Мартин Брандл полагает, что команде McLaren, возможно, придется раньше, чем ожидалось, принять решение, кого из пилотов — Оскара Пиастри или Ландо Норриса — поддержать в борьбе за титул чемпиона Формулы 1.
Перед этапом в Имоле Пиастри опережает Норриса на 16 очков. Успешный спринтерский уик-энд McLaren еще больше увеличил отрыв от Макса Ферстаппена, который теперь отстает от лидера чемпионата на 32 балла.
Этап в Майами стал особенно успешным для McLaren: их пилоты финишировали более чем в 30 секундах впереди Джорджа Расселла, занявшего третье место. После шести этапов Расселл отстает от Пиастри на 38 очков.
Брандл выразил опасение: «Проблема McLaren в том, что если Макс Ферстаппен и Джордж Расселл продолжат показывать высокие результаты, а у Mercedes появятся обновления в Имоле… Если соперники прибавят, то Пиастри и Норрис неизбежно будут отбирать очки друг у друга. McLaren нужно быть осторожными и не увлекаться внутренним соперничеством настолько, чтобы кто-то другой выиграл чемпионат, как это сделал Ален Прост в 1986 году.»
В отличие от McLaren, Ферстаппен не сталкивается с конкуренцией со стороны напарника по Red Bull (Юки Цунода не является претендентом на титул), что позволяет ему максимально набирать очки и оставаться серьезным соперником в борьбе за титул.
И Red Bull, и Mercedes рассчитывают на обновления по ходу предстоящей серии этапов и на изменение технического регламента по поводу гибких антикрыльев на Гран При Испании в конце месяца, что может помочь им сократить отставание от McLaren.
Брандл добавил: «Сложность для McLaren в том, что если ждать, пока кто-то из пилотов математически выйдет из борьбы за титул, то это может затянуться до октября или ноября в этом сезоне. Поэтому McLaren, возможно, придется принять решение раньше. Это зависит от того, как будут развиваться события, но они вряд ли будут думать об этом раньше летнего перерыва».
Ферстаппен по-разному гоняется с Пиастри и Норрисом?
Гонка в Майами также стала ареной для серьезных прямых сражений между Ферстаппеном и пилотами McLaren.
Хотя Пиастри обгонял Ферстаппена в Мельбурне (под дождем) и проявлял напористость в Саудовской Аравии, эти случаи не включали продолжительную контактную борьбу.
Норрис почувствовал агрессивный стиль пилотирования Ферстаппена еще в прошлом году, когда Макс часто выходил победителем из их дуэлей, лишив Ландо шансов на победу в Австрии, США и Мехико.
Отвечая на вопрос, по-разному ли Ферстаппен гоняется с пилотами McLaren, Брандл сказал: «На сто процентов, без сомнений. Думаю, он видит что-то вроде «уличного бойца» в Оскаре Пиастри; он заметил это в Джидде.»
«Я думаю, Макс знает, что когда Оскар у него на хвосте, ситуация немного отличается от той, когда сзади Ландо».
Брандл продолжил: «Но так или иначе, я абсолютно уверен, и по его собственным словам, Макс понимает, что Оскар — другой соперник в контактной борьбе.»
«Просто есть нечто в том, как Ландо располагает машину при обгонах, что менее решительно; он научится этому.»
«Думаю, сейчас ситуация именно такая, но я бы не сказал, что она останется неизменной на весь сезон».
Пиастри – фаворит чемпионата?
Началу этого сезона (2024) Норрис считался одним из фаворитов наряду с Ферстаппеном, особенно после его сильного завершения прошлого года по сравнению с Пиастри и общего прогресса McLaren. Однако, после ошибки на открывающем сезон Гран При Австралии (когда он выехал широко и развернулся), Пиастри набрал ход и опередил Норриса на 39 очков за последние пять этапов.
Брандл заявил: «Он выиграл четыре из последних шести гонок и просто выглядит как истинный материал для чемпиона мира. Его скорость прогресса впечатляет, и он очень быстро учится. В конце прошлого года мы видели такой потенциал, но я не ожидал, что он проявится настолько ярко и быстро. Он просто побеждает, побеждает, побеждает, выглядит очень уверенно и совершенно невозмутим ни в чем. У него это есть. Думаю, его гоночное мастерство немного сильнее, чем у Ландо».
