Льюис Хэмилтон: Прогресс в Ferrari перед домашним Гран-при Великобритании

Новости спорта » Льюис Хэмилтон: Прогресс в Ferrari перед домашним Гран-при Великобритании

Льюис Хэмилтон, Сильверстоун и Гран-при Великобритании. Ни один гонщик не добивался большего успеха на своей домашней трассе, ни один не был настолько успешным на одной трассе Формулы-1, и, безусловно, немногие в истории спорта получали такое долгое признание от публики.

Именно легендарный дом британского автоспорта вновь приветствует Формулу-1 на этих выходных, когда сезон 2025 года – первый для Хэмилтона в красном болиде Ferrari – достигнет своей середины.

Последние две гонки выиграли британцы – Джордж Расселл из Mercedes в Канаде и Ландо Норрис из McLaren в Австрии. Однако Ferrari остается единственной командой из «большой четверки» без побед в Гран-при после 11 этапов. Хэмилтон также все еще ждет своего первого подиума по воскресеньям в составе новой команды.

Но через год после своей рекордной девятой победы в Сильверстоуне, ставшей одной из самых эмоциональных в его карьере, есть ли шанс, что домашняя трасса вновь станет местом еще одного знаменательного события?

Хэмилтон указывает на область для улучшения после успехов Ferrari в Австрии

Ferrari подходит к домашнему Гран-при Хэмилтона после обнадеживающего выступления в Австрии, где на их болиде SF-25 дебютировало обновленное днище.

Хотя ни одно обновление вряд ли полностью изменит ситуацию с одного уик-энда на другой на четвертом и последнем году текущего цикла правил Ф1, изменения, внесенные Ferrari в конструкцию болида на прошлой неделе, явно положительно повлияли на производительность, с чем согласились как Хэмилтон, так и Шарль Леклер.

Эксперты Sky Sports F1 Тед Кравиц и Берни Коллинз обсуждают «большое обновление» Ferrari для Гран-при Австрии.
Эксперты Sky Sports F1 Тед Кравиц и Берни Коллинз обсуждают «большое обновление» Ferrari для Гран-при Австрии (тема видео).

В то время как Mercedes сдали позиции в жару, а перспективы подиума Макса Ферстаппена из Red Bull были разрушены факторами вне его контроля, Ferrari стабильно были второй по скорости командой после лидеров чемпионата McLaren и финишировали третьим и четвертым в гонке.

Леклер вновь был впереди для Скудерии, квалифицировавшись на первом ряду и финишировав третьим – это его третий подиум за последние четыре гонки и четвертый в сезоне 2025 года.

Хэмилтон, чье ожидание возвращения на подиум достигло рекордных в его карьере 13 гонок, также отметил личный прогресс с болидом Ferrari, заняв четвертое место в Австрии.

Результаты Хэмилтона в Ferrari на данный момент
Старт Финиш
Гран-при Австралии 8-е 10-е
Китайский Спринт 1-е 1-е
Гран-при Китая 5-е ДСК (6-е)
Гран-при Японии 8-е 7-е
Гран-при Бахрейна 9-е 5-е
Гран-при Саудовской Аравии 7-е 7-е
Спринт Майами 7-е 3-е
Гран-при Майами 12-е 8-е
Гран-при Эмилии-Романьи 12-е 4-е
Гран-при Монако 7-е 5-е
Гран-при Испании 5-е 6-е
Гран-при Канады 5-е 6-е
Гран-при Австрии 4-е 4-е

Он квалифицировался всего на 0,090 секунды медленнее своего напарника – впервые в этом году стартовав со второго ряда в Гран-при – и финишировал на той же позиции, повторив свой лучший результат в гонке с Имолы в мае.

Интересно, однако, что несмотря на постоянные проблемы Хэмилтона в квалификации, привлекавшие наибольшее внимание последние полтора сезона сначала в Mercedes, а теперь в Ferrari, 40-летний гонщик после Австрии заявил, что работать ему больше всего нужно именно над гоночным темпом, поскольку он финишировал в девяти секундах позади Леклера по итогам воскресной гонки на 70 кругов.

«Я просто продолжу работать над этим», — сказал Хэмилтон о своей форме после гонки. «Чувствую, что добился прогресса в этот уик-энд.

Льюис Хэмилтон говорит, что Ferrari добилась «мега-прогресса» на этих выходных.
Льюис Хэмилтон отмечает «мега-прогресс» Ferrari в Австрии (тема видео).

В квалификации я был меньше чем в десятой доле от Шарля, и мы обнаружили проблему с тормозами во время квалификации, из-за которой я потерял десятую, так что это позитивно. Мне просто нужно найти темп для гонки, но я определенно улучшаюсь».

Сможет ли Хэмилтон сохранить свою уникальную серию подиумов в Сильверстоуне?

Итак, каков шанс, что Ferrari снова будут реальными претендентами на подиум на высокоскоростных поворотах Сильверстоуна?

Конкурентоспособность McLaren, кажется, не вызывает сомнений на большинстве трасс, и они снова будут главными фаворитами. Ferrari также стоит ожидать усиления конкуренции со стороны двух других топ-соперников по сравнению с Австрией.

Mercedes, обладатели поула в Сильверстоуне с Расселлом и победители с Хэмилтоном в прошлом году, должны приветствовать тот факт, что британская жара, по прогнозам, спадет – есть даже вероятность дождей в выходные. Лучшая форма Red Bull в этом году была на трассах с быстрыми поворотами.

Несмотря на это, Ferrari все еще надеются, что их шаг вперед в темпе после последнего этапа станет прочной основой для дальнейших ожидаемых обновлений болида перед летним перерывом в Ф1 в следующем месяце.

И, конечно, нельзя не учитывать несомненный «фактор Хэмилтона».

Льюис Хэмилтон в Сильверстоуне.
Эмоциональное радиосообщение Льюиса Хэмилтона после победы на Британском Гран-при за Mercedes в прошлом году (тема видео).

Если еще оставались сомнения в том, что семикратный чемпион, как правило, демонстрирует нечто особенное на своем ежегодном домашнем Гран-при в Сильверстоуне – даже в более трудные сезоны – то события 2024 года, несомненно, их развеяли. Хэмилтон приехал на прошлогодний Британский Гран-при в июле, проведя 56 гонок с декабря 2021 года без побед и лишь один раз поднявшись на подиум за предыдущие 14 гонок. Тем не менее, он провел виртуозную гонку в воскресенье в условиях переменчивой погоды и одержал победу, которая считается одной из лучших в его карьере.

Это была не только рекордная девятая победа на Британском Гран-при – впервые гонщик выигрывал одну и ту же гонку столько раз – но и победа, имевшая особое эмоциональное значение.

Говоря после этого, Хэмилтон признался: «Определенно были моменты, когда я думал, что это все, что этого больше никогда не произойдет. Так что испытать это чувство на финише, честно говоря, я никогда не плакал после победы. Это просто вышло из меня. И это действительно, действительно прекрасное чувство. Я очень, очень благодарен за это».

Эта победа позволила британцу убедительно продлить еще один впечатляющий рекорд Сильверстоуна – серию финишей на подиуме, которая началась в 2014 году.

Хэмилтон на Британском Гран-при: Последние 11 лет
Сезон Результат гонки
2014 1-е
2015 1-е
2016 1-е
2017 1-е
2018 2-е
2019 1-е
2020 1-е
2021 1-е
2022 3-е
2023 3-е
2024 1-е

Уникальное достижение для любого Гран-при: Хэмилтон финишировал на подиуме в последних 11 Британских Гран-при подряд – и 12 раз подряд в Сильверстоуне в целом, если считать вторую гонку, прошедшую на трассе (Гран-при 70-летия) в пострадавшем от COVID сезоне 2020 года.

Льюис Хэмилтон финиширует с проколом на Британском Гран-при 2020 года.
Напряженный финиш Льюиса Хэмилтона на Британском Гран-при 2020 года с проколом (тема видео).

Подчеркивая его потрясающий домашний рекорд, лишь 35 гонщиков в истории спорта выиграли больше гонок в общей сложности за свои карьеры на всех трассах календаря, чем Хэмилтон выиграл в Сильверстоуне.

«Мы приезжаем в Сильверстоун, который является трассой Льюиса Хэмилтона», – сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1. «Разве не сошла бы толпа с ума, если бы он там выиграл?»

Гран-при Великобритании 2025 года в прямом эфире на Sky Sports F1.
Предстоящий Гран-при Великобритании 2025 года (иллюстрация).
Взгляд на драматичные моменты прошлых лет на Британском Гран-при.
Драматичные моменты прошлых лет на Британском Гран-при (тема видео).
Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.