Оскар Пиастри завоевал поул-позицию на Гран-при Эмилии-Романьи в захватывающей квалификации, опередив Макса Ферстаппена. Сессия также отметилась вылетом обеих машин Ferrari до финального сегмента и двумя серьезными авариями.
Лидер чемпионата Пиастри опередил Ферстаппена всего на 0.034 секунды в заключительных попытках. Напарник по McLaren Ландо Норрис, отстающий от Пиастри на 16 очков в чемпионате, будет стартовать четвертым, позади Джорджа Расселла.
Норрису не удалось улучшить свое время на последнем быстром круге, и ему предстоит непростая задача в воскресной гонке, которая стартует в Имоле в 14:00.
Болельщики Ferrari были разочарованы, когда Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон выбыли из борьбы уже во втором сегменте квалификации, заняв 11-е и 12-е места соответственно. Это стало худшим результатом Ferrari в квалификации на трассе в Имоле.
В первом сегменте квалификации произошла пугающая авария: Юки Цунода перевернул свою машину Red Bull на высокой скорости, но, к счастью, смог самостоятельно выбраться из кокпита. Также разбил машину Франко Колапинто из Alpine в своем первом заезде за команду.
Фернандо Алонсо показал свой лучший квалификационный результат в сезоне 2025 года, заняв пятое место на обновленной машине Aston Martin. За ним расположились гонщики Williams Карлос Сайнс (шестой) и Алекс Албон (седьмой), а также Лэнс Стролл (восьмой).
Айзек Хаджар из Racing Bulls продолжил впечатлять, заняв девятое место, а Пьер Гасли из Alpine замкнул десятку сильнейших.
Пиастри доказывает, что он претендент на победу
McLaren доминировала в тренировочных заездах, занимая первые два места во всех трех сессиях. Однако, как это часто бывало в этом сезоне, Макс Ферстаппен вновь стал главным соперником, когда дело дошло до решающей квалификации.
Ферстаппен был быстрее Пиастри на полдесятых после первых попыток в третьем сегменте, но гонщик McLaren ответил великолепным последним кругом со временем 1:14.670.
Хотя Ферстаппен улучшил свое время, этого оказалось недостаточно. Он отстал от поул-позиции всего на 0.034 секунды, продолжив удивительную тенденцию этого сезона, когда разница между первым и вторым местом в квалификации составляет менее одной десятой секунды на всех этапах, кроме Бахрейна.
«Мы пробовали разные настройки в этот уикенд, и к квалификации машина подошла в отличном состоянии», — сказал Пиастри. «Круг получился хороший. В последнем повороте было около четырех машин, что не помогло, но этого оказалось достаточно. Так что я очень доволен своей работой и с нетерпением жду завтрашнего дня».
«Я не был в восторге от того, что был первой машиной на трассе [в последней попытке], но у меня и так был довольно большой отрыв на круге до этого, так что для меня это не сильно изменило ситуацию».
Норрис показывал отличный темп до третьего сегмента, но не смог добиться такого же прогресса в производительности, как его соперники, в решающий момент. Руководитель команды McLaren Андреа Стелла сообщил, что Норрис терял время «в паре поворотов».
Mercedes рискнула, используя шины Medium для последнего заезда Расселла, так как новый состав Soft C6, используемый впервые в гоночном уикенде, испытывал трудности с поддержанием производительности.
Эта тактика оправдалась и нанесла еще один удар по Норрису, которому в борьбе за позицию на длинном отрезке до первой шиканы предстоит противостоять испанцам Алонсо и Сайнсу.
Очередное разочарование для Ferrari на домашней трассе
Ferrari надеялась, что обновления задней части машины позволят им приблизиться к лидерам, но оба их пилота выбыли в Q2 впервые в этом году.
В то время как Хэмилтон извинился перед командой, расстроенный Леклер несколько раз повторил по радио «Боже мой!».
«В конечном итоге, я чувствую себя ужасно, опустошенным тем, что мы не смогли пройти дальше», — сказал Хэмилтон в интервью. «Я действительно чувствую, что мы добились большого прогресса в течение уикенда. Машина в целом чувствовалась лучше, тормоза были лучше сегодня, баланс был очень приятным».
«В Q2, на первом заезде, все было неплохо, но когда мы поставили новые шины, по какой-то причине у меня просто не было больше сцепления, и я не смог ехать быстрее. Вы видите, что все остальные, они явно смогли заставить шины работать. Нам определенно нужно в этом разобраться».
Итальянский подросток Кими Антонелли также столкнулся с трудностями в своей первой домашней гонке, заняв 13-е место за Mercedes, опередив Габриэля Бортолето из Sauber и Франко Колапинто из Alpine, который разбился в первой шикане.
Советник Alpine Флавио Бриаторе заявил в пятницу, что Колапинто должен быть «быстрым, не разбивать машину и набирать очки», но отметил, что «нет установленного лимита» на количество гонок, в которых он примет участие.
Оливер Бирман думал, что прошел в Q2, показав изначально 10-е время в Q1, но дирекция гонки решила, что гонщик Haas не успел завершить свой круг до того, как были показаны красные флаги из-за инцидента с Колапинто.
Цунода обошелся без травм после пугающего переворота
Главным моментом квалификации стала авария Цуноды в первом сегменте. На высокой скорости, перед пятым поворотом, его машина ударилась о барьер и перевернулась.








Цунода смог самостоятельно покинуть место происшествия после одной из самых серьезных аварий в истории Формулы-1 за последнее время. Он будет стартовать в Гран-при Эмилии-Романьи с последних позиций.






Результаты квалификации Гран-при Эмилии-Романьи: Топ-10
Позиция | Гонщик | Команда |
---|---|---|
1 | Оскар Пиастри | McLaren |
2 | Макс Ферстаппен | Red Bull |
3 | Джордж Расселл | Mercedes |
4 | Ландо Норрис | McLaren |
5 | Фернандо Алонсо | Aston Martin |
6 | Карлос Сайнс | Williams |
7 | Алекс Албон | Williams |
8 | Лэнс Стролл | Aston Martin |
9 | Айзек Хаджар | Racing Bulls |
10 | Пьер Гасли | Alpine |
Гонщики, выбывшие в Q2
Позиция | Гонщик | Команда |
---|---|---|
11 | Шарль Леклер | Ferrari |
12 | Льюис Хэмилтон | Ferrari |
13 | Кими Антонелли | Mercedes |
14 | Габриэль Бортолето | Sauber |
15 | Франко Колапинто | Alpine |
Гонщики, выбывшие в Q1
Позиция | Гонщик | Команда |
---|---|---|
16 | Лиам Лоусон | Racing Bulls |
17 | Нико Хюлькенберг | Sauber |
18 | Эстебан Окон | Haas |
19 | Оливер Бирман | Haas |
20 | Юки Цунода | Red Bull |