Технический директор команды Mercedes Джеймс Эллисон признал, что коллектив “пострадал” от слабого набора очков и проблем с надежностью во время недавнего тройного этапа Формулы-1.
На последних трех европейских гонках в Италии, Монако и Испании “Серебряные стрелы” смогли заработать всего 18 очков. Этот результат значительно хуже показателей их главных соперников – McLaren, Ferrari и Red Bull, и даже на два очка меньше, чем у команды Racing Bulls, расположившейся на шестом месте.
Как следствие, Mercedes впервые в текущем сезоне уступили вторую строчку в зачете Кубка конструкторов, пропустив вперед Ferrari.
Кроме того, необычным для команды стало возникновение проблем с надежностью машин.
Кими Антонелли сошел с дистанции в Имоле из-за неисправности дроссельной заслонки, а в Испании его остановил отказ силовой установки. Уик-энд Джорджа Расселла в Монако был фактически разрушен проблемой с проводкой в квалификации, из-за которой он стартовал лишь 14-м на самой важной стартовой решетке года.
В преддверии предстоящего Гран-при Канады Эллисон отметил, что в короткой паузе между гонками в команде царило “некоторое размышление”.
“Я думаю, что по итогам Барселоны, некоторые аспекты нашего подхода к уик-энду и работы машины в условиях очень высоких температур трассы дают нам основания для оптимизма на будущее”, – поделился Эллисон в свежем видеообзоре команды Mercedes.
“Но мы все довольно сильно расстроены сходами и тем фактом, что провели тройной этап, на котором набирали очки совсем не с той скоростью, как в первых гонках года.”
“Так что, надеюсь, в будущем все будет хорошо, но я бы не хотел повторить такие три гонки снова”.
Размышляя о тройном этапе, Эллисон провел сравнение со своей любимой детской книгой “Мир по Гарпу”.
Он объяснил: “Главный герой этой книги, Гарп, купил свой первый дом потому, что в него врезался легкий самолет. Он считал дом “предварительно потерпевшим бедствие”, и поэтому в будущем с ним ничего плохого не случится”.
“Так что, глядя на эти тройные этапы, можно сказать, что мы, безусловно, оказались “предварительно потерпевшими бедствие” из-за совершенно неожиданных сходов с дистанции, вызванных отказами очень надежных компонентов, чего мы никак не ожидали”.
“Поэтому, при некотором везении, в будущем нам повезет больше”.
“Но если говорить серьезно, я считаю, самое важное по итогам этих трех гонок заключается в том, что мы довольно сильно ошиблись с настройками машины в первых двух. Мы слишком сильно нагрузили заднюю ось и сильно пострадали от этого. К Барселоне мы подошли с совершенно иным подходом. И на трассе, которая могла бы просто уничтожить наши шины, если бы мы действовали так же, как в Имоле и Монако, мы на самом деле показали себя лучше”.
“И поэтому, глядя вперед и зная, что мы можем использовать этот подход более широко и углубляться в него в предстоящих гонках, я думаю, это хороший знак”.
Действительно, учитывая недавние сложности, Эллисон выразил оптимизм, полагая, что предстоящий визит на трассу имени Жиля Вильнёва в Монреале может стать подходящим моментом для команды.
Джордж Расселл завоевал там поул-позицию в прошлом году и финишировал третьим после борьбы за победу в непредсказуемой дождевой гонке. При этом, в последние 11 визитов Формулы-1 на эту трассу, хотя бы один болид Mercedes квалифицировался на первых двух рядах стартовой решетки.
На вопрос, могут ли более низкие температуры в Монреале сыграть на руку команде, Эллисон ответил: “Конечно, это может пойти нам на пользу, если будет прохладнее”.
“Но я думаю, что важнее абсолютной температуры – это сама природа вызова в Монреале. Это трасса с сильными торможениями, где относительно сложнее обеспечить оптимальную температуру передней и задней осей относительно друг друга.”
“И это трасса, где мы обычно неплохо себя чувствовали в прошлом. Так что я с нетерпением жду этой гонки. У нас есть пара новинок, которые мы привезем с собой, и посмотрим, как пойдут дела”.
Антонелли “знает, что ему есть над чем работать”
Тройной этап оказался особенно разочаровывающим для Кими Антонелли: 18-летний новичок не смог набрать ни одного очка.
Хотя две из этих гонок были испорчены техническими отказами его машины, когда он находился в десятке сильнейших, итальянец совершенно не смог побороться за результат в Монако после аварии в первой части квалификации.
Эллисон отметил: “Кими молод и полон юношеского оптимизма, но я точно знаю, что наши неудачи в этот период сильно повлияли на него”.
“Два схода, один из-за проблем с шасси, другой из-за проблем с силовой установкой, всего за три гонки. Это довольно горькая пилюля, которую нужно проглотить”.
“Оставив это в стороне, сам Кими, анализируя ситуацию, знает, что ему есть над чем работать”.
“Но наряду с этим, с ним была проделана большая позитивная работа, и он получил бесценный опыт, пилотируя на такой динамичной трассе, как в Барселоне, при температуре трека, приближающейся к 50 градусам, и работая с мягкими шинами в таких условиях”.
“Это просто очень быстро накапливает его опыт, и он справлялся с этим довольно хорошо”.