Лиам Лоусон: Потеря места в Red Bull стала тяжелым ударом

Новости спорта » Лиам Лоусон: Потеря места в Red Bull стала тяжелым ударом

Лиам Лоусон признался, что потеря места в Red Bull, о котором он мечтал, стала для него «тяжелым» ударом, но поблагодарил болельщиков за поддержку перед возвращением в Racing Bulls.

Лоусон вернется в младшую команду Red Bull перед Гран-при Японии на следующей неделе. Юки Цунода займет его место в основной команде рядом с Максом Ферстаппеном после всего лишь двух гонок нового сезона Формулы-1.

В своем первом публичном сообщении после внезапной замены 23-летний гонщик написал в Instagram: «Быть гонщиком Red Bull Racing было моей мечтой с детства, это то, к чему я стремился всю жизнь.»

  • Red Bull заявили о «долге заботы» о Лиаме Лоусоне после обмена на Юки Цуноду
  • Жесткая перестановка пилотов в Red Bull: ключевые вопросы и что еще предстоит спросить

«Это тяжело, но я благодарен за все, что привело меня к этому моменту. Спасибо каждому, кто поддерживал меня, ваша поддержка значит для меня целый мир.»

«Спасибо Visa Cash App Racing Bulls за теплый прием, я рад и готов приступить к работе в одном из моих любимых мест [Японии].»

В посте Лоусона в Instagram были опубликованы две детские фотографии новозеландца.

На первой фотографии был отчет о школьной презентации с изображением юного Лоусона рядом с книгой, открытой на странице о гонщике, а на второй, по-видимому, рисунок того, кем он хотел стать, когда вырастет — гонщиком Формулы-1, раскрашенный в цвета Red Bull.

Смотрите также:

  • F1 в 2025 году: Полное расписание гонок

  • Смотрите каждую гонку F1 в прямом эфире с NOW

  • Слушайте подкаст The F1 Show

  • Получайте новости Sky Sports в WhatsApp

Please use Chrome browser for a more accessible video player


LIAM LAWSON YUKI TSUNODA

Крейг Слейтер объясняет, почему Лиама Лоусона заменили на Юки Цуноду всего после двух гонок сезона Формулы-1, начиная со следующего Гран-при Японии.

Поскольку его мечта о гонках за многократную чемпионскую команду Red Bull, по крайней мере, на данный момент закончилась, Лоусон возвращается в Racing Bulls, где он многообещающе начал свою карьеру в Формуле-1, проведя 11 гонок в 2023 и 2024 годах.

В отличие от первых двух этапов сезона в Австралии и Китае, Лоусон уже выступал на сложной трассе Сузука в Японии. Он участвовал там в трех гонках в течение своего единственного сезона в японской Super Formula в 2023 году, а также участвовал в Гран-при Японии в том же году, во время своего первого пятигоночного выступления за младшую команду Red Bull, заменяя травмированного Даниэля Риккардо.

Twitter

This content is provided by Twitter, which may be using cookies and other technologies.
To show you this content, we need your permission to use cookies.
You can use the buttons below to amend your preferences to enable Twitter cookies or to allow those cookies just once.
You can change your settings at any time via the Privacy Options.


Unfortunately we have been unable to verify if you have consented to Twitter cookies.
To view this content you can use the button below to allow Twitter cookies for this session only.

Enable Cookies
Allow Cookies Once

Марко: Лоусон потерял уверенность, но признает «ошибку» Red Bull

В своей регулярной колонке для сайта Speedweek, принадлежащего Red Bull, автоспортивный консультант Хельмут Марко, который также возглавляет программу поддержки молодых гонщиков компании, пролил свет на причины этого жесткого решения, заявив, что Лоусон потерял уверенность после неудачных уик-эндов в Австралии и Китае.

«В первый гоночный уик-энд в Австралии Лиам столкнулся с отказом турбины на третьей тренировке и не смог проехать ни одного круга. С этого момента давление на него возросло еще больше. И поэтому стали проскальзывать ошибки. Эта тенденция продолжилась и в Китае», — написал Марко.

