Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер считает, что действующего чемпиона мира Макса Ферстаппена раздражают слухи, связывающие его с возможным переходом в Mercedes.
В четверг пилот Mercedes Джордж Расселл в интервью предположил, что задержка с продлением его собственного контракта связана с попытками его команды подписать Ферстаппена из Red Bull. В пятницу руководитель “Серебряных стрел” Тото Вольфф подтвердил, что “обсуждения” с представителями нидерландского гонщика действительно ведутся.
Ферстаппен, который стал чемпионом мира в каждом из последних четырех сезонов, имеет контракт с Red Bull до 2028 года. Однако есть основания полагать, что в соглашении присутствуют пункты, которые могут позволить досрочно расторгнуть его.
Выступая после квалификации Гран-при Австрии в субботу, Хорнер отметил: “Это создает много шума. Полагаю, Макса это сильно раздражает”.
“У нас очень четкий контракт с Максом до 2028 года”.
“Так что все, что говорится, является чистой спекуляцией, и мы стараемся не обращать на это особого внимания”.
На вопрос, считает ли он, что Mercedes намеренно пытается дестабилизировать Red Bull на их домашнем этапе в Шпильберге, Хорнер ответил, что, по его мнению, Расселл искренне “расстроен” из-за отсутствия нового контракта.
Хорнер добавил: “Могу представить, что Джордж расстроен, что ему еще не предложили контракт, но это дело между ним и его командой”.
“Что касается Макса, мы четко знаем, где находимся, и, очевидно, Макс тоже”.
“Все это подвержено шуму, и, разумеется, любой контракт остается конфиденциальным между сторонами”.
В прошлом году Вольфф публично выражал интерес к Ферстаппену после решения Льюиса Хэмилтона перейти из Mercedes в Ferrari. Однако до этого уик-энда он заявлял, что больше не ведет переговоры с 27-летним пилотом.
Будущее Ферстаппена в Red Bull казалось неопределенным, когда в прошлом году его отец Йос имел серьезный конфликт с Хорнером, но с тех пор отношения между окружением пилота и руководством команды, похоже, стабилизировались.
Решающим фактором для будущего Ферстаппена, вероятно, станет то, где он считает, что с наибольшей вероятностью сможет выиграть еще больше чемпионатов. В паддоке циркулируют слухи, что Mercedes, возможно, опередила своих конкурентов в разработке новых двигателей, которые будут представлены в следующем году.
Пока неясно, рассмотрит ли он возможность ухода из Red Bull уже в конце этого сезона или предпочтет оценить расстановку сил в первый год действия радикально нового регламента.
Аналитик Sky Sports F1 Карун Чандхок считает, что Ферстаппен останется в Red Bull в 2026 году, а затем, возможно, перейдет в другую команду в 2027 году, если появится более привлекательный вариант.
Чандхок заявил: “Мы не знаем, каковы условия, позволяющие ему выйти из контракта с Red Bull, но если бы вы были Максом Ферстаппеном, вы бы посмотрели на выступления ведущих команд в следующем году, а затем выбрали бы, куда хотите перейти в будущем”.
“Потому что, думаю, любая команда на стартовой решетке захотела бы посадить Макса в свою машину. Он выдающийся пилот последних лет”.
“А с точки зрения Макса, новое поколение правил и силовых установок может задать тон на следующие пять или шесть лет, как это произошло с Льюисом в 2014 году”.
“На следующий год идет некое `танго`, где команды пытаются оценить ситуацию. А затем, к 2027 году, рынок пилотов может сойти с ума”.