«В данный момент такое ощущение, что мы просто пассажиры в машине». Так откровенно оценил ситуацию расстроенный Шарль Леклер после Гран-при Сингапура, где он финишировал шестым, отстав на 46 секунд от победившего Джорджа Расселла из Mercedes.
Это произошло после гонки в жарких и влажных условиях под прожекторами Марина-Бэй, где и Леклер, и Льюис Хэмилтон столкнулись с проблемами с тормозами. Для Хэмилтона эти трудности стали критическими на последних кругах, и в итоге британец финишировал восьмым, уступив Фернандо Алонсо на Aston Martin.
Проблемы Ferrari в Сингапуре совпали с тем, что их соперники по Кубку конструкторов, Mercedes и Red Bull, финишировали первым и вторым соответственно. Это произошло всего через две недели после того, как они поменялись местами на Гран-при Азербайджана, что свидетельствует о возвращении обеих команд к лидирующим позициям на заключительном этапе сезона 2025 года.
Предстоящие сдвоенные этапы в США и Мексике возвращают Ferrari на трассы, где они одержали свои последние победы в Гран-при в прошлом году. Теперь, когда надвигается нежелательная годовщина без побед, пока Формула-1 возвращается в Северную Америку, возникает вопрос: где же Scuderia находится за шесть оставшихся гоночных уик-эндов их уже разочаровывающего сезона?
Леклер предупреждает о последних гонках сезона
Приближаясь к концу своего седьмого сезона в Ferrari, когда слава мирового чемпионства вновь ускользнула от них, Леклер в последние недели без прикрас анализировал, куда, по его мнению, движется их сезон.
«К сожалению, мы теперь четвертая команда, и прочно четвертая команда», — сказал Леклер Sky Sports F1 после очередного разочарования в Сингапуре.
«Довольно далеко позади от тройки лидеров. Mercedes удалось сделать тот шаг, который Red Bull сделал в Монце. Нам не удалось этого сделать, так что конец сезона будет долгим».
Очки, набранные за последние четыре гонки
| Команда | Очки |
|---|---|
| 1) Red Bull | 96 |
| 2) McLaren | 91 |
| 3) Mercedes | 89 |
| 4) Ferrari | 38 |
| 5) Williams | 32 |
«Шаг», о котором говорит Леклер в отношении Mercedes и Red Bull, касается обновлений, которые два соперника Ferrari внесли в свои болиды в последних гонках.
Несмотря на ожидания, что после августовского летнего перерыва будет мало значительных обновлений производительности (за исключением традиционных пакетов с низкой прижимной силой для Монцы, теперь также пригодных для Гран-при Лас-Вегаса в ноябре), учитывая сосредоточенность на масштабных изменениях регламента, грядущих в 2026 году, Red Bull и Mercedes удалось найти ключевые преимущества, чего Ferrari не смогла.
Усиленная обновлением днища в Монце, которое, по мнению McLaren, стало ключом к победе Макса Ферстаппена на Гран-при Италии и улучшению их болида RB21, команда Red Bull затем представила дальнейшие изменения заднего антикрыла с низкой прижимной силой в Баку, где Ферстаппен снова одержал победу, а затем и новое переднее антикрыло для улучшения прижимной силы в Сингапуре.
Mercedes, в свою очередь, пересмотрели свое переднее антикрыло на каждом из двух последних этапов.
Это оказало давление на лидеров, даже на ранее доминирующую McLaren, хотя они давно наслаждались преимуществом в очках в Кубке конструкторов, титул которого они заслуженно завоевали в Сингапуре, и по-прежнему остаются фаворитами и в зачете пилотов.
