Глава команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что его коллектив “не стал идиотами в одночасье”, объясняя, почему Макс Ферстаппен захочет остаться в команде на фоне слухов о его возможном переходе в Mercedes.
Похоже, что серия из четырех подряд титулов чемпиона мира для Ферстаппена прервется в этом году, поскольку Оскар Пиастри и Ландо Норрис из McLaren заняли доминирующую позицию в турнирной таблице ближе к середине сезона.
В пятницу руководитель Mercedes Тото Вольфф подтвердил, что ведет “переговоры” с Ферстаппеном, несмотря на действующий контракт голландца с Red Bull до конца 2028 года.
Выступая после схода Ферстаппена на первом круге Гран-при Австрии из-за инцидента, Хорнер объяснил, почему, по его мнению, 27-летний пилот должен верить в команду Red Bull.
“Я по-прежнему верю, что у нас в этой команде есть сильный потенциал”, – сказал он.
“К сожалению, мы не показали той производительности, которую хотели бы. Мы находимся в конце эпохи текущего регламента. Думаю, нам мешают некоторые из наших инструментов”.
“Но это та же самая основная группа людей, которая 18 месяцев назад спроектировала машину, выигравшую все Гран-при, кроме одного. Они не стали идиотами в одночасье”.
“Необходимо признать отличную работу McLaren, и поздравить их”, – добавил Хорнер.
“У Mercedes свои проблемы”
После публичного проявления интереса к Ферстаппену в прошлом году, когда стало известно о переходе Льюиса Хэмилтона из Mercedes в Ferrari на 2025 год, Вольфф в этом году заявил, что больше не преследует 65-кратного победителя гонок.
Однако пилот Mercedes Джордж Расселл в четверг сообщил, что, по его мнению, продление его собственного контракта задерживается, поскольку команда оценивает свои шансы подписать Ферстаппена. Вольфф в целом согласился, что комментарии британца были точными.
Учитывая, что другой пилот Red Bull, Юки Цунода, финишировал последним среди болидов, завершивших гонку, Хорнера спросили, насколько сложно был воспринят плохой результат на домашней гонке команды в контексте слухов о Ферстаппене.
Он ответил: “Думаю, у них [Mercedes] свои проблемы. Сегодня они отстали от лидера гонки на 62 секунды”.
“Что касается нас, мы просто сосредоточены на себе. Мы знаем ситуацию с Максом. Мы знаем, какие у него контракты, а остальное — это просто шум, который исходит не от нас”.
Хорнер назвал гонку Цуноды “ужасной” и признал, что команда продолжит выяснять, почему недавние напарники Ферстаппена так сильно отстают от его уровня производительности.
“У Юки была ужасная гонка”, – сказал Хорнер.
“Все пошло не так еще вчера в первом сегменте квалификации. Его первая попытка в Q1 была в порядке. Во второй он ошибся в первом повороте, плохо квалифицировался, затем застрял в трафике, не смог обгонять, потом получил штраф. Это просто усугубило ситуацию”.
“Конечно, мы посмотрим, как сможем ему помочь и восстановить его уверенность в Сильверстоуне”, – добавил он, отметив, что существует “большая разница” между двумя болидами и что команда задается вопросом, почему. Очевидно, машина с годами развивалась в определенном направлении, что могло повлиять на эту разницу.
Титульные амбиции Ферстаппена закончены?
После столкновения с Кими Антонелли из Mercedes на первом круге воскресной гонки — инцидента, который привел к его первому сходу за 32 гонки — Ферстаппен отстал от лидера чемпионата пилотов на 61 очко.
Ферстаппен уже несколько гонок говорил, что не чувствует себя реальным участником борьбы за титул в этом году, учитывая конкурентоспособность McLaren. После неудачного воскресного результата голландец сказал: “Надеюсь, тогда люди больше не будут слишком часто упоминать об этом”.
“Мы всегда стараемся сделать все возможное. Мой менталитет не меняется. В прошлом мы много выигрывали”.
“Иногда приходится смириться с тем, что ты не выигрываешь, и мы просто стараемся делать все, что в наших силах”.