В преддверии сезона Формулы-1 2025 года британские букмекеры называли Ландо Норриса фаворитом на титул, опережая даже четырехкратного действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена.

В то время как Норрис обсуждал свой новый статус в предсезонных интервью, его товарищ по команде McLaren Оскар Пиастри спокойно настаивал на том, что готовится к собственной борьбе за титул, игнорируя тот факт, что букмекеры считали его относительным аутсайдером, уступающим Шарлю Леклеру из Ferrari и Льюису Хэмилтону.

Но теперь, когда позади всего четыре из 24 этапов сезона, и несмотря на то, что Пиастри отстает от Норриса на три очка в верхней части турнирной таблицы пилотов, австралиец обошел своего товарища по команде и стал фаворитом.

  • Льюис Хэмилтон: Думаю, я разобрался с болидом Ferrari
  • Календарь F1 на 2025 год | Положение в чемпионате F1
  • Когда смотреть Гран-при Саудовской Аравии на Sky Sports
  • Есть Sky? Смотрите гонки F1 В ПРЯМОМ ЭФИРЕ на своем телефоне! 📱
  • Нет Sky? Подключите Sky Sports или смотрите без контракта на NOW 📺

Хотя далеко не факт, что титульная гонка развернется между двумя пилотами McLaren, учитывая, что Ферстаппен из Red Bull и Джордж Рассел из Mercedes находятся в пределах досягаемости, стремительная смена восприятия лидеров, безусловно, завораживает.

В преддверии Гран-при Саудовской Аравии на этих выходных, Sky Sports анализирует, как Норрис так быстро перешел из разряда главной надежды McLaren в аутсайдера внутри своей собственной команды.

Справится ли Норрис с давлением?

Никогда не было особых сомнений в том, что у Норриса есть скорость, чтобы стать чемпионом мира. Хотя он – как и остальные пилоты – возможно, не находится на одном уровне с Ферстаппеном, британец доказал в прошлом году, когда пытался догнать голландца, что он может доминировать в гонках, когда у него самая быстрая машина.

Однако тот факт, что он также не смог выиграть несколько гонок в 2024 году, где, казалось, имел незначительное преимущество в темпе, оставил вопросы о его склонности мешать самому себе. Потеря лидерства на старте гонок была повторяющейся проблемой, в то время как Норрис также публично выражал неуверенность в себе и признавал свое отставание от Ферстаппена в нескольких случаях.

В чем, по словам Норриса, проблема

Несмотря на признание, что у него самый быстрый болид на трассе, Норрис намекал на недостатки и недовольство характеристиками своего McLaren с первого же уик-энда сезона.

Он пошел еще дальше после того, как был полностью превзойден Пиастри в Бахрейне, признав, что он “не чувствует” машину и поэтому показывает “совсем не тот уровень, на который способен”.

Норрис сказал: “Я не могу проезжать круги так, как делал это в прошлом сезоне. Я знал каждый поворот, все, что произойдет с машиной, как это произойдет. Я чувствовал себя на вершине возможностей машины.

“В этом году я чувствую себя совершенно иначе. Даже в Австралии, несмотря на победу, я никогда не чувствовал себя уверенно.

“Машина просто потрясающая, и это помогает мне выходить из многих проблем в данный момент. Но я далек от того уровня, на который способен, и это обидно говорить.

“Я уверен – я знаю, что у меня есть все необходимое… но когда ты не уверен в машине, не знаешь, где предел, что делать на медленной скорости, на высокой скорости, в любом повороте – да, я никогда не буду настолько быстр, насколько мне нужно быть”.

Очевидно, что Норрис видит свою непоследовательность на старте сезона как результат своих взаимоотношений с MCL39, но его решение быть настолько откровенным в отношении своих трудностей, безусловно, неортодоксально.

Мартин Брандл из Sky Sports F1 сказал в Бахрейне: “Нужно помнить, что когда мы все разочаровываемся в каких-то вещах, которые происходят в нашей жизни, нас не снимает камера и миллионы людей не наблюдают за нами прямо в этот момент. Но то, как Ландо справляется с этим, он как бы ругает себя, когда его захлестывает разочарование, и так он с этим работает. Мы все разные.

“Я думаю, что он также пытается снизить давление таким образом, чтобы, возможно, его меньше критиковали, потому что он говорит, что он никуда не годится. Но использовать такие слова, как “бестолковый”, он же лидирует в чемпионате мира, ради всего святого, так что он явно не бестолковый. Он один из лучших в мире прямо сейчас.

“Проблема с такой стратегией в том, что она подпитывает ваших соперников. Пиастри, Леклер и Ферстаппен, должно быть, смотрят на это и думают: “Ого, там где-то есть слабое место, куда мы можем добраться””.

Прогресс Пиастри превосходит ожидания

Возможно, самая большая проблема для Норриса – это прогресс Пиастри, который, похоже, сделал еще один значительный шаг вперед на ранних этапах своего третьего сезона в F1.

