Формула 1 планирует провести дополнительные переговоры относительно возможного позднего изменения правил, касающихся новых силовых установок 2026 года. Эти изменения глава команды Mercedes Тото Вольфф назвал “шуткой”.
На прошедшем в четверг заседании Комиссии Ф1 состоялось обсуждение с участием производителей двигателей следующего года. Тема дискуссии — возможное снижение доли электрической энергии в соответствии с техническим регламентом 2026 года.
Ожидалось, что состоится голосование по этому вопросу, но оно было отложено. Для утверждения предложения об изменении правил требовалась поддержка четырех из пяти производителей двигателей: Mercedes, Ferrari, Red Bull-Ford Powertrains, Audi и Honda.
В ФИА заявили: “Комиссия Ф1 в принципе обсудила уточнения к стратегии управления энергией на 2026 год, а также меры по решению финансовых проблем, с которыми могут столкнуться производители силовых установок, если столкнутся с низкой производительностью или серьезными проблемами надежности в 2026 году”.
“Все эти темы будут более подробно обсуждаться специалистами в соответствующих консультативных комитетах”, — добавили в организации.
Новые правила 2026 года изначально предполагают разделение мощности силовой установки 50 на 50 между двигателем внутреннего сгорания и электрической частью.
Текущие силовые установки (до 2025 года) используют около 20% электрической энергии, что означает значительное увеличение этой доли к 2026 году.
Однако предложенное изменение предусматривает снижение мощности электродвигателя с 350 кВт до 200 кВт в гоночном режиме, что изменит общее соотношение на 60 на 40 (ДВС к электричеству).
Причиной такого предложения стали опасения, что на трассах с длинными прямыми, чувствительных к мощности, у пилотов может закончиться заряд батареи. Это вынудило бы их применять тактику “lift and coast” (отпускать педаль газа и двигаться накатом) перед зонами торможения, что, по мнению некоторых, негативно скажется на зрелищности гонок.
На заседании Комиссии Ф1 в Женеве также стало известно, что будут рассмотрены планы по использованию альтернативного материала для защитных пластин (skid block) под болидами. Это делается для предотвращения возгораний травы, подобных тем, что произошли во время уик-энда Гран-при Японии, когда искры от машин вызывали пожар.
Глава Mercedes: Предложение – шутка | Другие руководители команд “открыты” для идеи
Широко распространено мнение, что Mercedes имеет определенное преимущество в подготовке к сезону 2026 года, который ознаменуется самыми масштабными изменениями в истории Формулы 1, затрагивающими почти все технические аспекты регламента.
Ранее в этом месяце уже проходило совещание по обсуждению правил 2026 года и будущих силовых установок, где команды договорились не менять никакие правила на следующий год.
После Гран-при Саудовской Аравии, перед голосованием в четверг, руководителей команд спросили об этом предложении. Тото Вольфф четко выразил свое недовольство.

“Чтение повестки дня Комиссии Ф1 почти так же забавно, как чтение некоторых комментариев в Твиттере об американской политике”, — сказал он.
“Я действительно хочу защитить себя и воздержаться от комментариев, но это просто шутка. Неделю назад было совещание по двигателям, а потом такие вещи снова появляются в повестке дня”, — добавил Вольфф.
Команды и моторы Ф1 в 2026 году
Команда | Двигатель |
McLaren | Mercedes |
Mercedes | Mercedes |
Red Bull | Red Bull-Ford |
Ferrari | Ferrari |
Williams | Mercedes |
Haas | Ferrari |
Aston Martin | Honda |
Racing Bulls | Red Bull-Ford |
Alpine | Mercedes |
Audi | Audi |
Cadillac | Ferrari |
Red Bull вступит в новую эру в техническом партнерстве с Ford, создавая собственный двигатель Red Bull Powertrains.
Кристиан Хорнер заявил, что предложение “довольно разумное”, хотя его следовало рассмотреть “два года назад”.
“Mercedes, похоже, очень уверены в своей работе, проделанной к следующему году”, — сказал он.
“Это то, что мы просили рассмотреть два года назад, и это вовсе не то, что мы активно продвигали для включения в повестку дня на этой неделе”, — уточнил Хорнер.

“ФИА провела исследование, и я думаю, они отчаянно хотят избежать большого количества `lift and coast` в самих гонках, что не пойдет на пользу спорту и будет сильно расстраивать пилотов”, — продолжил Хорнер.
“Мы не лоббировали это и не просили об этом, и если они делают это в интересах спорта, то нужно это поддержать”.
Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр и руководитель команды McLaren Андреа Стелла оба были “открыты” для этого предложения.

“Мы должны быть открыты к этому и избегать споров из-за того, что `у нас есть преимущество по батарее` или что-то еще. Это может стать наихудшим сценарием для Ф1”, — сказал Вассёр.
“Это правда, что мы находимся на поворотном этапе с правилами. Если посмотреть на последние 25 или 30 лет, у нас никогда не было таких масштабных изменений в регламенте”, — отметил он.
“Впервые мы одновременно меняем шасси, двигатель и спортивные правила. Это вызов для команд. Это вызов для ФИА”.

Стелла добавил: “Мое мнение очень четкое. Принцип, который я хочу подчеркнуть, заключается в том, что это ответственность всех заинтересованных сторон – обеспечить успешность правил 2026 года. Ведь нет смысла командам соревноваться друг с другом, если у нас нет хорошего спорта”.
“Качество спорта, качество зрелища, качество гонок – это функция продукта”.
“С точки зрения шасси и силовой установки, я считаю, что нужно продолжать открытый диалог, чтобы детально рассмотреть обгоны, распределение мощности, рекуперацию энергии – все, что определяет качество продукта, а значит, зрелища и здоровья бизнеса. Мы должны изучить это, а не говорить, что правила заморожены”.