Ландо Норрис испытывает трудности с болидом McLaren 2025 года

Новости спорта » Ландо Норрис испытывает трудности с болидом McLaren 2025 года

Ландо Норрис рассказал о своих проблемах с болидом McLaren, из-за которых, по его мнению, он выступает «далеко не на пределе своих возможностей» после сложного Гран-при Бахрейна.

Норрис финишировал третьим, стартовав шестым, в воскресной гонке в Бахрейне. Его напарник по команде, Оскар Пиастри, теперь его ближайший преследователь в чемпионате, отставая на три очка после уверенной победы с поул-позиции.

После ошибок в квалификации, которые отбросили его на пять позиций позади другого McLaren на стартовой решетке, Норрис признал, что в гонке он не достиг своей цели, поскольку «моей целью на сегодня было P2».

Стремление к второму месту было осложнено несколькими инцидентами во время 57-круговой гонки.

Норрис получил пятисекундный штраф за старт с позиции перед своей стартовой клеткой, а затем столкнулся с трудностями при обгоне соперников в борьбе колесо в колесо.

Ему пришлось дважды обгонять Льюиса Хэмилтона после появления на трассе автомобиля безопасности. Первый обгон был совершен не по правилам, за пределами трассы. Также ему потребовалось несколько кругов, чтобы обогнать другой болид Ferrari Шарля Леклера.

Выйдя на третье место, Норрис так и не смог обойти Mercedes Джорджа Рассела в напряженной концовке гонки.

«Я поплатился за ошибки, которых не должен был допускать», — сказал Норрис.

«В остальном, думаю, темп был довольно хорош.»

«Трудная гонка. Смог бы я обогнать Джорджа или нет [с дополнительным кругом], это неважно, я не смог.»

«Позитив в том, что я набрал очки. Негатив в том, что мы не достигли того, чего должны были достичь.»

«Я далек от своих возможностей»

Перед началом сезона букмекеры и большинство экспертов считали Норриса фаворитом в борьбе за титул, что он и подтвердил, выиграв первую гонку в Австралии в прошлом месяце.

Однако британец не выиграл ни одного из трех Гран-при с тех пор — два из которых выиграл Пиастри, а другой — Макс Ферстаппен. Выяснилось, что Норрис испытывает трудности с тем, чтобы полностью раскрыть потенциал своего болида McLaren MCL39, задающего темп.

«Честно говоря, я удивлен, что вообще чего-то достигаю в данный момент с тем, как я чувствую себя в машине», — сказал он.

«Мне некомфортно, я недоволен. Я не чувствую себя хорошо, поэтому результаты, которые я показываю в данный момент, меня все еще удивляют.»

«Просто что-то не складывается. У меня нет ответа.»

Выступая на пресс-конференции после гонки, Норрис продолжил: «Я не могу проезжать круги так, как делал это в прошлом сезоне. Я знал каждый поворот, все, что произойдет с машиной, как это произойдет. Я чувствовал себя на вершине машины.»

«В этом году я чувствую себя совершенно противоположно. Даже в Австралии, выиграл я гонку или нет, я никогда не чувствовал себя уверенно.»

«Машина просто мега, и это помогает мне выходить из многих проблем в данный момент. Я просто далек от своих возможностей, и мне больно это говорить.»

Норрис «не сомневается в себе», несмотря на резкую самокритику

Не в первый раз в своей карьере в Формуле-1 после квалификации в субботу, известный своей самокритичностью Норрис публично отругал себя за ошибки, которые не позволили ему угнаться за Пиастри.

В различных интервью после разочаровывающей сессии 25-летний гонщик сказал, что он «ничего не понимает», «просто недостаточно быстр» и что «как будто я никогда раньше не водил машину Формулы-1».

Через 24 часа Норрис пояснил, что, хотя он ищет ответы на вопрос, почему он не чувствует себя единым целым со своим болидом, он не сомневается в своих способностях.

«Я провел много времени, даже прошлой ночью. Я поздно уехал вчера вечером, чтобы разобраться во всем и понять, с чем я борюсь, что не складывается», — сказал он.

«Пытаюсь понять, что изменилось с прошлого года на этот год. Дело во мне? Дело в машине? Это сложно.»

«Но я не сомневаюсь в себе, хотя иногда может показаться, что это так. Просто что-то не клеится, что-то не срабатывает, и поэтому я просто не чувствую себя комфортно, когда нахожусь в машине.»

«Я уверен — я знаю, что у меня есть все необходимое… когда ты не уверен в машине, не знаешь, где предел, что делать на низкой скорости, на высокой скорости, в любом повороте — да, я никогда не буду так быстр, как мне нужно. И особенно когда ты борешься с лучшими в мире. Как только ты не освоился, это станет проблемой — и это то, что происходит сейчас.»

Он добавил: «У меня нет ответов сейчас, нам предстоит большая работа, чтобы понять эти вещи, потому что я все еще уверен, что могу проделать отличную работу.»

«Учитывая, как я себя чувствую, для меня получить победу, P2 и некоторые из этих результатов, я удивлен даже при том, как плохо я себя чувствую. Просто нужно работать. Я продолжу работать, не покладая рук, это все, что я могу делать сейчас.»

Стелла хвалит «относительно уникальный» подход Норриса

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла, между тем, после гонки дал интересное представление о том, как, по его мнению, Норрис справляется с управлением болидом, к которому он еще не привык.

Стелла, который ранее работал с чемпионами мира, включая Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо, Кими Райкконена и Дженсона Баттона, сказал: «Это некомфортная ситуация, но то, как Ландо справляется с этой ситуацией, с содержательной точки зрения, похоже на то, как это делали другие чемпионы, которых я видел в прошлом.»

«Я думаю, что Ландо, во всяком случае, более стилистичен. Он в некотором роде относительно уникален в своей открытости, в том, как он делает это видимым, например, когда вы слышите интервью после квалификации, он был довольно самокритичен. Если я знаю некоторых других чемпионов в прошлом, они бы больше говорили о том, что проблема где-то в другом месте.»

«И здесь есть кое-что важное, чем я восхищаюсь в Ландо, и что делает меня очень привилегированным и удачливым руководителем команды, — это то, что он склонен принимать и возлагать вину на себя.»

«Например, в субботу в Q3 он не собрал круг, он поднимает руку, полностью снимая вину с команды.»

«Он сказал: «Ребята, это не ваша проблема, это моя вина», что неточно, потому что мы знаем, что внесли некоторые изменения в машину, которые немного усложнили жизнь Ландо.»

«Мы технически знаем, в чем дело, Ландо адаптируется к этому, возможно, это сыграло немного больше на руку Оскару, и мы работаем вместе, чтобы исправить это.»

«Но некоторые гонщики, как только возникает проблема, говорят: «О, команда», и палец указывает на команду.»

«Это нездорово, это не то, на чем можно строить. Поэтому, когда мы судим о гонщике, мы должны учитывать даже эти аспекты. Конечно, для меня, как для руководителя команды, они так важны для дальнейшего развития, иначе возникнет внутренний конфликт.»

«Даже если у вас есть потенциал, знаете, что происходит? Вы не используете потенциал, потому что вся ваша энергия уходит на внутреннюю борьбу, гонщики против команды, давление гонок, а не просто на сосредоточение на производительности.»

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.