Макс Ферстаппен выразил поддержку своему напарнику по команде Red Bull Юки Цуноде после того, как японский гонщик занял последнее место в квалификации Гран-при Испании. Ферстаппен заявил, что Цунода «не блинчик», имея в виду его способности.
Команда Red Bull уже долгое время испытывает трудности с поиском пилота, который мог бы consistently соответствовать темпу четырехкратного чемпиона мира Ферстаппена. После заметного спада формы Серхио Переса в начале прошлого сезона, поиски идеального напарника стали особенно актуальны.
За время, пока Ферстаппен выступал в Red Bull, до Переса его напарниками были Пьер Гасли и Алекс Албон. Оба в итоге были переведены в другие команды Red Bull после того, как не смогли показывать скорость Ферстаппена, однако позже успешно закрепились в Формуле-1 как уважаемые пилоты.
Несмотря на отдельные яркие моменты, Цунода в целом пока испытывает сложности. В шести прошедших гонках он набрал всего семь очков, в то время как Ферстаппен за тот же период одержал две победы и еще дважды финишировал на подиуме.
Отвечая на вопросы голландских журналистов о проблемах Цуноды в Барселоне, Ферстаппен сказал: «Юки — не блинчик. Эта ситуация [со вторым пилотом Red Bull] длится уже давно. Возможно, это знак. Чего именно? Решайте сами».
Не совсем ясно, что именно подразумевал Ферстаппен своими словами. Возможно, он намекал на свой исключительный уровень мастерства, на особенности болидов Red Bull или на сочетание обоих факторов.
Ферстаппен, которого многие считают лучшим действующим гонщиком, известен своей уникальной способностью работать с различными настройками болидов и адаптироваться к стилям, которые вызывают затруднения даже у очень сильных пилотов.
Цунода: «Довольно тяжелая ситуация»
Сам Цунода выглядел удрученным после вылета из квалификации. Он признался, что изначально был «доволен» своим кругом, но сильно расстроился, узнав, что этого хватило лишь для последнего места.
В первом сегменте квалификации Юки отстал от времени Ферстаппена на шесть десятых секунды. Макс же в итоге квалифицировался третьим.
Японский гонщик объяснил свои проблемы: «Внезапно, по сравнению с любым другим Гран-при, я довольно сильно потерял в скорости. С первой тренировки уровень сцепления был очень низким. Происходило что-то странное».
«Мы старались изо всех сил устранить проблему. Честно говоря, что бы мы ни делали, мы улучшали баланс, но в целом это не давало прогресса. Кругом в первом сегменте квалификации я был доволен, уверенность была, но само сцепление абсолютно не соответствовало. Это довольно тяжелая ситуация».
Во время первого сегмента Цунода запрашивал проверку днища после наезда на поребрик, но сразу после сессии не был уверен, стало ли повреждение причиной его слабых результатов.
Он добавил: «Трудно сказать. Мне придется проверить, есть ли повреждения или нет. Я не думаю, что наш наезд был критичным. Это был вполне приемлемый уровень».
«С первого круга [уик-энда] у меня не было темпа, так что это не было внезапной потерей скорости. Сейчас я просто испытываю трудности».
В официальном пресс-релизе команды Red Bull после квалификации руководитель Кристиан Хорнер признал, что проблемы Цуноды в Испании «трудно понять».
«Юки испытывал трудности весь уик-энд», — сказал Хорнер. «Мы немного увеличили прижимную силу, чтобы попытаться помочь ему, но это трудно понять. Нам нужно будет разобраться в случившемся».