Инцидент Ферстаппен-Расселл на Гран-при Испании: Пилот Mercedes говорит, что контакт «показался преднамеренным»

Новости спорта » Инцидент Ферстаппен-Расселл на Гран-при Испании: Пилот Mercedes говорит, что контакт “показался преднамеренным”

Джордж Расселл считает, что контакт с Максом Ферстаппеном на Гран-при Испании «казался преднамеренным» и назвал этот маневр «совершенно излишним».

Ферстаппен и Расселл столкнулись на пятом повороте за три круга до финиша, когда боролись за четвертое место, после того как пилоту Red Bull приказали пропустить Расселла.

Стюарды наложили на Ферстаппена 10-секундный штраф за инцидент, из-за которого он опустился с пятого на десятое место. Также к его суперлицензии были добавлены три штрафных балла, что приближает его к автоматическому запрету на участие в гонке.

«Я был удивлен не меньше вашего. Подобные маневры я видел только в гоночных симуляторах или картинге, но никогда в Формуле-1», — сказал Расселл. «В итоге мы финишировали на четвертом месте, а он на десятом. Я, честно говоря, не знаю, о чем он думал. В тот момент это выглядело как намеренный поступок, что было весьма неожиданно».

На вопрос, был ли маневр преднамеренным, Ферстаппен ответил:

«Разве это важно? Я предпочитаю обсуждать гонку в целом, а не один отдельный момент».

Команда Red Bull велела Ферстаппену пропустить Расселла из-за более раннего столкновения на рестарте после выезда машины безопасности, когда они коснулись колесами в первом повороте, в результате чего Ферстаппен срезал шикану, но сохранил позицию.

Ферстаппен все же пропустил Расселла после второго столкновения, но чемпион мира 2016 года Нико Росберг высказал мнение, что действующий чемпион должен был получить «черный флаг».

Отвечая на вопрос, согласен ли он с такой точкой зрения, Расселл заявил:

«Мне не подобает это комментировать. Сейчас я не собираюсь об этом задумываться, потому что у нас есть собственные проблемы, с которыми нужно разобраться».

«Мы работаем над ускорением нашей машины. Машина безопасности в конце гонки все перетасовала. А уж решать, было ли это преднамеренно или нет, — дело стюардов».

«Макс — потрясающий гонщик, и многие на него равняются. Просто жаль, что такое случается снова. Это кажется совершенно излишним и, похоже, никогда не приносит ему пользы».

Хорнер: Расстроенный Ферстаппен был раздражен Расселлом

Ферстаппен теперь отстает от лидера чемпионата Оскара Пиастри, выигравшего Гран-при Испании, на 49 очков.

Хотя Ферстаппен не горел желанием обсуждать инциденты с Расселлом, руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер полагает, что решение вернуть позицию Расселлу спровоцировало второй контакт в пятом повороте.

«Исходя из недавнего опыта и анализа последних инцидентов, это, конечно, субъективно… по сути, мы не получили четких указаний [от FIA]», — объяснил он. «Как видите, об этом сообщили. Стюарды рассмотрят инцидент. По всему было видно, что последует штраф».

«Поэтому Максу было приказано вернуть позицию, что, очевидно, его расстроило и раздражило, так как он считал, что, во-первых, ему не оставили места, а во-вторых, Джордж не полностью контролировал ситуацию».

«После разговора со своим инженером он принял решение вернуть позицию на пятом повороте. Между машинами произошел контакт».

«У меня еще не было возможности поговорить с Максом лично, но, очевидно, стюарды сочли, что он стал причиной столкновения, и назначили ему 10-секундный штраф и штрафные баллы, что, конечно, очень расстраивает, потому что в итоге мы получили лишь одно очко, хотя могли бы легко подняться на подиум».

Что думают эксперты Формулы-1?

Нико Росберг:

«Это выглядело как очень умышленная ответная реакция. Подождать соперника, врезаться в него, точно так же, как, по вашему мнению, он врезался в вас в первом повороте. Это нечто крайне неприемлемое, и, я думаю, по правилам это должен быть черный флаг, да. Если вы ждете соперника, чтобы в него въехать, это черный флаг.»

Энтони Дэвидсон:

«Я не понимаю, почему Макс замедляется после четвертого поворота. А потом вдруг решает: `нет, я его не пропущу`. Почти как будто он решает: `нет, я вообще его не пропущу`, входит в поворот с такой чрезмерной скоростью — и при этом не теряет контроля — и `ныряет` в поворот, сильно ударяя Mercedes. Джордж тут же по радио сказал: `что это, черт возьми, было?`. Я считаю, что это было преднамеренно, и мне это не нравится. Во всем остальном до этого момента я не могу винить Макса».

Наоми Шифф:

«Думаю, все дело в темпераменте. В какой-то момент Макс узнает, что у него жесткие шины, он уже расстроен этим фактом. Затем что-то идет не так, ему говорят, что инцидент с Леклером проигнорировали, а Леклер сказал, что он ехал прямо на Макса, так что он расстроен этим. Затем он считает, что Расселл неправ. Когда вы расстраиваете Макса, выходит лев».

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.