Глава будущей команды Cadillac F1 Грэм Лоудон заявил, что при отборе гонщиков для дебютного сезона в 2026 году коллектив будет руководствоваться исключительно их спортивными заслугами. Это произойдет после того, как список потенциальных кандидатов был сужен.
Команда, получающая поддержку от General Motors, присоединится к Формуле 1 в следующем году в качестве одиннадцатого участника чемпионата, но состав ее пилотов пока не определен.
Лоудон, который займет пост руководителя команды, сообщил, что у Cadillac уже есть «довольно четкое представление» о том, кого они хотели бы пригласить.
«Мы существенно сократили список кандидатов. Однако сейчас мы действуем не синхронно с остальными командами Ф1», — отметил он. «Нас фактически не допустили к последнему раунду переговоров с пилотами, потому что у нас еще не было официальной заявки, поэтому мы находимся в несколько необычной ситуации. Но это также означает, что конкурентное давление гораздо меньше, и мы можем не торопиться с выбором».
«Совершенно очевидно, что наш главный приоритет как команды — это подготовить машину, которой смогут управлять пилоты. Именно на этом сосредоточены основные усилия руководства», — добавил Лоудон.

Ожидается, что Серхио Перес станет одним из претендентов на место в команде, поскольку он покинул Red Bull в конце прошлого сезона и сейчас взял перерыв в выступлениях.
Валттери Боттас, выступавший ранее за Sauber, также является потенциальным кандидатом. Оба пилота могли бы принести в Cadillac ценный опыт, что особенно важно для новой команды.
Учитывая, что одним из ключевых аргументов для допуска команды в Формулу 1 является их потенциал для роста популярности Ф1 в США, широко ожидается, что для своего дебютного сезона они подпишут как минимум одного американского пилота.
Звезда IndyCar Колтон Херта три года назад уже претендовал на место в Формуле 1 и считается наиболее очевидным американским кандидатом для Cadillac. Однако Лоудон подчеркнул, что выбор пилотов не будет основываться на гражданстве.
«Я думаю, все хотели бы увидеть американского пилота в американской команде с американским мотором когда-нибудь», — сказал он.
«Но, кроме того, это чемпионат мира, и мы должны выбирать всех по заслугам. Как мы уже говорили, ничто не мешает парню или девушке с американским паспортом выступать за американскую команду Формулы 1», — продолжил Лоудон.
«Мы будем выбирать по заслугам. Если пилот окажется американцем, то, думаю, болельщикам это очень понравится. Но это чемпионат мира, мы должны относиться к нему с уважением и хотим быть максимально конкурентоспособными. Поэтому мы выбираем всех в команду по заслугам», — подытожил он.

Успеет ли Cadillac подготовиться к 2026 году?
Автомобильный гигант General Motors и американская группа TWG Global сформировали заявку Cadillac. Генеральный директор TWG Motorsport Дэн Таурисс заявил, что готовность к сезону 2026 года, который начнется с предсезонных тестов в конце января, станет «вызовом».
Лоудон отметил, что «гонка со временем звучит драматично», несмотря на то, что команда также строит новую производственную базу в Индиане (США), а значит, часть работ придется выполнять в других местах.
«Как все знают, в следующем году все будут следить за первым Гран-при, и мы должны быть там. Мы не можем появиться неделей позже и провести гонку позади всех», — сказал Лоудон.
«Так что у нас есть крайний срок. В каждом боксе команд, насколько я знаю, на телевизионных мониторах висит таймер обратного отсчета до начала сессии. И такие же таймеры сейчас висят в каждой комнате наших многочисленных заводов, отсчитывая время до первого Гран-при 2026 года», — пояснил он.
«Так что там осталось немного дней, и это напоминает всем, что время ускоряется, когда приближается фиксированный дедлайн. Это просто напоминание для всех, и это хорошо. Мы в игре; мы еще не гоняемся на трассе, но мы гоняемся на заводе», — подытожил Лоудон.
