Ландо Норрис: Болид McLaren 2025 года требует иного подхода к пилотированию

Новости спорта » Ландо Норрис: Болид McLaren 2025 года требует иного подхода к пилотированию

Ландо Норрис заявил, что болид McLaren 2025 года заставляет его пилотировать “по-другому”, начиная с Гран-при Саудовской Аравии.

Несмотря на то, что Норрис лидирует в чемпионате пилотов, опережая своего напарника по McLaren Оскара Пиастри на три очка и Макса Ферстаппена из Red Bull на восемь очков, он не полностью доволен машиной.

После захватывающей гонки в Бахрейне, где он занял третье место, британский гонщик отметил, что он “далек от своего максимума” по сравнению с прошлым годом.

«Есть вещи, которые я собираюсь попробовать делать по-другому и изучить. У меня другой подход к вещам, чтобы выступать лучше», — сказал Норрис в четверг в Джидде.

«Меня заставляют пилотировать по-другому, не так, как я привык, и это для меня совсем не нормально. Ничего не гарантировано.

«Дело не в том, что я выйду на трассу, и все встанет на свои места, и я вдруг почувствую себя замечательно.

«Но я думаю, что у меня просто лучшее понимание вещей, и, надеюсь, это придаст мне больше уверенности в целом. Но я уверен в нашей команде, которая пытается выжать максимум из болида».

Норрис взял отпуск после Бахрейна, пытаясь не думать о Формуле-1, но неизбежно размышлял о “трудностях”, с которыми он столкнулся.

24-летний гонщик не стал уточнять, в каких областях ему нужно прибавить, но чувствует, что не использует потенциал машины в полной мере.

«Я не смогу пилотировать так, как в прошлом году, и как я умею, и мне странно говорить это на седьмой год в Формуле-1», — сказал он.

«Но я все еще учусь. Машина определенно отличается от того, какой она была. Мне приходится много адаптироваться, и это некомфортно, но я приезжаю сюда, вероятно, с меньшим давлением, потому что, вероятно, немного лучше понимаю некоторые из этих причин».

«Думаю, я более терпимо отношусь к трудностям и проблемам, с которыми сталкиваюсь на данный момент».

Норрис: Мой текущий стиль пилотирования совсем не подходит болиду

В прошлом году Норрис восемь раз стартовал с поула, больше, чем любой другой гонщик, но в 2025 году пока завоевал поул только на первом этапе сезона в Австралии.

Гонщик McLaren, чьим лучшим результатом в Саудовской Аравии является седьмое место, указал на квалификацию, объясняя свои слабости после четырех этапов.

«Мой уровень уверенности был очень высок в конце прошлого сезона, не по какой-либо другой причине, а просто потому, что я понимал машину. Я понимал, как ею управлять, и мог выходить на трассу и выполнять все идеально», — сказал он.

«Сейчас я не могу, просто потому, что у меня нет тех ощущений, мой стиль пилотирования совсем не подходит, и я просто ненавижу, когда не могу знать, как я собираюсь выйти и выступить в квалификационном круге».

«В прошлом году, если бы вы спросили меня: «Уверен ли ты в квалификации?», я бы с большей вероятностью сказал «да», чем сейчас, и это только из-за того, как я чувствую себя в машине».

Квалификация в Джидде — одно из самых ярких событий в календаре из-за высоких скоростей и большего риска по сравнению с наградой из-за близости стен.

Пиастри находится в отличной форме после своей уверенной победы в Бахрейне и прогнозирует, что Ферстаппен может стать более серьезным фактором в эти выходные.

«Китай был трассой, которая была очень требовательна к передним шинам [как и Джидда], и мы все равно были очень быстры, так что я не слишком обеспокоен», — сказал он.

«С таким высоким уровнем сцепления, это то, что спасало нас в последние пару лет, и в этом году это потенциально может спасти и других.

«Я ожидаю, что будет довольно плотно. Это трасса и конфигурация, схожие по скоростям в поворотах с Сузукой, так что посмотрим, вернется ли Red Bull в борьбу. Я ожидаю, что мы будем быстры, но с некоторым сопротивлением».

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.