Гран-при США: Что сможет Ferrari спасти от оставшейся части сезона 2025 года на фоне возобновившегося давления со стороны Mercedes и Red Bull?

Новости спорта » Гран-при США: Что сможет Ferrari спасти от оставшейся части сезона 2025 года на фоне возобновившегося давления со стороны Mercedes и Red Bull?

«В данный момент такое ощущение, что мы просто пассажиры в машине». Так откровенно оценил ситуацию расстроенный Шарль Леклер после Гран-при Сингапура, где он финишировал шестым, отстав на 46 секунд от победившего Джорджа Расселла из Mercedes.

Это произошло после гонки в жарких и влажных условиях под прожекторами Марина-Бэй, где и Леклер, и Льюис Хэмилтон столкнулись с проблемами с тормозами. Для Хэмилтона эти трудности стали критическими на последних кругах, и в итоге британец финишировал восьмым, уступив Фернандо Алонсо на Aston Martin.

Проблемы Ferrari в Сингапуре совпали с тем, что их соперники по Кубку конструкторов, Mercedes и Red Bull, финишировали первым и вторым соответственно. Это произошло всего через две недели после того, как они поменялись местами на Гран-при Азербайджана, что свидетельствует о возвращении обеих команд к лидирующим позициям на заключительном этапе сезона 2025 года.

Предстоящие сдвоенные этапы в США и Мексике возвращают Ferrari на трассы, где они одержали свои последние победы в Гран-при в прошлом году. Теперь, когда надвигается нежелательная годовщина без побед, пока Формула-1 возвращается в Северную Америку, возникает вопрос: где же Scuderia находится за шесть оставшихся гоночных уик-эндов их уже разочаровывающего сезона?

Леклер предупреждает о последних гонках сезона

Приближаясь к концу своего седьмого сезона в Ferrari, когда слава мирового чемпионства вновь ускользнула от них, Леклер в последние недели без прикрас анализировал, куда, по его мнению, движется их сезон.

«К сожалению, мы теперь четвертая команда, и прочно четвертая команда», — сказал Леклер Sky Sports F1 после очередного разочарования в Сингапуре.

«Довольно далеко позади от тройки лидеров. Mercedes удалось сделать тот шаг, который Red Bull сделал в Монце. Нам не удалось этого сделать, так что конец сезона будет долгим».

Очки, набранные за последние четыре гонки

Команда Очки
1) Red Bull 96
2) McLaren 91
3) Mercedes 89
4) Ferrari 38
5) Williams 32

«Шаг», о котором говорит Леклер в отношении Mercedes и Red Bull, касается обновлений, которые два соперника Ferrari внесли в свои болиды в последних гонках.

Несмотря на ожидания, что после августовского летнего перерыва будет мало значительных обновлений производительности (за исключением традиционных пакетов с низкой прижимной силой для Монцы, теперь также пригодных для Гран-при Лас-Вегаса в ноябре), учитывая сосредоточенность на масштабных изменениях регламента, грядущих в 2026 году, Red Bull и Mercedes удалось найти ключевые преимущества, чего Ferrari не смогла.

Усиленная обновлением днища в Монце, которое, по мнению McLaren, стало ключом к победе Макса Ферстаппена на Гран-при Италии и улучшению их болида RB21, команда Red Bull затем представила дальнейшие изменения заднего антикрыла с низкой прижимной силой в Баку, где Ферстаппен снова одержал победу, а затем и новое переднее антикрыло для улучшения прижимной силы в Сингапуре.

Mercedes, в свою очередь, пересмотрели свое переднее антикрыло на каждом из двух последних этапов.

Это оказало давление на лидеров, даже на ранее доминирующую McLaren, хотя они давно наслаждались преимуществом в очках в Кубке конструкторов, титул которого они заслуженно завоевали в Сингапуре, и по-прежнему остаются фаворитами и в зачете пилотов.

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.