Мартин Брандл об увольнении Кристиана Хорнера: Макс Ферстаппен, скорее всего, останется в Red Bull

Новости спорта » Мартин Брандл об увольнении Кристиана Хорнера: Макс Ферстаппен, скорее всего, останется в Red Bull

Эксперт Формулы 1 Мартин Брандл выразил мнение, что увольнение Кристиана Хорнера с поста руководителя команды Red Bull в среду делает более вероятным сохранение Макса Ферстаппена в составе коллектива.

Хорнер, которого на посту сменит Лоран Мекис, возглавлял Red Bull с момента ее основания в 2005 году, под его руководством команда завоевала шесть Кубков конструкторов и восемь чемпионских титулов среди пилотов.

51-летний Кристиан Хорнер пока не дал комментариев по поводу своего ухода. Мартин Брандл отметил, что, по его данным, Хорнеру не была озвучена “никакая конкретная причина” при сообщении об увольнении.

“Учитывая внутренние проблемы в команде, это решение не стало абсолютной неожиданностью. Мне довольно грустно, поскольку я считаю Кристиана своим другом. Он проделал потрясающую работу за последние 20 лет”, — заявил Брандл.

“Он выиграл огромное число гонок и чемпионских титулов для пилотов и команды. Он преобразовал то, что начиналось как команды Stewart и Jaguar, в огромный современный комплекс в Милтон-Кинсе, добившись колоссального успеха и собрав внушительную коллекцию трофеев.”

“В паддоке Формулы 1 было несложно ощутить, увидеть и услышать, что ситуация внутри команды была не совсем благополучной.”

По мнению Брандла, смерть соучредителя Red Bull Дитриха Матешица в 2022 году спровоцировала длительную борьбу за власть, которая спустя почти три года вылилась в увольнение Хорнера.

“Дитрих был владельцем 49% Red Bull и основал компанию совместно с семьей Йоовидья”, — напомнил Брандл.

“Он был ключевой фигурой. Ничего не происходило без его одобрения. Он был абсолютным лидером группы. После его смерти дела начали идти не так.”

Последние полтора года стали турбулентными для Хорнера: помимо дел на трассе, в феврале 2024 года против него были выдвинуты обвинения в неподобающем поведении со стороны сотрудницы. Хотя эти обвинения были отклонены после апелляции прошлым летом, ситуация оставалась напряженной. Хорнер последовательно отрицал все обвинения.

В прошлом году также наблюдался публичный конфликт между Йосом Ферстаппеном, отцом Макса, и Кристианом Хорнером, что порождало сомнения относительно будущего Макса в команде Red Bull.

Это совпало с тем, что в 2024 году машина Red Bull перестала обладать абсолютным превосходством, и конкуренты сумели сократить отставание, хотя Макс Ферстаппен все же смог завоевать свой четвертый подряд чемпионский титул.

Однако в последний месяц руководитель команды Mercedes Тото Вольфф публично подтвердил, что ведет “переговоры” с представителями Макса Ферстаппена относительно его потенциального перехода в “Серебряные стрелы”, что стало бы громкой новостью.

Комментируя ситуацию, Брандл заявил: “Возможно, это решение делает более вероятным то, что Ферстаппены (Йос и Макс) останутся в команде. Думаю, ситуация с Кристианом стала весьма личной.”

“Каждое очко, каждый подиум и каждая победа Макса, добытые благодаря его гениальному пилотажу, были достигнуты за рулем машины Red Bull. Он сам часто говорил, что хотел бы завершить свою карьеру именно здесь, если это будет возможно. В следующем году они впервые представят свой собственный двигатель — это будет крупнейшее одновременное изменение в истории Формулы 1 как в конструкции шасси, так и в силовой установке.”

“Кристиан полностью курировал этот аспект работы команды. У Макса есть пункт в контракте о возможности его расторжения, основанный на его позиции в личном зачете чемпионата мира на конец текущего месяца.”

“Означает ли это, что он с большей вероятностью уйдет или останется? Я могу лишь предположить, что он с большей вероятностью останется в команде.”

Брандл: Мекис отлично проявил себя в Racing Bulls

Для команды Red Bull начнется новая эра уже со следующего этапа Формулы 1 в Бельгии 25-27 июля. Лоран Мекис станет всего лишь вторым руководителем в истории коллектива.

Мекис присоединился к дочерней команде Red Bull (тогда называвшейся Toro Rosso) в 2006 году в качестве инженера. Затем он перешел в FIA, где занимал должности директора по безопасности (с 2014 года) и заместителя гоночного директора (с 2017 года).

В 2018 году он перешел в Ferrari на должность спортивного директора, а в начале 2024 года вернулся в структуру Red Bull, возглавив команду Racing Bulls.

“Мы видим, что все больше людей с техническим образованием становятся руководителями команд”, — отметил Брандл.

“Посмотрите на невероятную работу Андреа Стеллы в McLaren или Джеймса Ваулза в Williams — специалисты с техническим бэкграундом теперь занимают руководящие позиции.”

“Лоран отлично поработал в Racing Bulls, и в группе Red Bull это заметили, сразу же повысив его.”

“Джонатан Уитли, который, вероятно, очень хотел получить должность руководителя, перешел в команду Sauber, которая в будущем станет заводской командой Audi. Возможно, его желание занять место Кристиана поспособствовало этому переходу.”

“Алан Пермейн, который займет место Мекиса в Racing Bulls, также обладает огромным опытом в операционной деятельности команды Формулы 1.”

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.