже выиграл 10% из своих 51 стартов и лидирует в чемпионате мира. И он будет только прогрессировать.

Ультраконкурентный Red Bull просчитался

Пиастри стартовал лучше Ферстаппена со второго места и к апексу первого поворота подошел легко, двигаясь по внутренней траектории рядом с ним. Правила гонки, которыми руководствуются стюарды, были уточнены в этом году: теперь гонщик, который “выигрывает” поворот, находясь достаточно близко сбоку, не обязан оставлять гоночное пространство снаружи. Это сделано для того, чтобы предотвратить ситуации, когда гонщик по внешней траектории просто отпускает тормоза (или даже ускоряется), выезжает за пределы трассы и заявляет, что он был впереди и ему не оставили достаточно места, тем самым легко провоцируя штраф для гонщика по внутренней траектории. Именно это Макс и попытался провернуть в воскресенье вечером.

Никто так хорошо не играет с правилами, как Макс, но в этот раз он рискнул и проиграл. Иногда, рассматривая инциденты с разных ракурсов, можно спорить и сомневаться в первом впечатлении, но ускорение по зоне вылета с относительно небольшим углом поворота руля явно дало Максу несправедливое преимущество и лидерство.

Я и многие другие не сомневались в этом, как и стюарды, выписавшие штраф в пять секунд (сниженный с десяти, потому что инцидент произошел на первом круге в плотной борьбе).

В итоге он проиграл гонку с отставанием в 2,8 секунды. Возможно, если бы команда сразу велела ему вернуть позицию, он мог бы выиграть. С другой стороны, он лидировал в чистом воздухе, что помогло сберечь его шины, тормоза и двигатель от перегрева и обеспечило высокий темп на протяжении всего первого отрезка. Может быть, за такое преимущество стоило пойти на пятисекундный штраф…

Если бы по внешней стороне первого поворота была стена, барьер или гравийная ловушка, Макс уступил бы и встал позади McLaren Пиастри.

Макс продолжал негодовать еще долго после гонки по поводу того, что он считал ошибкой стюардов, и что он “выиграл” поворот, но его просто вытолкнули за пределы трассы. Также негодовал и руководитель команды Кристиан Хорнер, который встал на защиту своего пилота.

Я понимаю, что они “заточены” на ультраконкурентность и бесконечно уверены, что они правы, а все остальные ошибаются. Именно поэтому они доминировали столько сезонов, но в этот раз они неправильно прочитали ситуацию и проиграли.

Пиастри демонстрирует бесстрашие на пути к победе

Тем временем, позади них Юки Цунода и Пьер Гасли, к сожалению, столкнулись в пятом повороте, и обе машины врезались в стену задним ходом и были вынуждены сойти. Это был типичный инцидент первого круга, но я не сомневаюсь, что, если бы у них был второй шанс, оба оставили бы больше места в многоповоротной борьбе бок о бок.

Это позволило Ландо Норрису отыграть пару мест на старте после его аварии в квалификации, из-за которой он стартовал десятым. Началась погоня, и жесткие шины, на которых он стартовал, отлично работали.

Он быстро обогнал Карлоса Сайнса из Williams, а затем настиг Льюиса Хэмилтона, у которого гонка складывалась переменчиво. Льюис прекрасно знал, что точка обнаружения DRS находится после последнего поворота, поэтому он продолжал пропускать Ландо в этом повороте, чтобы затем с легкостью опередить его на следующей длинной прямой.

В конце концов, Ландо понял это, притормозил, а затем ответил тем же на главной прямой, но он потерял три важных круга, что, возможно, стоило ему подиума.

Он также обогнал Кими Антонелли из Mercedes, а затем приблизился к Ferrari Шарля Леклера, который впечатляюще проехал на шинах Medium до 29-го круга. Ландо проехал на стартовых жестких шинах до 34-го круга, применяя альтернативную стратегию.

Пиастри первым из лидеров заехал на пит-стоп на 19-м круге, Джордж Расселл, с трудом державшийся на своем Merc, остановился на 20-м круге, а Ферстаппен заехал с лидирующей позиции на 21-м круге. Отбыв свой пятисекундный штраф, он вернулся на трассу на второй позиции, примерно в четырех с небольшим секундах позади молодого австралийца Пиастри.

Дальше шла игра в кошки-мышки до финишного флага на 50-м круге, но всегда казалось, что у Пиастри достаточно темпа, чтобы отбиться от Ферстаппена, несмотря на некоторый трафик. Оскар совершил великолепный обгон Льюиса Хэмилтона, чтобы вернуть позицию, прежде чем Льюис отправился на пит-стоп. Он явно не боится быстрых поворотов, даже обгоняя кого-то калибра Льюиса по внешней траектории.

На своем единственном пит-стопе Норрис едва не задел все белые линии и зону ограничения скорости при въезде на пит-лейн, а затем привлек внимание контроля гонки, чуть не нарушив линию выезда, но ему все же удалось избежать штрафа. Обогнав Расселла, он снова начал преследовать Ferrari Леклера.

И Леклер, и Норрис ехали на пределе, но пилот Ferrari завоевал первый подиум для итальянской команды в этом году, а Ландо финишировал всего в одной секунде позади.

Интервью Хэмилтона тяжело смотреть

Расселл спокойно финишировал пятым, значительно отстав после того, как его шины сдались, опередив своего молодого напарника Кими Антонелли на семь секунд.

В целом, это была разочаровывающая гонка для Mercedes, которую они назвали худшей в сезоне, тем более что они стартовали третьим и пятым, а финишировали пятым и шестым.

Хэмилтон финишировал на полминуты позади Леклера, заняв седьмое место, хотя временами демонстрировал высокий темп. Скорость где-то есть, но сейчас очень тяжело смотреть интервью Льюиса после гонки. Он недоволен своими выступлениями и явно озадачен и разочарован.

Карлос Сайнс провел очень хороший уик-энд за Williams, заняв восьмое место. Он даже притормозил, чтобы символически “отбуксировать” своего напарника Алекса Элбона, оставаясь в зоне действия DRS, чтобы помочь ему отбиться от всегда впечатляющего Исака Хаджара, который занял 10-е место и принес Racing Bulls последнее очко.

Haas в этот день не набрали очков, а Williams поднялись на пятое место в зачете Кубка конструкторов.

Фернандо Алонсо был крайне недоволен после гонки, заявив, что это худший опыт за 25 лет. Он финишировал 11-м после того, как Лиам Лоусон получил 10-секундный штраф за обгон за пределами трассы без возвращения позиции, но вспомните, что всего два года назад на своем Aston Martin он был единственным гонщиком, который мог держаться в поле зрения Red Bull, а с тех пор они значительно потеряли в относительной скорости.

McLaren лидирует в Кубке конструкторов с преимуществом в 77 очков, а их пилоты Пиастри и Норрис занимают первое и второе места в зачете гонщиков. Но если они будут отбирать очки друг у друга в будущих гонках, что весьма вероятно, то, несмотря на небольшое преимущество McLaren в гоночном темпе, Ферстаппен, а в какой-то степени и Расселл, будут готовы этим воспользоваться.

Норрису нужно победить в Майами, чтобы вернуть себе сильные позиции, но его соперники очень сильны и становятся только лучше и быстрее.

Формула 1 отправится в Майами на уик-энд со Спринтом 2-4 мая.

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.