Оскар Пиастри завоевал поул на Гран-при Испании, опередив Ландо Норриса; McLaren заняла весь первый ряд стартовой решетки в Барселоне

Новости спорта » Оскар Пиастри завоевал поул на Гран-при Испании, опередив Ландо Норриса; McLaren заняла весь первый ряд стартовой решетки в Барселоне

Оскар Пиастри опередил своего напарника по команде Ландо Норриса, чтобы завоевать поул-позицию на Гран-при Испании, обеспечив McLaren полное занятие первого ряда стартового поля.

Пиастри, который лидирует в личном зачете чемпионата мира, опережая Норриса на три очка, уступал британцу после первых попыток в финальной части квалификации, но провел великолепный заключительный круг, завоевав свой четвертый поул в сезоне со временем 1:11.546.

Норрис не смог сохранить форму, которую он продемонстрировал, завоевав поул и победив в Монако на прошлой неделе. Неаккуратная финальная попытка оставила его в двух десятых секунды позади Пиастри.

Макс Ферстаппен и Джордж Расселл отстали от Норриса менее чем на десятую секунды, заняв третье и четвертое места соответственно. Они показали идентичное время, но Ферстаппен на Red Bull стартует выше Mercedes, так как установил свое время раньше.

Льюис Хэмилтон (Mercedes) занял пятое место, опередив своего будущего напарника по Ferrari Шарля Леклера, который финишировал седьмым, позади Кими Антонелли (Mercedes), занявшего шестую позицию. Это лишь второй раз в девяти квалификациях сезона, когда Хэмилтон опередил Леклера.

Впечатляющее выступление McLaren опровергло предположения, циркулировавшие перед уик-эндом, о том, что они столкнутся с трудностями из-за новой технической директивы, введенной в Барселоне и ограничивающей допустимый уровень прогиба передних антикрыльев.

Вместо этого команда продемонстрировала, возможно, свое самое уверенное начало уик-энда в сезоне, усиливая ожидания того, что борьба за титул может развернуться внутри гаража McLaren.

Пьер Гасли показал впечатляющий восьмой результат за Alpine, а новичок Racing Bulls Исак Хаджар продолжил демонстрировать отличную форму, заняв девятое место, опередив Фернандо Алонсо из Aston Martin.

Проблемы Red Bull со второй машиной продолжились: Юки Цунода квалифицировался последним, не сумев пройти в Q3 третий раз подряд.

Квалификация Гран-при Испании: Топ-10

Результаты квалификации
Пилот Команда Время
1) Оскар Пиастри McLaren 1:11.546
2) Ландо Норрис McLaren +0.209
3) Макс Ферстаппен Red Bull +0.302
4) Джордж Расселл Mercedes +0.302
5) Льюис Хэмилтон Ferrari +0.499
6) Кими Антонелли Mercedes +0.565
7) Шарль Леклер Ferrari +0.585
8) Пьер Гасли Alpine +0.653
9) Исак Хаджар Racing Bulls +0.706
10) Фернандо Алонсо Aston Martin +0.738
Выбыли в Q2
11) Алекс Албон Williams 1:12.641
12) Габриэль Бортолето Sauber 1:12.756
13) Лиам Лоусон Racing Bulls 1:12.763
14) Лэнс Стролл Aston Martin 1:13.058
15) Оливер Берман Haas 1:13.315
Выбыли в Q1
16) Нико Хюлькенберг Sauber 1:13.190
17) Эстебан Окон Haas 1:13.201
18) Карлос Сайнс Williams 1:13.203
19) Франко Колапинто Alpine 1:13.334
20) Юки Цунода Red Bull 1:13.385

Пиастри наносит удар в обостряющейся борьбе за титул

После того как стало ясно, что McLaren доминирует в пятничных тренировках, было очевидно, что борьба между Пиастри и Норрисом продолжится, и суббота превратилась в захватывающий финал квалификации (Q3).

Уступив Пиастри в последней тренировке, Норрис собрался и вернулся в борьбу к началу Q3.

