Кристиан Хорнер о столкновении Ферстаппена и Рассела: Почему Red Bull попросила уступить позицию

Новости спорта » Кристиан Хорнер о столкновении Ферстаппена и Рассела: Почему Red Bull попросила уступить позицию

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер считает, что более быстрые решения директора гонки Формулы 1 прямо во время заезда могли бы помочь командам избежать необходимости “угадывать” вердикты стюардов. Это заявление прозвучало после драматичной концовки Гран-при Испании для Макса Ферстаппена.

Спорный инцидент Ферстаппена с Джорджем Расселом на 64-м круге – ответственность за который четырехкратный чемпион мира позже признал, отметив, что “этого не должно было произойти” – случился именно на том круге, когда команда Red Bull попросила Макса пропустить своего соперника из Mercedes.

Причиной стала ситуация тремя кругами ранее. В ходе напряженного рестарта гонки после позднего выезда машины безопасности Ферстаппен выехал за пределы трассы, но остался впереди Рассела после контакта колес, когда британец предпринял попытку обгона в первом повороте.

Этот первоначальный инцидент был отмечен гоночной дирекцией для расследования. Предвидя возможное штрафное время для своего пилота, команда Red Bull оперативно попросила Ферстаппена вернуть позицию. Это решение вызвало недовольство у уже раздраженного голландца, о чем он сообщил по командному радио. Вскоре после этого произошло его столкновение с Mercedes Рассела на 64-м круге, за которое Ферстаппен получил 10-секундный штраф.

Однако, как выяснилось только после финиша гонки с публикацией официальных документов FIA по данным инцидентам, стюарды не собирались налагать никакого штрафа на Ферстаппена за первоначальный момент в первом повороте.

Стюарды указали, что контакт был спровоцирован Расселом, который “на короткое время потерял контроль над машиной” и тем самым вынудил болид Red Bull выехать за пределы трассы. Это означало, что никаких дальнейших действий не требовалось.

Выступая в воскресенье вечером, Хорнер объяснил, почему команда приняла решение попросить Ферстаппена пропустить Рассела, не дожидаясь официального решения стюардов.

“Согласно нынешнему регламенту, все зависит от положения передней оси”, – заявил руководитель команды Red Bull, ссылаясь на пересмотренные руководящие принципы Ф1 по стандартам вождения.

“Гонщики знают правила, и они следуют им. Вопрос в том, контролировал ли Джордж машину в тот момент? Смог бы он пройти поворот?”

“В этом году мы видели так много случаев, когда налагались штрафы. Мы видели, как инциденты фиксировались. Видели, как они передавались стюардам. Следующим шагом ты просто ожидаешь получить штраф, поэтому и подумали: `ОК, знаешь что? Придется уступить эту позицию`.”

Red Bull team principal Christian Horner in conversation with Max Verstappen
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер беседует с Максом Ферстаппеном.

На вопрос, было ли это ошибкой, оглядываясь назад, просить Ферстаппена уступить позицию, Хорнер ответил: “Да, но я думаю, что в такой ситуации было бы хорошо, чтобы рефери, то есть директор гонки, сразу сказал либо `продолжайте гонку`, либо `вам нужно вернуть позицию`.”

“Полагаю, команде очень трудно принимать такое решение субъективно, основываясь на исторических прецедентах. Ты смотришь на текущую ситуацию и пытаешься предвидеть, что думают стюарды и директор гонки.”

“Поэтому, я считаю, для команд было бы намного полезнее, если бы в таких случаях решение принимал директор гонки и говорил: либо возвращаешь позицию, либо получаешь штраф. Это лучше, чем пытаться угадать действия стюардов.”

Хорнер призывает к улучшению связи с гоночной дирекцией

С сезона 2022 года связь между пит-уоллами команд F1 и директором гонки снова была ограничена только спортивными директорами. Это произошло после того, как прямое вмешательство руководителей команд – особенно Хорнера и его коллеги из Mercedes Тото Вольффа – стало все более частым и спорным моментом в сезоне 2021 года, когда Ферстаппен и Льюис Хэмилтон боролись за чемпионский титул.

На вопрос, могут ли команды по-прежнему связываться с директором гонки, которым сейчас является Руй Маркес, Хорнер ответил: “Да, но вы ничего не получаете в ответ. Вы задаете вопрос, но ответа нет.”

Он добавил: “Раньше можно было получить какие-то рекомендации, но теперь команде приходится принимать решение очень субъективно.”

Анализ столкновения Макса Ферстаппена и Джорджа Рассела на последних кругах Гран-при Испании.

“Мы просмотрели все замедленные повторы, и ситуация была действительно 50 на 50. Вопрос был в том, контролировал ли Джордж машину? Смог бы он пройти поворот? Выглядело так, будто смог бы.”

“Поэтому мы и приняли решение: смотрите, нужно уступить эту позицию.”

На вопрос, поднимет ли он этот вопрос с Маркесом, Хорнер сказал: “Я думаю, это следует обсудить в SAC [Спортивном консультативном комитете].

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.