Кристиан Хорнер, бывший руководитель команды Red Bull Racing в Формуле-1, признался, что его увольнение стало для него «шоком». Об этом он заявил в эмоциональной прощальной речи на базе команды.
О своем отстранении от должности, которую он занимал 20 лет, 51-летний Хорнер узнал во вторник. В среду ему предоставили возможность обратиться к бывшим коллегам на базе Red Bull в Милтон-Кинсе, Великобритания.
Стали доступны кадры выступления Хорнера, во время которого он не смог сдержать слез и получил долгие овации от сотрудников.
«Вчера Red Bull проинформировала меня, что в оперативном плане я больше не буду участвовать в деятельности компании или команды в будущем», — сказал Хорнер.
«Я останусь сотрудником компании, но оперативное руководство будет передано».
«Для меня это стало шоком. За последние 12 часов у меня была возможность осмыслить произошедшее, и я хотел выступить перед всеми вами, чтобы сообщить эту новость и выразить благодарность каждому члену команды, который так много отдал за последние двадцать с половиной лет».
«Когда я пришел сюда 20 лет назад, у меня было меньше седых волос», — поделился Хорнер. «Я пришел в команду, не зная, чего ожидать, но меня сразу приняли, и мы начали строить то, что стало гигантом в Формуле-1».
«Наблюдать за этой командой и быть ее частью было величайшей привилегией в моей жизни».
Заявление Хорнера о том, что он останется сотрудником компании, вероятно, относится к условиям его ухода, предусматривающим оплачиваемый отпуск («gardening leave») до конца года.
По сообщениям, Хорнер сказал, что ему «не была названа причина» его увольнения. В официальном заявлении Red Bull также не приводится объяснений решения.
Хорнер выступил с речью до того, как Red Bull официально подтвердила, что его сменит Лоран Мекис, который переходит из дочерней команды Racing Bulls. Хорнер выразил поддержку Мекису.
«Скоро будет объявлен новый генеральный директор», — сказал Хорнер. «Я доверяю ему и оказываю полную поддержку. Моя просьба к нему — позаботиться обо всех вас. Я упорно боролся, делал все возможное, много работал, и теперь этот этап подошел к концу».
Под руководством Хорнера команда Red Bull пережила два периода доминирования в Формуле-1: Себастьян Феттель и команда завоевали четыре подряд титула в личном и командном зачете с 2010 по 2013 годы, а Макс Ферстаппен выиграл последние четыре титула в личном зачете с 2021 по 2024 годы. Red Bull также становилась обладателем Кубка конструкторов в 2022 и 2023 годах.
Его уход произошел накануне первого сезона, когда Red Bull будет производить собственные двигатели. Команда решила создать собственное подразделение в связи с введением нового регламента в 2026 году.
«То, что нас ждет с Red Bull Powertrains, поистине захватывающе, и мне будет очень грустно, что меня не будет здесь, чтобы увидеть работу этих двигателей», — добавил Хорнер.
Хорнер отдал должное соперникам
Позже в среду Хорнер опубликовал заявление в социальных сетях, в котором снова выразил благодарность сотрудникам Red Bull.
Возможно, более неожиданно, он также обратился к соперникам, с которыми вел ожесточенные битвы на протяжении многих лет.
«Спасибо нашим соперникам, без которых не было бы гонок», — написал Хорнер. «Вы подталкивали нас, бросали вызовы и позволили добиться успехов, о которых мы и не мечтали. Соперничество делало каждую победу слаще, а каждую неудачу — возможностью для развития и роста».
«Формула-1 — это спорт, построенный на неустанных амбициях, страсти и уважении. Соперничество было жестким, но взаимное стремление к инновациям и повышению планки сделало этот путь таким особенным».
«Для меня было честью быть частью этой невероятной эры автоспорта. Я ухожу с огромной гордостью за то, чего мы достигли, а также за то, что готовится к 2026 году, и с огромным уважением ко всем, кто сделал Ф1 вершиной, какой она является сегодня».
В Формуле-1 наступает небольшой перерыв перед возобновлением сезона Гран-при Бельгии с возвращением формата спринта 25-27 июля.