Кристиан Хорнер: «Невозможно быть на 100% уверенным», что Макс Ферстаппен останется в команде Red Bull

Новости спорта » Кристиан Хорнер: “Невозможно быть на 100% уверенным”, что Макс Ферстаппен останется в команде Red Bull

Глава команды Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что «невозможно быть на 100% уверенным» в том, что Макс Ферстаппен будет выступать за Red Bull в 2026 году.

В среду, накануне Гран-при Великобритании, издание Sky Italy сообщило об активизации переговоров между Ферстаппеном и Mercedes, а также о том, что нидерландский гонщик открыт для неожиданного перехода к «Серебряным стрелам».

Будущее 27-летнего пилота стало главной темой обсуждений в Формуле-1 на прошлой неделе после того, как Джордж Расселл и Тото Вольфф из Mercedes признали факт «переговоров» с Ферстаппеном, чей контракт с Red Bull действует до 2028 года.

«У нас отличные отношения с Максом. Мы знаем условия нашего соглашения, которое всегда останется конфиденциальным между ним и командой», — сказал Хорнер в интервью Sky Italy.

«Мы просто сосредоточены на наших результатах. Если ситуация останется прежней, он на 100% будет с нами в следующем году».

На дальнейший вопрос о том, уверен ли он в том, что Ферстаппен останется, Хорнер добавил: «Невозможно быть на 100% уверенным. Разве есть полная уверенность, что Джордж Расселл на 100% останется в Mercedes в следующем году?»

Ферстаппен неоднократно уклонялся от прямого подтверждения своего участия за Red Bull в следующем сезоне. По информации Sky Sports News, в контракте Ферстаппена есть пункт, позволяющий ему покинуть Red Bull после этого сезона, если к началу летнего перерыва в Формуле-1, после Гран-при Венгрии 3 августа, он не будет входить в четверку лидеров личного зачета.

На данный момент Ферстаппен занимает третье место в чемпионате, опережая Расселла на девять очков и Шарля Леклера из Ferrari на 36 очков за три этапа до летнего перерыва. Максимально на этих трех этапах, включая спринтерский уик-энд в Бельгии, можно набрать 83 очка.

Впервые Хорнер публично признал наличие в контракте Ферстаппена пунктов, связанных с результативностью.

«Контракты между пилотами и командами всегда остаются конфиденциальными. В любом контракте пилота есть элемент механизма результативности, и он присутствует в контракте Макса», — сказал он.

«Безусловно, его намерение — остаться и выступать за нас в 2026 году. Но неизбежно, что он представляет огромный интерес для любой другой команды в паддоке».

«Джордж спровоцировал все эти спекуляции, вероятно, пытаясь улучшить свою собственную ситуацию и добиться ясности, что вполне понятно, учитывая, что он также провел очень хороший сезон в этом году».

«Неизбежно, вокруг этого всегда будут спекуляции. Я считаю, самое важное, что между Максом и командой существует полная ясность».

Хорнер: Red Bull «довольно спокойно» относится к ситуации с Ферстаппеном

Sky Sports News сообщает, что официального предложения от Mercedes Ферстаппену не поступало. Ферстаппен является частью системы Red Bull с 2014 года, дебютировал в Формуле-1 с Toro Rosso в 2015 году, а в основную команду Red Bull перешел в 2016 году, где завоевал четыре титула чемпиона мира.

«Самое важное — это отношения между пилотом и командой. Есть соглашение, которое это также определяет», — отметил Хорнер.

«Всем очень ясно, где мы находимся. Макс с Red Bull с самого начала своей карьеры. Все его успехи были достигнуты на машинах Red Bull, и он является важной частью нашей команды».

«У него большое доверие к команде и людям вокруг него. Хотя всегда будут спекуляции и шумиха, я думаю, мы довольно спокойно относимся к тому, где мы находимся и какова ситуация. Мы не можем контролировать то, что говорят другие. Внутри команды мы знаем, как обстоят дела».

В следующем году в Формуле-1 произойдут самые масштабные изменения в регламенте, которые положат начало новой эре машин и изменят расстановку сил. Широко признано, что Mercedes будет очень конкурентоспособна, учитывая их доминирование на ранних этапах турбогибридной эры — последнего раза, когда менялись двигатели.

Red Bull разрабатывает собственные силовые установки в партнерстве с Ford, и история показывает, что новому производителю двигателей сложно сразу стать лидером, что подпитывает спекуляции о том, насколько комфортно Ферстаппену будет в такой ситуации.

«Всё развивается циклично, и спорт тоже. У нас было два невероятно успешных цикла в Формуле-1, и мы хотим построить следующий», — сказал Хорнер.

«Конечно, мы хотим, чтобы это было с Максом, но мы понимаем давление следующего года, когда мы вступаем в игру как новый производитель силовых установок. Эта задача колоссальна».

«Но у нас есть очень компетентная команда. Мы вложили значительные средства. У нас отличная культура в команде. Кто знает? Ожидать, что мы будем впереди Mercedes в следующем году… это было бы позорно для Mercedes или любого другого производителя, если бы мы были».

«Но я думаю, мы будем в конкурентоспособной позиции, возможно, даже сравнимой с той, что у нас сейчас по отношению к другим производителям силовых установок. Есть за что бороться».

«Здорово, когда всё находится под одной крышей: инженеры по шасси сидят рядом с инженерами по двигателям. Это не следует недооценивать, когда речь идет о компоновке.»

«Когда у вас есть возможность для этих групп напрямую общаться и разговаривать друг с другом за чашкой кофе в одном помещении, это бесценно и принесет свои плоды. Возможно, не в 2026-м, но в 2027-м, 2028-м и далее, в долгосрочной перспективе для Red Bull это на 100% правильное решение».

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.