Пилот команды Red Bull Макс Ферстаппен признал, что его спорный инцидент с Джорджем Расселом из Mercedes на Гран-при Испании Формулы-1 был “неправильным”. Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер сообщил, что гонщик принес команде извинения за случившееся.
Ферстаппен и Рассел столкнулись за три круга до финиша гонки, когда боролись за четвертую позицию. Контакт произошел в пятом повороте, после того как команда Red Bull приказала Ферстаппену пропустить Рассела.
Стюарды гонки наложили на Ферстаппена 10-секундный штраф за этот инцидент, что отбросило его с пятого на десятое место. К его суперлицензии также было добавлено три штрафных балла, что означает, что он находится всего в одном балле от автоматического пропуска одной гонки.
Реакция Рассела и Росберга
Джордж Рассел после гонки заявил, что маневр Ферстаппена “выглядел преднамеренным” и был “совершенно ненужным”. Чемпион мира Формулы-1 2016 года Нико Росберг выразил мнение, что Ферстаппену следовало показать “черный флаг” (дисквалифицировать) за этот инцидент.
Джордж Рассел о столкновении:
“Я был так же удивлен, как и вы. Я видел подобные маневры на симуляторах и в картинге, но никогда в Формуле-1.
В итоге мы финишировали на четвертом месте, а он — на десятом. Я на самом деле не знаю, что творилось в его голове. В тот момент это выглядело преднамеренным, поэтому было удивительно.”
Комментируя случившееся, Ферстаппен написал в Instagram:
“У нас была интересная стратегия и хорошая гонка в Барселоне, пока не выехал автомобиль безопасности. Выбор шин до конца гонки и некоторые действия после рестарта после автомобиля безопасности подпитали мое разочарование, что привело к неправильному маневру, которого не должно было произойти.
Я всегда отдаю все силы команде, и эмоции могут зашкаливать. Мы выигрываем вместе, проигрываем вместе. Увидимся в Монреале.”
Комментарии Кристиана Хорнера
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер также прокомментировал инцидент в социальных сетях:
“Автомобиль безопасности выехал в наихудший момент для нашей стратегии. У нас был выбор: остаться на старых шинах или рискнуть с новым комплектом жестких. Задним числом всегда виднее, но мы приняли лучшее решение на тот момент с учетом имеющейся информации. Результат был разочаровывающим, поскольку для Макса был близок легкий подиум и хорошие очки для чемпионата.”
Хорнер добавил:
“Макс извинился на брифинге за свой инцидент с Расселом. Автомобиль безопасности также повлиял на гонку Юки [Цуноды], он был бы очень близок к очкам, если не в них, если посмотреть на его траекторию… Но это гонки. Все может измениться за долю секунды. Это одна из причин, почему мы все так увлечены и любим этот вид спорта. Это был сложный уик-энд, но мы будем усердно работать в ближайшие недели, чтобы внести улучшения в настройки машины и вернуться сильными в Монреале.”
После Гран-при Испании Ферстаппен отстает на 49 очков от лидера чемпионата Ландо Норриса.
Голландец, который в итоге пропустил Рассела позже на том же круге, не хотел говорить об инциденте сразу после гонки. Он сказал: “Разве это имеет значение? Я предпочитаю говорить о гонке, а не об одном моменте.”
Что привело к столкновению?
Ферстаппен уверенно шел на третьем месте позади двух McLaren до выезда автомобиля безопасности после остановки Кими Антонелли из Mercedes, что сгруппировало пелотон.
Red Bull поставили Ферстаппену жесткие шины, поскольку у них не было других новых комплектов, в то время как большинство пилотов в топ-10 перешли на мягкие.
На рестарте после автомобиля безопасности Ферстаппена сильно повело из последнего поворота, и его обогнал Шарль Леклер, с которым он на мгновение соприкоснулся.
Рассел также попытался обогнать в первом повороте, но болиды коснулись, и Ферстаппен срезал шикану, чтобы сохранить четвертое место.
Red Bull приказала Ферстаппену пропустить Рассела, что, видимо, разозлило действующего чемпиона мира, который и так был расстроен.
После гонки Хорнер сказал об инциденте:
“Исходя из недавнего опыта и анализа последних инцидентов, это, очевидно, субъективно. Мы запрашивали разъяснения у FIA, у стюардов, но ничего не получили. Видно, что об этом было сообщено, и дело было передано стюардам. По всему казалось, что будет штраф.
Поэтому Максу было дано указание вернуть позицию. Он был явно расстроен и раздражен, потому что чувствовал, во-первых, что ему не оставили места, а во-вторых, что Джордж не полностью контролировал ситуацию.
После разговора с инженером он решил вернуть позицию в пятом повороте. Между болидами произошел контакт.
Очевидно, стюарды посчитали, что он стал причиной столкновения, и назначили 10-секундный штраф и, к сожалению, штрафные баллы. Это очень расстроило, потому что в итоге мы получили всего одно очко, хотя должен был быть легкий подиум.”