Норрис воспользовался кратковременным слипстримом от Пиастри в начале своего первого быстрого круга в Q3. Пиастри сразу же отошел в сторону и максимально замедлился, когда понял, что его напарник следует за ним, завершая свой собственный круг.

Норрис показал значительно более сильный первый сектор, и этого хватило, чтобы опередить Пиастри на 0.017 секунды после первых попыток. Остальные участники Q3 сражались за третье место.

Норрис первым отправился на решающую попытку, но испытал трудности с точностью по ходу всего круга, в то время как Пиастри позади него провел идеальный круг и одержал победу с самым большим отрывом между первым и вторым местом в квалификациях этого сезона.

Норрис сказал: «Оскар проехал очень хорошо. Скорость определенно есть, просто пара мелких ошибок».

Пиастри опроверг предсезонные ожидания о том, что Норрис будет основным претендентом McLaren на чемпионство в этом сезоне, демонстрируя впечатляющий прогресс по сравнению с прошлым годом.

Опередив Норриса в субботу, Пиастри получил преимущество 5-4 в очном противостоянии в квалификациях Гран-при этого сезона. Австралиец уже превзошел четыре случая, когда он опережал Норриса за весь их совместный сезон 2023 года.

Пиастри, который испытывал трудности в Барселоне в прошлом году, сказал: «Очень счастлив. Уик-энд пока складывается хорошо. Началось не лучшим образом, мы немного struggled, но прошлой ночью нашли темп, и сегодня машина великолепна. Чувствую, что смог показать хорошие круги».

«Двенадцать месяцев назад здесь была довольно унылая картина, так что такой поворот событий – отличный результат».

Прогноз на воскресенье обещает сильную жару в Барселоне, что означает, что обоим пилотам McLaren предстоит много работы в условиях, которые станут серьезным испытанием для управления шинами. Но Пиастри пока вернул себе импульс после победы Норриса в Монако.

Ферстаппен и Расселл преследуют McLaren

Как это часто бывало в этом сезоне, ближайшими соперниками McLaren стали Ферстаппен и Расселл, но даже этот опытный дуэт квалификационщиков не смог помешать McLaren занять первые два места.

Ферстаппен, который лидирует в чемпионате пилотов, остается главной угрозой для пилотов McLaren. Он показал по пути к победе в Имоле — в начале этого тройного этапа — что воспользуется малейшей возможностью на первом круге.

«Нам не хватало скорости весь уик-энд по сравнению с ними [McLaren]. Мы хорошо выполнили свою работу», — сказал Ферстаппен. «Третье место — это примерно то, где мы и должны быть. Это интересно. Здесь главное — выжать из машины всё возможное».

«Я сделаю всё возможное [в гонке], но их будет трудно победить».

Mercedes, как правило, демонстрирует снижение темпа от субботы к воскресенью, что может сделать Расселла уязвимым для атак Хэмилтона на Mercedes позади него.

Расселл рассказал: «Мы знаем, что в субботу у нас быстрая машина. Мы делаем всё возможное, чтобы она была быстрой и в воскресенье».

«Судя по тому, что мы видели, гонка будет сложной, похожей на Бахрейн, с сильным перегревом и стратегией с двумя пит-стопами. Мы видели, насколько доминирующей там была McLaren».

Хэмилтон «счастлив», финишировав позади Ферстаппена и Расселла

Для Хэмилтона старт сезона в Mercedes (перед переходом в Ferrari в следующем году) выдался не слишком впечатляющим, но в воскресенье он стартует с пятой позиции, повторяя свой лучший результат в этом сезоне.

Семикратный чемпион мира выглядел расстроенным в пятницу, когда описал свой W15 как «неуправляемый», но был в гораздо более позитивном настроении после того, как опередил своего напарника в квалификации лишь во второй раз за 15 гонок, начиная с прошлого сезона.

Хэмилтон сказал: «Мы исправили это к сегодняшнему дню, и машиной стало гораздо легче управлять, гораздо приятнее».

«Мы явно добились прогресса в квалификации, чтобы попасть в Q3 и быть в топ-5. Я очень этому рад».

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.