Ландо Норрис подтвердил, что назвал себя «идиотом» за аварию в квалификации на Гран-при Саудовской Аравии, заявив, что подвел McLaren и теперь ему нужна «немного удачи», чтобы спасти хотя бы попадание в первую пятерку в гонке.
Надежды лидера чемпионата мира на восстановление после неудачного уик-энда в Бахрейне на прошлой неделе получили серьезный удар в субботу под светом прожекторов Джидды, когда он потерял контроль над своей машиной и врезался в барьеры на пятом повороте своего первого быстрого круга в решающем сегменте Q3.
Авария оставляет Норриса 10-м на стартовой решетке на уличной трассе, окруженной стенами, где обгонять сложно.
Макс Ферстаппен из Red Bull и его напарник по McLaren Оскар Пиастри прошли квалификацию первым и вторым соответственно, и из-за затруднительного положения Норриса один из этой пары, вероятно, сместит британца с первой строчки в гонке за титул в воскресенье.
После вылета с трассы расстроенный Норрис назвал себя «чертовым идиотом» по командному радио — резкое заключение, которое он позже признал справедливым, когда разговаривал с репортерами по возвращении в паддок.
«Это логично», — сказал Норрис, который в прошлую субботу квалифицировался только шестым, а затем финишировал третьим в Бахрейне.
«Ну да, я согласен с этим. Я должен бороться за поул, и особенно на круге Q1 [sic] мне не следовало рисковать по-глупому, как я, похоже, сделал. Я собираюсь все пересмотреть, как я уже сказал.
Норрис, который показал темп в предыдущей сессии Q2, добавил: «До этого момента у меня все шло хорошо, и я чувствовал себя комфортно.
«Но это логично [то, что он сказал], я врезался. Опять же, я не собираюсь гордиться, я не собираюсь радоваться. Я подвел себя, я подвел команду, и ребятам предстоит большая работа, чтобы все исправить.
«Так что да, вот так вот. Я согласен с тем, что сказал, но я все еще с нетерпением жду завтрашнего дня и должен попытаться наверстать упущенное сегодня».
«Нам понадобится немного удачи» — Норрис преуменьшает надежды на топ-5
Норрис, однако, признал, что даже финиш в первой пятерке с пятого ряда стартовой решетки не будет простым, учитывая характер быстрой 27-поворотной уличной трассы Джидды.
«Я имею в виду, я пойду к своим инженерам, извинюсь и посмотрю, что мы можем сделать к [воскресенью]», — сказал он.
«Постараюсь разработать хороший план, но нам понадобится немного удачи. Здесь так сложно, обгонять практически невозможно, поэтому я не жду ничего волшебного, но у нас хорошая машина».
«Если мы сможем пробиться в первую пятерку, шестерку, я бы сказал, что буду доволен.
«Вы знаете, наша машина не была на поуле, наш темп явно не был намного лучше, чем у Макса, даже Джордж [Рассел] не так уж далеко. Так что я думаю, что приблизиться к ним не очень реалистично, но попытаться попасть в первую пятерку — вероятно, наша цель».
Лидерство Норриса в чемпионате составляет всего три очка над его напарником по команде Пиастри, а Ферстаппен отстает от британца на восемь очков.
Пиастри возглавит чемпионат мира впервые в своей карьере, если выиграет воскресную гонку, независимо от того, где финиширует Норрис, в то время как действующий чемпион Ферстаппен выйдет вперед впервые в 2025 году, если выиграет, а Норрис финиширует третьим или ниже.
Расписание Гран-при Саудовской Аравии Sky Sports F1
- 13:00: Гонка 2 Академии F1
- 14:20: Основная гонка F2
- 16:30: Подготовка к Гран-при Саудовской Аравии: Grand Prix Sunday
- 18:00: ГРАН-ПРИ САУДОВСКОЙ АРАВИИ*
- 20:00: Реакция на Гран-при Саудовской Аравии: Chequered flag
*Также в прямом эфире на Sky Sports Main Event
Формула-1 завершает свой первый тройной заезд 2025 года в Джидде Гран-при Саудовской Аравии в эти выходные.