Радиоскандал Льюиса Хэмилтона на Гран-при Майами: анализ экспертов

Новости спорта » Радиоскандал Льюиса Хэмилтона на Гран-при Майами: анализ экспертов

Во время Гран-при Майами наибольшее внимание привлекли раздраженные радиосообщения Льюиса Хэмилтона в адрес команды Ferrari, затмив многие другие события гонки.

Хэмилтон, проводивший альтернативную стратегию и использовавший иной состав шин, чем его напарник Шарль Леклер, быстро догнал его вскоре после единственного пит-стопа в гонке. Он выразил разочарование, когда команда Ferrari не сразу отдала Леклеру указание пропустить его, чтобы Льюис мог преследовать Кеми Антонелли из Mercedes, шедшего на шестом месте.

Семикратный чемпион мира отправил серию сообщений, выражая свое недовольство тем, как командный мостик колебался, отказывал, а затем, наконец, удовлетворил его запрос. К тому моменту, по мнению Хэмилтона, его шины уже потеряли слишком много своей эффективности.

Среди его комментариев было утверждение, что принятие решений было «не очень хорошей командной работой». Он также напомнил о ситуации на Гран-при Китая, когда он быстро пропустил более быстрого Леклера.

Во время долгих размышлений Ferrari Хэмилтон начал саркастично говорить: «Выпейте пока чаю, давайте же!».

Позже, когда Леклер снова показал более высокий темп на заключительных этапах гонки и Ferrari попросила Хэмилтона вернуть позицию, британец саркастично спросил команду, не хотят ли они, чтобы он «пропустил и Сайнса тоже», имея в виду машину Williams, следовавшую за их Ferrari.

После гонки Хэмилтон преуменьшил значение этих диалогов, отметив, что сказал руководителю команды Ferrari Фреду Вассеру «не быть таким чувствительным» относительно этих перепалок.

«Я мог бы сказать по радио куда более худшие вещи. Вы слышали, что говорили другие люди в прошлом. Часть из этого был сарказм», — сказал Хэмилтон, настаивая, что не будет извиняться за свои комментарии.

«Надо понимать, что мы находимся под огромным давлением в машине. Вы никогда не услышите самые мирные сообщения в пылу борьбы», — добавил он.

Что сделало Хэмилтона «дерзким и саркастичным»?

Выступая на шоу, Тед Кравиц, эксперт Sky Sports F1, проанализировал три возможных сценария, которые могли вызвать такое поведение Хэмилтона по радио.

Тед отметил: «Думаю, есть три сценария, которые могли заставить Льюиса Хэмилтона быть более саркастичным и дерзким по радио».

«Впервые Льюис столкнулся, потенциально с негативной стороны, со знаменитой стратегией Ferrari — `мы вернемся к вам` — которая раньше забавляла нас и раздражала таких пилотов, как Карлос Сайнс и Шарль Леклер».

«Первый сценарий — он чувствует себя более уверенно и комфортно в команде, все идет хорошо, и он достаточно уверен, чтобы говорить такие вещи, не опасаясь последствий для себя».

«Сценарий два — возможно, он недоволен происходящим и хочет помочь реформировать команду. Он хочет помочь Равину Джейну, руководителю отдела стратегии, быть более решительным и взаимодействовать с его инженером».

«И третий сценарий — возможно, Льюису уже все равно, он недоволен и просто рад их критиковать. Я не думаю, что это так, но это можно предложить как возможную причину».

Кого имел в виду Хэмилтон, говоря «вы, ребята»?

Мартин Брандл из Sky Sports F1 обратил внимание на использование Хэмилтоном фразы «вы, ребята» (you guys), когда он выражал свое недовольство по радио. Тед Кравиц считает, что это было адресовано отделу стратегии Ferrari под руководством Равина Джейна, а не лично его гоночному инженеру Риккардо Адами.

Тед объяснил: «Думаю, это потому, что отдел стратегии в Ferrari сильно отделен от гоночных инженеров».

«Есть Равин Джейн, есть его отдел стратегии, а затем инженеры [Леклера] Брайан Боцци и Риккардо Адами должны просто следовать указаниям. У них нет никакой самостоятельности в вопросах стратегии, в то время как, я думаю, у инженеров McLaren, таких как Уилл Джозеф и Том Сталлард, всегда идут обсуждения, они гораздо более интегрированы [в процесс стратегии]».

«И почему, черт возьми, если они знали о возможности того, что Льюис начнет гонку на жестких шинах, а затем перейдет на медиум, они не продумали это на встрече в воскресенье утром и не подготовились?».

«Я думаю, что разделение [отделов] более выражено. Вот почему он сказал `вы, ребята`. Он говорит: `Вы, стратеги, в вашем маленьком бункере, куда информация доходит по 10 минут, поторопитесь, действуйте!`».

Брандл: Ferrari не должна вести себя как футбольная команда

Брандл считает, что основная причина разочарования Хэмилтона — крайне неудачное начало его дебютного сезона с итальянской командой.

После громкого перехода Хэмилтона из Mercedes, где он провел 12 лет, ожидалось, что Ferrari будет бороться за чемпионство, учитывая, что в прошлом сезоне они лишь немного уступили McLaren в зачете конструкторов.

За исключением победы в спринте на Гран-при Китая, Ferrari не боролась за победы ни в одной из шести первых гонок полного формата. Единственный подиум для команды завоевал Леклер в Саудовской Аравии.

Брандл отметил: «Думаю, сарказм в сообщениях и то, насколько сильно Льюис расстроен, весьма показательно».

«Он был очень расстроен в этой гонке, ехал 23 круга позади Эстеба Окона в машине Haas, которая использует клиентские двигатели Ferrari, в то время как у Ferrari на заводе работает 300 человек. Пытаться обогнать Haas Окона — это не то место, где Льюис ожидал быть в этом году, так что, полагаю, его настроение было не из лучших».

Несмотря на трудности Ferrari, Брандл считает, что им не стоит паниковать и увольнять Вассера. Внимание к работе француза, вероятно, усилится перед предстоящим домашним этапом Ferrari в Имоле.

Брандл добавил: «Конечно, в Ferrari будут крайне недовольны. Они ожидают бороться за чемпионство, особенно с таким составом пилотов, как Леклер и Хэмилтон».

«Чего они не должны делать, так это вести себя как футбольная команда и увольнять менеджера, увольнять всех и менять ради изменений. Это нисколько не улучшит ситуацию. Мы видели, как команды совершали эту ошибку».

«Они были пятой по скорости командой, и это действительно большая проблема. Они должны это понять. Если бы они могли изменить машину, они бы это сделали, если бы знали, что с ней делать. В Ferrari будут серьезные разговоры, это неизбежно».

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.