McLaren модифицирует болид 2025 года в соответствии с новыми требованиями FIA
Руководитель команды McLaren Андреа Стелла сообщил, что новые правила FIA по проверке гибкости антикрыльев, которые вступят в силу в сезоне Формулы-1 2025 года, потребуют внесения изменений в конструкцию их болида. Однако он подчеркнул, что это не вызывает серьезных проблем для действующих чемпионов Кубка конструкторов.
В январе FIA объявила о введении новых нагрузочных тестов для передних и задних антикрыльев в 2025 году с целью ограничения их гибкости. Статические испытания на прогиб задних антикрыльев будут расширены уже к первой гонке сезона в Австралии, а дополнительные тесты передних антикрыльев начнутся с девятого этапа в Испании.
Стелла отметил: «Нам не придется вносить много корректировок к началу сезона. Небольшая доработка потребуется к девятой гонке. Эта тема стала предметом обсуждений, но на самом деле есть гораздо более важные вопросы, связанные с поиском тех десятых секунды, о которых вы упомянули».
Несмотря на успешное окончание прошлого сезона, McLaren применила «инновационный» подход к разработке нового болида MCL39. По словам Стеллы, основные изменения коснулись «фундаментальной компоновки» машины с целью повышения аэродинамической эффективности.
«Мы стремились поднять планку во многих областях, включая базовую конструкцию. Это был довольно смелый подход с точки зрения инноваций в этом болиде», — пояснил итальянский специалист.
Стелла выразил уверенность, что команде удалось сохранить высокие темпы развития последних двух лет. По его словам, данные симуляций показывают, что MCL39 должен стать заметным шагом вперед по сравнению с предшественником.
«Хорошая новость в том, что мы не исчерпали потенциал развития. Новый болид 2025 года, судя по нашим расчетам, должен продолжить линейный тренд улучшений, которые мы демонстрировали в последние сезоны», — заключил руководитель McLaren.