Оскар Пиастри признал, что было бы несправедливо лишать Ландо Норриса победы на Гран-при Великобритании, если бы команда McLaren удовлетворила его просьбу поменяться позициями после полученного штрафа, из-за которого он потерял лидерство.
Лидер чемпионата Пиастри был необычно зол из-за 10-секундного штрафа, наложенного стюардами за инцидент перед рестартом после машины безопасности на 22-м круге. Стюарды посчитали, что он слишком резко затормозил перед Максом Ферстаппеном на прямой Hangar Straight.
Штраф нужно было отбыть во время следующего пит-стопа. Когда Пиастри заехал в боксы за сликами, он опережал Норриса всего на две секунды. Австралийцу пришлось отстоять 10 секунд в пит-боксе McLaren, прежде чем механики приступили к работе над машиной.
Норрис унаследовал лидерство, а затем сохранил его, заехав на пит-стоп за сликами кругом позже.
В McLaren также были недовольны решением стюардов – руководитель команды Андреа Стелла позже назвал его “очень суровым”. Пиастри по радио за семь кругов до финиша спросил, поменяет ли команда их с Норрисом местами, если тоже посчитает штраф несправедливым.
Гоночный инженер Пиастри через три круга ответил, что командных приказов не будет.
Выступая на послегоночной пресс-конференции, Пиастри, хоть и оставался недоволен штрафом, стоившим ему вероятной победы в напряженной борьбе с Норрисом, признал, что обмен позициями был бы некорректным.
Я подумал, что стоит спросить. Я знал ответ еще до того, как задал вопрос. Но мне просто хотелось маленькой искорки надежды, что, может быть, я смогу вернуть позицию. Но нет, я знал, что этого не произойдет. Я не думаю, что в этом было что-то неправильное. Ландо не сделал ничего плохого. Не думаю, что было бы особенно справедливо поменяться местами, но я подумал, что по крайней мере спрошу.
Андреа Стелла о запросе Пиастри: “Просто скажи”
Руководитель команды Андреа Стелла объяснил, что, исходя из принципов открытости McLaren, у них не было проблем с тем, что Пиастри попросил поменяться местами.
И хотя после обсуждения на пит-уолле они в конечном итоге решили не удовлетворять просьбу, Стелла отметил, что они позволили Пиастри удерживать лидерство на трассе, поскольку еще один период машины безопасности в итоге все равно позволил бы ему остаться впереди.
Мы, как команда, а также Ландо и Оскар, всегда говорим нашим пилотам: не держите мысли при себе во время гонки. Если у вас есть замечание, предложение, если вы хотите сообщить нам, что думаете, просто скажите. Затем мы оценим это на пит-уолле, примем решение и сообщим его вам. Оскар сделал именно то, к чему мы побуждаем наших пилотов. Он сообщил, высказал свое мнение, которое мы оценили. Учитывая штраф, мы поступили так, чтобы позволить Оскару сохранить лидерство в случае еще одного периода машины безопасности. Если бы это произошло, обе машины заехали бы на пит-стоп одновременно, Оскар отбыл бы штраф, Ландо подождал бы, и два McLaren выехали бы из боксов в той же последовательности, в какой заезжали. Однако, когда пришло время переходить на слики, штраф уже был наложен, и на том этапе мы решили сохранить естественный порядок позиций. Думаю, это было справедливо для обоих, и я уверен, что Оскар поймет и согласится с этой точкой зрения.