Нико Росберг считает, что «неуклюжий» уик-энд команды Ferrari на Гран-при Канады стал полным отражением их разочаровывающего сезона.
В Монреале пилоты Ferrari, Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон, финишировали на пятом и шестом местах соответственно. В результате команда опустилась на третье место в Кубке конструкторов, пропустив вперед Mercedes, которая добилась впечатляющего результата, заняв первое и третье места.
Болид Ferrari SF-25 временами снова демонстрировал хорошую скорость, особенно у Леклера. Однако монегаск полностью пропустил вторую тренировку в пятницу из-за аварии в первой сессии. Затем он допустил ошибку на своем финальном квалификационном круге, несмотря на то, что незадолго до этого показал быстрейшее время на первом секторе.
Воскресный день для Хэмилтона был осложнен повреждением машины, которое произошло после столкновения с сурком на 13-м круге гонки.
Размышляя о неудачном уик-энде Скудерии в последнем выпуске шоу The F1 Show, чемпион мира 2016 года Нико Росберг заявил: «Нужно помнить, что Шарль Леклер был быстр местами по ходу гонки. Он показывал очень хорошее время, уверенно держался за McLaren. Он был быстр и в квалификации. Некоторые говорят, что он мог попасть в тройку лидеров, совсем рядом с остальными».
«Думаю, они также ошиблись с выбором шин в квалификации [не использовав шины Medium в Q3]. Так что было много стратегических просчетов. Потому что и в гонке они выпустили Льюиса в плотный трафик после пит-стопа, из-за чего он потерял много времени. У них также была возможность попробовать тактику одного пит-стопа с Шарлем. Это была реальная возможность, но они ею не воспользовались».
Росберг добавил: «Они могли рискнуть и оставить его дольше на трассе на первом отрезке, потому что он показывал сильное время, но вместо этого позвали его на пит-стоп рано. Он тоже был немного раздражен этим, потому что хотел остаться дольше. Так что это был немного неуклюжий уик-энд для Ferrari. Плюс еще невезение с сурком. Все это совпало, что, конечно, нехорошо».
«Похоже, это история всего их сезона, не так ли? Так и продолжается, им тяжело», — подытожил Росберг.
Вассёр об ошибках Ferrari и «хорошем уроке от Mercedes»
Триумф Mercedes в Монреале означает, что Ferrari теперь является единственной из четырех ведущих команд Формулы-1, которая еще не одержала победу на Гран-при к середине сезона из 24 гонок. Лучшими результатами команды пока являются три подиума Шарля Леклера.
Руководитель команды Фредерик Вассёр, который приехал на этот уик-энд под пристальным вниманием прессы из-за слухов о возможной смене руководства, признал, что команда «допустила слишком много ошибок», чтобы финишировать выше.
Однако он отметил, что внезапное возвращение Mercedes в лидеры стало для них хорошим примером того, чего можно достичь.
«Мы показывали моменты, когда держали хороший темп», — сказал он.
«Я думаю, мы коллективно допустили слишком много ошибок с самого начала: авария в первой тренировке, ошибка в квалификации, инцидент с сурком в гонке. В конечном итоге борьба настолько плотная, что позиции могут меняться практически из-за мелочей от уик-энда к уик-энду. Это хороший урок от Mercedes. Они были нигде последние три уик-энда, а в этот раз смогли поставить две машины на подиум».
«Я не уверен, что они полностью изменили машину, скорее, с самого начала уик-энда, с первого круга в пятницу утром, они были в форме. Они хорошо поработали с подготовкой. В этот уик-энд, по разным причинам, мы не всегда были сфокусированы», — добавил Вассёр.
Подчеркивая, что «главная проблема — это эффективное использование шин» для достижения высокого результата, Вассёр заключил: «Если мы хотим добиться успеха, если мы хотим стартовать с первых рядов и провести чистый уик-энд, как в Монако, нам нужно очень гладко провести все этапы работы, и именно здесь мы потерпели серьезную неудачу в Канаде».
А касательно решения не использовать тактику одного пит-стопа с Леклером, Вассёр объяснил: «Он прав в том, что, находясь позади пелотона, нам было нечего особо терять, и мы могли рискнуть. Но, на наш взгляд, было слишком оптимистично проехать один отрезок в 50 кругов на шинах Hard, прежде всего с точки зрения их ресурса, а потом уже производительности. Вероятно, нам также не хватило данных по ходу уик-энда, чтобы оценить эту возможность».