Льюис Хэмилтон рассказал, что посоветовал руководителю Ferrari Фреду Вассеру не “быть таким чувствительным” после разногласий по командному радио между пилотом и командой во время Гран-при Майами.
Хэмилтон был расстроен во время воскресной гонки, когда он с лучшим темпом догнал своего напарника Шарля Леклера, но ему не сразу разрешили обогнать, чтобы попытаться догнать Кими Антонелли на Mercedes и побороться за шестое место.
Семикратный чемпион мира отправил серию сообщений, выражая свое недовольство тем, что команда на пит-уолл медлила, отказывала, а затем наконец удовлетворила его запрос. К тому моменту, по мнению Хэмилтона, его шины уже потеряли слишком много ресурса.
Хэмилтон прокомментировал ситуацию: “Я потерял много времени позади Шарля, и в тот момент, конечно, я подумал: `Давайте, примите решение быстрее, не теряйте время`”. Он добавил, что понимает, что его комментарии могли не понравиться, но важно осознать, что такие ситуации “расстраивают”.
Пара пилотов Ferrari стартовала на разных составах шин. Хэмилтон, поднявшийся с 12-го места, после единственной волны пит-стопов оказался на более быстрой резине (“медиум”) по сравнению с “хардом” Леклера.
После того, как оба пилота в одном и том же повороте обогнали Карлоса Сайнса, переместившись на седьмое и восьмое места, Хэмилтон немедленно по радио запросил у команды поменять их местами.
Ему было сказано ждать, а затем в Ferrari сообщили, что сохранят текущую ситуацию и обеспечат ему возможность оставаться в зоне DRS позади Леклера.
Хэмилтон сердито ответил, что такое решение “нехорошая командная работа”, и напомнил о Гран-при Китая, когда он сам предложил пропустить Леклера, потому что тот был быстрее.
Затем Ferrari изменила свое решение и поменяла пилотов местами. Примерно в это время прозвучало радиосообщение Хэмилтона: “Можете заодно сделать перерыв на чай, ну же!”
Хэмилтон, считавший, что из-за отставания от Леклера его шины потеряли решающий ресурс, не смог существенно сократить отставание от Антонелли, а незадолго до финиша ему было приказано снова пропустить напарника.
Сделав это, Хэмилтон затем саркастически спросил, хочет ли команда, чтобы он “пропустил и Сайнса”, когда ему сообщили его отрыв от преследовавшего его Williams.
В разговоре с журналистами в Майами Хэмилтона спросили, успел ли он поговорить с руководителем команды Вассером перед послегоночными интервью.
Он ответил: “Фред подошел ко мне в комнате. Я просто положил ему руку на плечо и сказал: `Чувак, успокойся. Не будь таким чувствительным`”.
“Я мог бы сказать по радио гораздо хуже”, – продолжил он, отмечая, что можно услышать, какие вещи говорили другие пилоты в прошлом. По его словам, часть сказанного была сарказмом.
“Вы должны понимать, мы находимся под огромным давлением в машине, вы никогда не получите самых спокойных сообщений в пылу борьбы”, – пояснил Хэмилтон.
“Я не буду извиняться за то, что я боец!”
Для Хэмилтона начало его карьеры в Ferrari после 12 лет в Mercedes оказалось очень разочаровывающим.
Помимо поул-позиции в спринте и победы на втором этапе сезона в Китае, партнерство между самым известным пилотом и командой Формулы-1 началось довольно мрачно.
Лучшим результатом Хэмилтона в Гран-при стало пятое место в Бахрейне, в то время как Майами фактически стал новым минимумом для Ferrari, от которой в этом году ожидали борьбы за титулы, поскольку и британец, и Леклер очень плохо выступили в квалификации.
Хэмилтон объяснил, что большая часть его разочарования по радио в воскресенье была вызвана общими трудностями команды, и настаивал, что не будет извиняться за то, что он “боец”.
“Я не знаю, что вы напишете и сочтете ли меня неуважительным или как-то иначе, но честно говоря, я так не думаю”, – сказал он.
“Я просто говорил: `Давайте, ребята. Я хочу победить`. Во мне все еще горит этот огонь. Я чувствовал, как он немного вырывается наружу, и я не собираюсь извиняться за то, что я боец, я не собираюсь извиняться за то, что все еще стремлюсь к победе.”
“Я знаю, что все в команде тоже этого хотят. Я искренне верю, что когда мы устраним некоторые проблемы с машиной, мы вернемся в борьбу с Mercedes и Red Bull.”
“Это просто не может произойти достаточно быстро. Мы попробуем что-то другое на следующей гонке, продолжим работать над нашими процессами. Я с нетерпением жду времени, когда, возможно, смогу бороться за подиум, это было бы здорово.”
Леклер: Нет плохих чувств к Льюису
Леклер уверенно опережал Хэмилтона в предыдущих трех этапах, но в Майами столкнулся с такими же трудностями, давая унылые интервью в пятницу и субботу.
На этот раз монегаск был более спокоен по радио, чем Хэмилтон, но также поставил под сомнение процесс принятия решений командой.
Леклер прокомментировал: “Это сложная ситуация. К сожалению, я дам скучный ответ и не буду комментировать слишком много”.
“Очевидно, это не тот способ управления гонкой, которого мы хотим. Мы обсудим это внутри команды, чтобы принимать лучшие решения”.
“К Льюису нет никаких плохих чувств, абсолютно никаких. Просто как команда мы должны работать лучше, и сегодняшний день это доказал”.
“Я делаю все возможное. Я отдаю все, что у меня есть, чтобы мы стали лучшей командой, чтобы у нас была лучшая машина, чтобы стать лучше. На этом мы и сосредоточены.”