«Нам нужно было действовать, пока Лиам полностью не потерял уверенность. В этом контексте мы не должны забывать — его карьера не закончена; он снова выступает за Racing Bulls, команду с машиной, которая всегда способна набирать очки; машиной, которой также значительно легче управлять; и, в конечном счете, команду, где его не будут сравнивать с Максом Ферстаппеном.»

«Еще одна проблема, с которой Серхио Пересу, со всем его опытом, пришлось столкнуться в 2024 году, заключается в том, что машина Red Bull Racing с ее узким оптимальным рабочим диапазоном — это сложная в управлении машина. Кроме того, мы отстаем от лидеров на две-три десятых секунды, что еще больше усложняет задачу.»

«В целом, уверенность Лоусона неуклонно снижалась; это было отчетливо видно.»

Please use Chrome browser for a more accessible video player


David Croft on Liam Lawson

Дэвид Крофт считает, что Лиаму Лоусону следовало дать больше времени в Red Bull, но думает, что ему пойдет на пользу шаг назад в Racing Bulls.

Замена произошла всего через 99 дней после того, как Red Bull объявили о своем решении продвинуть Лоусона вместо более опытного Цуноды на место, освобожденное Пересом, несмотря на то, что первый участвовал всего в 11 Гран-при к тому моменту.

«Почему Цуноде не отдали предпочтение с самого начала? Это потому, что карьера Юки часто имела взлеты и падения; у него не было репутации надежности и стабильности», — написал Марко.

«Но сейчас он совершил скачок в своем развитии, в том числе и в плане физической подготовки.»

«Юки показал впечатляющие результаты на первых двух гоночных уик-эндах [2025 года]. Так что то, что отличало Лоусона во второй половине сезона 2024 года, мы теперь видим в Юки.»

О лидере команды Ферстаппене, чей официальный аккаунт в Instagram в четверг «лайкнул» пост бывшего голландского гонщика F1 Гидо ван дер Гарде, критикующий действия Red Bull в этой ситуации и выражающий поддержку Лоусону, Марко сказал, что на встрече, состоявшейся ранее на этой неделе на базе в Милтон-Кейнсе с участием чемпиона мира и его инженеров, «обсуждалось, как и когда» Red Bull «снова получит победную машину».

Он сказал, что команда «смогла показать Ферстаппену общее направление развития гоночного автомобиля и конкретные улучшения, которые вносятся».

В отдельном интервью BBC Radio 5 Live в пятницу Марко признал: «Да, я бы сказал, что мы допустили ошибку» в своем первоначальном решении относительно Лоусона и Цуноды.

Он сказал, что у Цуноды теперь будет «время до конца сезона», чтобы проявить себя на этом месте, в чем он поддержал японского гонщика, а также выразил уверенность, что Лоусон произведет впечатление, вернувшись в Racing Bulls.

Please use Chrome browser for a more accessible video player


VERSTAPPEN ON RB

На вопрос о производительности Racing Bulls во время субботней квалификационной сессии на Гран-при Китая Макс Ферстаппен ответил загадочно!

«Не секрет, что у всех топ-пилотов есть пункты о результативности…»

Марко также сказал, что команда сосредоточена на улучшении своей машины, чтобы помочь Ферстаппену завоевать рекордный пятый подряд титул чемпиона мира в этом году.

Но, на фоне давних слухов о долгосрочном будущем голландца в команде, несмотря на контракт до 2028 года, Марко добавил: «Существует огромная мотивация для достижения этого пятого титула.»

«Мы также знаем, что если мы не обеспечим результат для Макса, то не секрет, что у всех топ-пилотов есть пункты о результативности в их контрактах. Но мы хотим выиграть этот титул.»

Формула-1 направляется на культовую трассу Сузука на Гран-при Японии 4-6 апреля.

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.