В прошлом сезоне Норрис доминировал над Пиастри в квалификациях со счетом 21-3, но на этот раз после четырех гонок счет 2-2, и австралиец оказался сильнее в спринтерской квалификации в Китае. Норрис также, казалось, имел преимущество в гоночном темпе над своим товарищем по команде в 2024 году, но в этот раз этого не наблюдается.

Пиастри фактически оказывал больше давления на Норриса, когда следовал за ним в Австралии и Японии, чем британец, когда преследовал его в Китае. Он уверенно победил в Шанхае и еще более доминирующе в Бахрейне в воскресенье, став первым пилотом, одержавшим две победы в этом сезоне.

Единственным промахом Пиастри пока стал разворот под дождем в Мельбурне, который стоил ему, казалось, как минимум второго места в домашней гонке, но его впечатляющий ответ на финиш девятым местом уже нивелировал большую часть возникшего отставания.

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла сделал примечательное признание после гонки в Бахрейне, намекнув, что их болид 2025 года больше подходит стилю вождения Пиастри, чем Норриса.

Стелла сказал: “Мы знаем, что внесли некоторые изменения в машину, которые немного усложнили жизнь Ландо. Мы технически знаем, что это такое; Ландо адаптируется к этому, возможно, это сыграло немного больше на руку Оскару, и мы работаем вместе, чтобы это исправить”.

Несмотря на это признание, McLaren создали в этом году болид, который – по крайней мере, на данном этапе сезона – явно быстрее остального пелотона. Если Пиастри сможет и дальше одерживать доминирующие победы, подобные той, которую он одержал в Бахрейне, Стелла наверняка не будет стремиться к серьезным изменениям MCL39.

Независимо от характеристик болида, Пиастри, похоже, добился прогресса как в скорости на одном круге, так и в управлении шинами во время гонок, которые были двумя ключевыми областями, нуждавшимися в улучшении.

“Пиастри ничем не обеспокоен и невозмутим”

В то время как некоторые сомневались в скорости Пиастри, австралиец продемонстрировал замечательный уровень хладнокровия с момента своего дебюта в 2023 году.

Существует огромный контраст между тем, как пилоты McLaren ведут свои дела: Пиастри мало что сообщает прессе, независимо от своих результатов.

В то время как подход Норриса, несомненно, более занимателен и полезен для журналистов, похоже, что Пиастри способен проходить гоночный уик-энд с гораздо меньшим стрессом, чем его товарищ по команде.

Перед гонкой в Бахрейне Мартин Брандл сказал: “У Пиастри есть скорость, у него есть талант, и, конечно, он становится все более и более опытным, все более и более комфортно чувствует себя в команде McLaren.

“Я провел с ним немного времени на этой неделе то тут, то там, и он так же спокоен в жизни, как и на гоночной трассе, и это спокойствие ума принесет свои плоды в такие дни, как сегодня, на поуле.

“Я не думаю, что его что-то беспокоит или волнует, и эта психологическая устойчивость действительно проявится в этом сезоне”.

Как следует из слов Брандла, вряд ли подход или поведение Пиастри изменятся в результате его нового статуса.

В то время как Норрис настаивает, что его проблема в машине, будет интересно посмотреть, поможет ли ему статус аутсайдера – пусть и незначительного – вновь обрести свою лучшую форму в Саудовской Аравии в эти выходные.

Гран-при Саудовской Аравии: даты, время начала в Великобритании и расписание прямых трансляций Sky Sports F1 – практики, квалификация и гонка

Четверг, 17 апреля

  • 16:00: Пресс-конференция пилотов

Пятница, 18 апреля

  • 10:50: Практика F2
  • 12:00: Практика F1 Academy
  • 14:00: Первая практика Гран-при Саудовской Аравии (сессия начинается в 14:30)
  • 15:55: Квалификация F2
  • 16:40: Пресс-конференция руководителей команд
  • 17:45: Вторая практика Гран-при Саудовской Аравии (сессия начинается в 18:00)
  • 19:25: Квалификация F1 Academy
  • 20:10: The F1 Show

Суббота, 19 апреля

  • 13:15: Гонка 1 F1 Academy
  • 14:05: Третья практика Гран-при Саудовской Аравии (сессия начинается в 14:30)*
  • 16:10: Спринт F2
  • 17:10: Подготовка к квалификации Гран-при Саудовской Аравии
  • 18:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ САУДОВСКОЙ АРАВИИ

Воскресенье, 20 апреля

  • 13:00: Гонка 2 F1 Academy
  • 14:20: Основная гонка F2
  • 16:30: Подготовка к Гран-при Саудовской Аравии: Grand Prix Sunday
  • 18:00: ГРАН-ПРИ САУДОВСКОЙ АРАВИИ*
  • 20:00: Реакция на Гран-при Саудовской Аравии: Chequered flag

*Также в прямом эфире на Sky Sports Main Event

Формула-1 завершает свой первый тройной заезд 2025 года в Джидде Гран-при Саудовской Аравии в эти выходные, в прямом эфире на Sky Sports F1. Смотрите Sky Sports с NOW – без контракта, отмена в любое время