Пилот McLaren Ландо Норрис заявил, что ужесточение правил в отношении гибких антикрыльев, введенное на Гран-при Испании, “ничего не изменило” после “множества жалоб” от соперников на болид его команды.
Главной темой обсуждения перед уикендом в Барселоне было то, насколько негативно новые, более строгие тесты передних антикрыльев повлияют на McLaren. Казалось, McLaren были одной из команд, извлекавших выгоду из гибких антикрыльев, а руководитель Ferrari Фредерик Вассер даже предполагал, что изменение правил может “перевернуть игру” в расстановке сил в 2025 году.
Однако Норрис и Оскар Пиастри заняли весь первый ряд на стартовой решетке впервые с Гран-при Австралии, а в воскресенье добились дубля.
“Было много жалоб на наш болид, а они ввели эту техническую директиву, и это ничего не изменило”, — сказал Норрис, который в чемпионате пилотов отстает от Пиастри на 10 очков. “Команда проделала очень хорошую работу, создав универсальный и лучший болид на стартовой решетке. Мы гордимся возможностью управлять такими машинами каждый уикенд. Это заслуга всей команды за их ежедневную работу”.
Ferrari была одной из команд, от которых ожидали преимущества после изменений, связанных с гибкими антикрыльями. И хотя Шарль Леклер завоевал свой второй подиум в году, McLaren все равно значительно опережали остальное поле, за исключением Макса Ферстаппена, применявшего альтернативную стратегию.
Льюис Хэмилтон раскритиковал обновленные правила, которые вынудили большинство команд строить новые передние антикрылья, заявив, что Формула-1 “должна была отдать эти деньги на благотворительность”.
“Баланс определенно не такой хороший, как был раньше. На лидеров это никак не повлияло”, — добавил Хэмилтон. “Какая трата денег, это просто выброшенные деньги. Это буквально ничего не изменило. Все гибкие антикрылья по-прежнему гнутся. Просто гнуться стали вдвое меньше, и всем пришлось делать новые антикрылья, тратить на это еще больше денег. В этом нет никакого смысла”.
Объясняя сроки введения изменений (с девятого этапа), которые были окончательно согласованы во второй половине прошлого сезона, директор ФИА по болидам с открытыми колесами Николас Томбазис на прошлой неделе заявил: “Мы считали, что если бы ввели дополнительные тесты в начале сезона, это было бы тяжело для команд, возможно, привело бы к списанию существующих передних антикрыльев и дополнительным расходам. Поэтому отложенное введение показалось нам более разумным”.
В чем значение дубля McLaren в Испании?
Комментатор Sky Sports F1 Дэвид Крофт в эфире Sky Sports News:
“Я считаю, одним из ключевых моментов воскресной гонки стало отсутствие признаков того, что новая техническая директива ФИА хоть как-то повлияла на McLaren.
McLaren продолжали утверждать: `это не изменит нашу скорость, Red Bull искали проблему не там`.
Похоже, Red Bull действительно могли искать проблему не там, потому что все, что McLaren сделали со своим антикрылом, — это установили небольшой кронштейн за 50 фунтов, чтобы сделать его жестче, а Оскар Пиастри все равно выиграл, Ландо Норрис все равно финишировал вторым, и они все равно увеличили свое преимущество в Кубке конструкторов.
То, что произошло на трассе, и то, что скорость McLaren не пострадала от этой технической директивы, сильнее повлияет на шансы Макса Ферстаппена в чемпионате, чем его инцидент с Джорджем Расселом в пятом повороте”.
Норрис: McLaren по-прежнему уязвимы в квалификации
McLaren опережают ближайшего преследователя Ferrari на 197 очков в Кубке конструкторов после девяти этапов.
Ферстаппен теперь отстает от Пиастри в чемпионате пилотов на 49 очков после своего спорного столкновения с Джорджем Расселом, которое привело к 10-секундному штрафу и отбросило его на 10-е место.
“В этот уикенд мы, вероятно, были немного быстрее, чем ожидали, по сравнению с Red Bull”, — сказал Пиастри. “Думаю, мы считали их действительно серьезной угрозой на этом этапе. В гонке они были рядом, но скорее благодаря стратегии, чем чистому темпу”.
“Похоже, у нас было небольшое преимущество над ними. Будут и другие трассы, где наши конкуренты окажутся ближе. На каких-то, вероятно, они будут дальше. Я надеюсь, будет больше тех, где они дальше, чем ближе”.
В квалификации Ферстаппен отстал от обладателя поул-позиции Пиастри на три десятых секунды – это самое большое преимущество, которое McLaren имели над соперниками в квалификации.
Норрис считает, что темп на одном круге по-прежнему остается областью, где McLaren “уязвимы” перед другими.
“Думаю, люди быстро забывают, насколько близкими были другие квалификационные сессии”, — сказал он.
“Нас разделяли сотые и тысячные доли секунды, и не все было гладко для нас на каждом этапе. Думаю, так будет и в будущем. Но очевидно, что в среднем у нас лучший болид, и мы все еще сильнее в гонке. Хотя ясно, что остальные догоняют. Наши отрывы в гонке, вероятно, были намного больше в начале года, чем сейчас”.
“Я действительно думаю, что наши конкуренты нас догоняют. Но нам просто нужно продолжать усердно работать”.