Оскар Пиастри vs Макс Ферстаппен: Особенности борьбы после Гран-при Майами

Новости спорта » Оскар Пиастри vs Макс Ферстаппен: Особенности борьбы после Гран-при Майами

Оскар Пиастри второй гоночный уик-энд подряд одерживает верх в дуэли против Макса Ферстаппена и в итоге побеждает в гонке.

В Саудовской Аравии он вынудил Ферстаппена срезать первую шикану, за что тот получил штраф. В Майами Пиастри снова опередил пилота Red Bull, одержав свою четвертую победу в сезоне и увеличив отрыв от своего напарника Ландо Норриса до 16 очков.

У Норриса была возможность сократить отставание от Пиастри в воскресенье, но на стартовом круге он потерял позиции, пытаясь обогнать обладателя поул-позиции Ферстаппена, а затем потерял время позади него по ходу гонки.

Это поднимает вопрос о том, действует ли Пиастри более расчетливо в борьбе с другими гонщиками, особенно с Ферстаппеном, по сравнению со своим напарником Норрисом – этот фактор может стать решающим в борьбе за титул в этом году.

«Гоночное мастерство Оскара на высоте. У него определенно есть преимущество над Норрисом в этом аспекте», — прокомментировал Мартин Брандл.

«Норрис немного быстрее, когда собирает все воедино. Пиастри же просто делает свое дело, совершает обгоны, не допускает ошибок и одерживает победы».

Пиастри «начинает понимать», как бороться с Ферстаппеном

Гран-при Саудовской Аравии стало своего рода заявкой Пиастри на борьбу с Ферстаппеном. Пилот McLaren идеально использовал правила, применив тактику, которую, вероятно, сам бы использовал голландец.

После спорных инцидентов между Ферстаппеном и Норрисом во время обострения борьбы за титул в прошлом году, перед началом этого сезона были обновлены Руководящие принципы поведения пилотов F1.

Новые правила фактически позволяют пилоту на внутренней траектории вытеснять соперника за пределы трассы, при условии, что он сам остается в границах трека, и ему не нужно оставлять место снаружи.

Пиастри идеально применил это правило, поставив Ферстаппена в ситуацию, когда ему пришлось либо отступить, либо срезать поворот, что он и сделал, получив за это штраф.

«Я начинаю понимать, что можно и чего нельзя делать в борьбе с Максом. В Саудовской Аравии я сделал то, что было необходимо, чтобы выиграть гонку», — рассказал Пиастри.

Стартовав четвертым в Майами, Пиастри, напротив, проявил терпение: он отыграл позицию благодаря тому, что Норрис широко прошел второй поворот, быстро обогнал Антонелли и начал искать возможность пройти Ферстаппена в борьбе за лидерство.

Пиастри провел несколько кругов позади Ферстаппена, который хорошо оборонялся, и на 14-м круге в первом повороте вынудил его допустить ошибку.

«Несмотря на то, что мне потребовалось довольно много кругов, чтобы его обойти, это, вероятно, был самый эффективный способ обгона», — сказал Пиастри.

«За годы наблюдения за Максом и борьбы с ним я понял, что находиться с ним снаружи поворота не очень приятно, и мне пришлось попробовать что-то другое. Было ощущение, что это вопрос времени, а не возможности, но мне нужно было выбрать момент с умом».

А что насчет борьбы Норриса с Ферстаппеном?

Норрис узнал, что такое борьба с Ферстаппеном, на Гран-при Австрии 2024 года, когда пара столкнулась после напряженной схватки за лидерство.

Позже в том же году Норрис был наказан за обгон Ферстаппена за пределами трассы в спорном инциденте на Гран-при США.

Всего через неделю в Мехико Ферстаппен получил два 10-секундных штрафа за выезд за пределы трассы и получение преимущества над Норрисом, но в конечном итоге это помешало Норрису выиграть гонку.

Их последнее столкновение в Майами показало, что по новым правилам, обновленным после прошлогодних инцидентов, Ферстаппен мог вытеснить Норриса широко, несмотря на скольжение, тогда как в прошлом году это, возможно, привело бы к штрафу.

«Если есть возможность, я буду атаковать. Я не собираюсь отступать. Я здесь, чтобы гоняться», — сказал Норрис после гонки.

Норрис также провел несколько кругов позади Ферстаппена, что ничем не отличалось от ситуации Пиастри, прежде чем голландец пропустил его.

Британский пилот посчитал, что со стороны Ферстаппена было «не очень умно» так жестко бороться с гораздо более быстрыми McLaren.

Однако не упустил ли Норрис шанс, просто не оставшись позади Ферстаппена на втором месте после первого поворота?

Дженсон Баттон и Энтони Дэвидсон считают, что Норрис должен был попытаться, учитывая его лучшее сцепление, но руководитель команды McLaren Андреа Стелла говорит, что «задним числом, возможно, было бы разумнее Ландо притормозить».

Трудно сказать, поступил бы Пиастри так же, но, как отмечает Норрис, критики сказали бы, что он поступил неправильно, если бы не вышел победителем, независимо от ситуации.

«Если я не атакую, люди жалуются. Если атакую, люди жалуются. Так что не угодишь», — сказал Норрис.

«Но так уж получилось с Максом — либо разбиваешься, либо не обгоняешь. Только если ты все сделаешь идеально и поставишь его в идеальную позицию, тогда можешь прорваться. Но я поплатился за то, что сделал недостаточно хорошо».

Так есть ли разница между Норрисом и Пиастри?

Возможно, контрастные манеры поведения и характеры Пиастри и Норриса вне болида заставляют некоторых думать, что они гоняются по-разному.

С одной стороны, спокойный и невозмутимый Пиастри, с другой — Норрис, который более эмоционален и в целом более открыт.

Оба невероятно быстры, и главным испытанием в гонках станет то, как они будут бороться друг с другом за один и тот же участок трассы. Босс McLaren Стелла говорит, что между его пилотами нет разницы.

«Поэтому я не думаю, что стоит слишком много интерпретировать в этих ситуациях. Думаю, это, как я уже говорил, иногда вопрос долей секунды или долей метра», — сказал он.

«Думаю, с точки зрения маневра обгона, точности и решительности, я не вижу никакой разницы между нашими двумя пилотами».

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.