Нико Росберг, бывший напарник Льюиса Хэмилтона, признался, что ему было «тяжело смотреть» на подавленное состояние семикратного чемпиона мира после его неудачного выступления на Гран-при Испании.
После гонки в воскресенье Хэмилтон в интервью сказал, что «даже не знает, что сказать», описывая тот «ужасный» день на трассе Барселона-Каталунья, где он финишировал лишь шестым.
Изначально целью Льюиса был первый подиум в составе Ferrari после многообещающей пятой позиции в квалификации – это лучший для него результат в сезоне. На старте он смог опередить Джорджа Расселла, своего бывшего напарника по Mercedes, но вскоре столкнулся с серьезными проблемами сцепления с трассой.
По ходу гонки команда Ferrari попросила его пропустить напарника Шарля Леклера на первом отрезке. На втором круге пит-стопов Расселл смог опередить его благодаря тактике андерката. А после позднего выезда автомобиля безопасности, который собрал весь пелотон, Нико Хюлькенберг из Sauber также смог пройти Хэмилтона.
Комментируя послематчевое интервью Хэмилтона, эксперт Формулы-1 Нико Росберг сказал: «На это тяжело смотреть».
«Воскресенье было для него ужасным днем, потому что он просто был медленным, что крайне необычно», — добавил Росберг.
«Да, иногда он немного отставал в квалификации, но в гонках он обычно просто великолепен, а эта гонка была шокирующе плохой».
«У него самого нет ответов. Были ли повреждения днища? Днища настолько чувствительны, и малейшее повреждение может привести к колоссальной потере времени. Или что вообще происходило?»
«Когда у тебя нет ответов, это очень тяжело для гонщика, а потом ты видишь, как твой напарник прорывается к третьему месту на подиуме. В свете всего сезона, который он провел до сих пор, это выглядит как очень мрачная ситуация».
Хотя сам Хэмилтон предположил, что его проблемы в Испании были «вероятно, только из-за меня», руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр после гонки сообщил, что «у нас была проблема с машиной на последнем отрезке, до автомобиля безопасности». Француз не стал вдаваться в детали того, что именно было не так с болидом SF-25, добавив, что «мы обязательно разберемся».
В конце гонки Хэмилтон передал своему инженеру Риккардо Адами по радио: «Что-то не так с этой машиной, приятель. Хуже, чем когда-либо».
Оценка Росберга: «Чего-то не хватает» в начале сезона Хэмилтона в Ferrari
Надежды Ferrari побороться за оба чемпионских титула в этом сезоне быстро угасли, продолжая их 17-летний период без чемпионств. После девяти гонок Хэмилтон занимает лишь шестое место в личном зачете, отставая на 23 очка от напарника Шарля Леклера, который в Испании завоевал второй подряд подиум.
Прошлое воскресенье стало лишь вторым случаем за девять попыток в этом сезоне, когда Хэмилтон смог опередить Леклера в квалификации Гран-при. При этом в полноценной гонке он пока смог финишировать впереди монегаска лишь однажды.
Росберг, который был другом детства Хэмилтона по картингу, затем напарником по Mercedes и в итоге его главным соперником в борьбе за титул, сказал: «Старт сезона был сложным, это прямое продолжение формы, которую он показывал в прошлом году – первого в его карьере сезона, когда у него был ощутимый спад формы на протяжении всего года».
«Джордж Расселл опередил его в прошлом году, а теперь Леклер опередил Расселла, всегда оставаясь немного впереди Льюиса, который, похоже, пока не нашел свой ритм».
«Чего-то явно не хватает. Он еще не чувствует машину так, как нужно, и находится немного в роли догоняющего, хотя сама машина тоже довольно строптива».
«Сильная сторона Льюиса на данном этапе его карьеры – это его гоночный темп, что мы великолепно видели в Имоле, когда он стартовал 12-м и финишировал четвертым с феноменальной скоростью. На это было потрясающе смотреть».
«Но ему 40 лет, и в какой-то момент это становится вопросом скорости обработки информации мозгом, времени реакции, особенно в квалификации».
«Рано или поздно ты начнешь становиться хоть немного, но медленнее, и с Льюисом это произойдет скорее раньше, чем позже».