Появились сообщения о том, что Макс Ферстаппен рассматривает возможность ухода из Red Bull и перехода в Mercedes к сезону 2026 года. Переговоры с пилотом, предположительно, активизировались перед предстоящим Гран-при Великобритании.
Слухи о будущем Ферстаппена усилились после Гран-при Австрии, где Джордж Расселл заявил, что его контракт с Mercedes после 2025 года не продлен, так как команда ведет “текущие переговоры” с Ферстаппеном.
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф подтвердил наличие “переговоров за закрытыми дверями”. Согласно некоторым данным, эти переговоры активизировались, и Ферстаппен готов рассмотреть возможность расторжения своего текущего контракта с Red Bull, действующего до 2028 года.
Однако, по имеющимся сведениям, руководство Mercedes не до конца уверено в необходимости перехода Ферстаппена, полагая, что после введения нового регламента в 2026 году их болид может стать самым быстрым и без привлечения лучшего пилота.
Тем не менее, нет точных данных о том, что сам Ферстаппен выразил желание покинуть Red Bull досрочно, равно как и об официальном предложении от Mercedes действующему чемпиону мира.
При этом в контракте Ферстаппена есть пункт, позволяющий ему покинуть Red Bull после текущего сезона, если к началу летнего перерыва Формулы 1 (после Гран-при Венгрии 3 августа) он не будет входить в четверку лучших пилотов чемпионата.
В настоящее время Ферстаппен занимает третье место в личном зачете, опережая Расселла на девять очков и Шарля Леклера из Ferrari на 36. До летнего перерыва осталось три этапа, на которых можно заработать максимум 83 очка (включая спринтерский уик-энд в Бельгии).
Также предполагается, что для досрочного расторжения контракта Ферстаппена с Red Bull потребуется значительная сумма, возможно, превышающая 100 миллионов фунтов стерлингов.
У Расселла и его молодого напарника Кими Антонелли пока нет контрактов с Mercedes на следующий год. Широко распространено мнение, что именно Расселл может уступить место, если переход Ферстаппена состоится.
В случае ухода Расселла из Mercedes, наиболее вероятными вариантами для 27-летнего британца называют Red Bull и Aston Martin.
Один из инсайдеров Ф1 оспаривает точность информации о том, как Mercedes ведет дела с контрактами пилотов.
Что говорят Вольфф и Хорнер?
Комментируя ситуацию после Гран-при Австрии, с которого Ферстаппен сошел после столкновения с Антонелли на первом круге, Тото Вольфф заявил, что решение о составе пилотов Mercedes на следующий год будет принято в августе.
“Нужно уважительно относиться ко всем участникам этого процесса – организации, пилотам, всем”, – сказал Вольфф о сроках принятия решения. “Нужно понять дальнейший путь. Я не хочу быть садистом, заставляя пилота ждать или не принимать решений, когда они должны быть приняты.”
“Думаю, мы в хорошем положении, сейчас июнь, много разговоров. Я был открыт и прозрачен. И на определенном этапе, в ближайшие пару месяцев, до летнего перерыва, все будет решено.”
Ферстаппен подписал контракт с Red Bull до 2028 года в 2022 году, но неоднократно говорил, что не планирует участвовать в Ф1 после 30 лет, проявляя интерес к другим гоночным сериям и мероприятиям, таким как “24 часа Ле-Мана”.
Несмотря на прошлые титулы (включая четвертый подряд в 2024 году – *Примечание: в текущем сезоне 2025 Ферстаппен идет на 3-м месте*), слухи о его будущем в Red Bull возникали на фоне закулисных проблем в команде, включая конфликт между его отцом Йосом Ферстаппеном и руководителем команды Кристианом Хорнером.
Спекуляции вновь активизировались в этом году, вероятно, из-за отставания Red Bull от McLaren и невозможности борьбы за рекордный пятый титул подряд.
Отвечая на комментарии Расселла и Вольффа в Австрии, Хорнер назвал спекуляции “шумом”.
“Думаю, Макса это довольно сильно раздражает. У нас очень четкий контракт с Максом до 2028 года”, – сказал он. “Так что все, что говорится, является исключительно спекуляцией, и мы стараемся не обращать на это слишком много внимания.”
На вопрос, пытаются ли Mercedes дестабилизировать Red Bull на их домашнем этапе, Хорнер добавил: “Могу представить, что Джордж расстроен тем, что ему еще не предложили контракт, но это между ним и его командой. Ситуация с Максом нам абсолютно ясна, как и ему. Все подчинено шуму, и, очевидно, любой контракт остается конфиденциальным между сторонами.”
Что думают Брандл и Чандхок?
Мартин Брандл:
“Думаю, Джордж Расселл нервничает и немного звонит. Дыма без огня не бывает.
2026 год принесет самые большие изменения в Ф1 для шасси и силовой установки. Mercedes тоже будет где-то рядом с лидерами.
Сможет ли Макс действительно расторгнуть свой контракт? Что-то здесь не так.”
Карун Чандхок:
“Мы не знаем, каковы пороговые значения для его возможности расторгнуть контракт с Red Bull, но если бы вы были Максом Ферстаппеном, вы бы посмотрели в следующем году на результаты топ-команд, а затем выбрали бы, куда хотите отправиться в будущем.”
Чемпионат пилотов Ф1
Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|
1) Оскар Пиастри | McLaren | 216 |
2) Ландо Норрис | McLaren | 201 |
3) Макс Ферстаппен | Red Bull | 155 |
4) Джордж Расселл | Mercedes | 146 |
5) Шарль Леклер | Ferrari | 119 |
Система начисления очков в Ф1
Позиция | 1-е | 2-е | 3-е | 4-е | 5-е | 6-е | 7-е | 8-е | 9-е | 10-е |
Очки | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Очки (Спринт) | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |