Льюис Хэмилтон, Сильверстоун и Гран-при Великобритании. Ни один гонщик не добивался большего успеха на своей домашней трассе, ни один не был настолько успешным на одной трассе Формулы-1, и, безусловно, немногие в истории спорта получали такое долгое признание от публики.
Именно легендарный дом британского автоспорта вновь приветствует Формулу-1 на этих выходных, когда сезон 2025 года – первый для Хэмилтона в красном болиде Ferrari – достигнет своей середины.
Последние две гонки выиграли британцы – Джордж Расселл из Mercedes в Канаде и Ландо Норрис из McLaren в Австрии. Однако Ferrari остается единственной командой из «большой четверки» без побед в Гран-при после 11 этапов. Хэмилтон также все еще ждет своего первого подиума по воскресеньям в составе новой команды.
Но через год после своей рекордной девятой победы в Сильверстоуне, ставшей одной из самых эмоциональных в его карьере, есть ли шанс, что домашняя трасса вновь станет местом еще одного знаменательного события?
Хэмилтон указывает на область для улучшения после успехов Ferrari в Австрии
Ferrari подходит к домашнему Гран-при Хэмилтона после обнадеживающего выступления в Австрии, где на их болиде SF-25 дебютировало обновленное днище.
Хотя ни одно обновление вряд ли полностью изменит ситуацию с одного уик-энда на другой на четвертом и последнем году текущего цикла правил Ф1, изменения, внесенные Ferrari в конструкцию болида на прошлой неделе, явно положительно повлияли на производительность, с чем согласились как Хэмилтон, так и Шарль Леклер.

В то время как Mercedes сдали позиции в жару, а перспективы подиума Макса Ферстаппена из Red Bull были разрушены факторами вне его контроля, Ferrari стабильно были второй по скорости командой после лидеров чемпионата McLaren и финишировали третьим и четвертым в гонке.
Леклер вновь был впереди для Скудерии, квалифицировавшись на первом ряду и финишировав третьим – это его третий подиум за последние четыре гонки и четвертый в сезоне 2025 года.
Хэмилтон, чье ожидание возвращения на подиум достигло рекордных в его карьере 13 гонок, также отметил личный прогресс с болидом Ferrari, заняв четвертое место в Австрии.
Старт | Финиш | |
Гран-при Австралии | 8-е | 10-е |
Китайский Спринт | 1-е | 1-е |
Гран-при Китая | 5-е | ДСК (6-е) |
Гран-при Японии | 8-е | 7-е |
Гран-при Бахрейна | 9-е | 5-е |
Гран-при Саудовской Аравии | 7-е | 7-е |
Спринт Майами | 7-е | 3-е |
Гран-при Майами | 12-е | 8-е |
Гран-при Эмилии-Романьи | 12-е | 4-е |
Гран-при Монако | 7-е | 5-е |
Гран-при Испании | 5-е | 6-е |
Гран-при Канады | 5-е | 6-е |
Гран-при Австрии | 4-е | 4-е |
Он квалифицировался всего на 0,090 секунды медленнее своего напарника – впервые в этом году стартовав со второго ряда в Гран-при – и финишировал на той же позиции, повторив свой лучший результат в гонке с Имолы в мае.
Интересно, однако, что несмотря на постоянные проблемы Хэмилтона в квалификации, привлекавшие наибольшее внимание последние полтора сезона сначала в Mercedes, а теперь в Ferrari, 40-летний гонщик после Австрии заявил, что работать ему больше всего нужно именно над гоночным темпом, поскольку он финишировал в девяти секундах позади Леклера по итогам воскресной гонки на 70 кругов.
«Я просто продолжу работать над этим», — сказал Хэмилтон о своей форме после гонки. «Чувствую, что добился прогресса в этот уик-энд.

В квалификации я был меньше чем в десятой доле от Шарля, и мы обнаружили проблему с тормозами во время квалификации, из-за которой я потерял десятую, так что это позитивно. Мне просто нужно найти темп для гонки, но я определенно улучшаюсь».
Сможет ли Хэмилтон сохранить свою уникальную серию подиумов в Сильверстоуне?
Итак, каков шанс, что Ferrari снова будут реальными претендентами на подиум на высокоскоростных поворотах Сильверстоуна?
Конкурентоспособность McLaren, кажется, не вызывает сомнений на большинстве трасс, и они снова будут главными фаворитами. Ferrari также стоит ожидать усиления конкуренции со стороны двух других топ-соперников по сравнению с Австрией.
Mercedes, обладатели поула в Сильверстоуне с Расселлом и победители с Хэмилтоном в прошлом году, должны приветствовать тот факт, что британская жара, по прогнозам, спадет – есть даже вероятность дождей в выходные. Лучшая форма Red Bull в этом году была на трассах с быстрыми поворотами.
Несмотря на это, Ferrari все еще надеются, что их шаг вперед в темпе после последнего этапа станет прочной основой для дальнейших ожидаемых обновлений болида перед летним перерывом в Ф1 в следующем месяце.
И, конечно, нельзя не учитывать несомненный «фактор Хэмилтона».

Если еще оставались сомнения в том, что семикратный чемпион, как правило, демонстрирует нечто особенное на своем ежегодном домашнем Гран-при в Сильверстоуне – даже в более трудные сезоны – то события 2024 года, несомненно, их развеяли. Хэмилтон приехал на прошлогодний Британский Гран-при в июле, проведя 56 гонок с декабря 2021 года без побед и лишь один раз поднявшись на подиум за предыдущие 14 гонок. Тем не менее, он провел виртуозную гонку в воскресенье в условиях переменчивой погоды и одержал победу, которая считается одной из лучших в его карьере.
Это была не только рекордная девятая победа на Британском Гран-при – впервые гонщик выигрывал одну и ту же гонку столько раз – но и победа, имевшая особое эмоциональное значение.
Говоря после этого, Хэмилтон признался: «Определенно были моменты, когда я думал, что это все, что этого больше никогда не произойдет. Так что испытать это чувство на финише, честно говоря, я никогда не плакал после победы. Это просто вышло из меня. И это действительно, действительно прекрасное чувство. Я очень, очень благодарен за это».
Эта победа позволила британцу убедительно продлить еще один впечатляющий рекорд Сильверстоуна – серию финишей на подиуме, которая началась в 2014 году.
Сезон | Результат гонки |
2014 | 1-е |
2015 | 1-е |
2016 | 1-е |
2017 | 1-е |
2018 | 2-е |
2019 | 1-е |
2020 | 1-е |
2021 | 1-е |
2022 | 3-е |
2023 | 3-е |
2024 | 1-е |
Уникальное достижение для любого Гран-при: Хэмилтон финишировал на подиуме в последних 11 Британских Гран-при подряд – и 12 раз подряд в Сильверстоуне в целом, если считать вторую гонку, прошедшую на трассе (Гран-при 70-летия) в пострадавшем от COVID сезоне 2020 года.

Подчеркивая его потрясающий домашний рекорд, лишь 35 гонщиков в истории спорта выиграли больше гонок в общей сложности за свои карьеры на всех трассах календаря, чем Хэмилтон выиграл в Сильверстоуне.
«Мы приезжаем в Сильверстоун, который является трассой Льюиса Хэмилтона», – сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1. «Разве не сошла бы толпа с ума, если бы он там выиграл?»

