Ландо Норрис заявил, что болид McLaren 2025 года заставляет его пилотировать “по-другому”, начиная с Гран-при Саудовской Аравии.
Несмотря на то, что Норрис лидирует в чемпионате пилотов, опережая своего напарника по McLaren Оскара Пиастри на три очка и Макса Ферстаппена из Red Bull на восемь очков, он не полностью доволен машиной.
После захватывающей гонки в Бахрейне, где он занял третье место, британский гонщик отметил, что он “далек от своего максимума” по сравнению с прошлым годом.
«Есть вещи, которые я собираюсь попробовать делать по-другому и изучить. У меня другой подход к вещам, чтобы выступать лучше», — сказал Норрис в четверг в Джидде.
«Меня заставляют пилотировать по-другому, не так, как я привык, и это для меня совсем не нормально. Ничего не гарантировано.
«Дело не в том, что я выйду на трассу, и все встанет на свои места, и я вдруг почувствую себя замечательно.
«Но я думаю, что у меня просто лучшее понимание вещей, и, надеюсь, это придаст мне больше уверенности в целом. Но я уверен в нашей команде, которая пытается выжать максимум из болида».
Норрис взял отпуск после Бахрейна, пытаясь не думать о Формуле-1, но неизбежно размышлял о “трудностях”, с которыми он столкнулся.
24-летний гонщик не стал уточнять, в каких областях ему нужно прибавить, но чувствует, что не использует потенциал машины в полной мере.
«Я не смогу пилотировать так, как в прошлом году, и как я умею, и мне странно говорить это на седьмой год в Формуле-1», — сказал он.
«Но я все еще учусь. Машина определенно отличается от того, какой она была. Мне приходится много адаптироваться, и это некомфортно, но я приезжаю сюда, вероятно, с меньшим давлением, потому что, вероятно, немного лучше понимаю некоторые из этих причин».
«Думаю, я более терпимо отношусь к трудностям и проблемам, с которыми сталкиваюсь на данный момент».
Норрис: Мой текущий стиль пилотирования совсем не подходит болиду
В прошлом году Норрис восемь раз стартовал с поула, больше, чем любой другой гонщик, но в 2025 году пока завоевал поул только на первом этапе сезона в Австралии.
Гонщик McLaren, чьим лучшим результатом в Саудовской Аравии является седьмое место, указал на квалификацию, объясняя свои слабости после четырех этапов.
«Мой уровень уверенности был очень высок в конце прошлого сезона, не по какой-либо другой причине, а просто потому, что я понимал машину. Я понимал, как ею управлять, и мог выходить на трассу и выполнять все идеально», — сказал он.
«Сейчас я не могу, просто потому, что у меня нет тех ощущений, мой стиль пилотирования совсем не подходит, и я просто ненавижу, когда не могу знать, как я собираюсь выйти и выступить в квалификационном круге».
«В прошлом году, если бы вы спросили меня: «Уверен ли ты в квалификации?», я бы с большей вероятностью сказал «да», чем сейчас, и это только из-за того, как я чувствую себя в машине».
Квалификация в Джидде — одно из самых ярких событий в календаре из-за высоких скоростей и большего риска по сравнению с наградой из-за близости стен.
Пиастри находится в отличной форме после своей уверенной победы в Бахрейне и прогнозирует, что Ферстаппен может стать более серьезным фактором в эти выходные.
«Китай был трассой, которая была очень требовательна к передним шинам [как и Джидда], и мы все равно были очень быстры, так что я не слишком обеспокоен», — сказал он.
«С таким высоким уровнем сцепления, это то, что спасало нас в последние пару лет, и в этом году это потенциально может спасти и других.
«Я ожидаю, что будет довольно плотно. Это трасса и конфигурация, схожие по скоростям в поворотах с Сузукой, так что посмотрим, вернется ли Red Bull в борьбу. Я ожидаю, что мы будем быстры, но с некоторым сопротивлением».