Оскар Пиастри впервые возглавил чемпионат мира Формулы-1, выиграв Гран-при Саудовской Аравии, после того как надежды Макса Ферстаппена на победу были разрушены пятисекундным штрафом.
Стартовавшие с первого ряда Ферстаппен и Пиастри боролись колесо в колесо в первом повороте городской трассы Джидды, но вскоре стюарды выписали пилоту Red Bull дорогостоящую временную санкцию, посчитав, что он нечестно срезал шикану, чтобы остаться впереди лучше стартовавшего пилота McLaren.
Комфортно удерживая отрыв в пределах пяти секунд от Ферстаппена на первом отрезке гонки, Пиастри должным образом обогнал своего голландского соперника, когда действующий чемпион мира отбыл штраф на единственном раунде пит-стопов.
- Полные результаты Гран-при Саудовской Аравии | Оцени пилотов
- Расписание F1 2025 | Положение в чемпионате F1
- Есть Sky? Смотрите гонки F1 В ПРЯМОМ ЭФИРЕ на своем телефоне! 📱
- Нет Sky? Получите Sky Sports или смотрите без контракта на NOW 📺
В дальнейшем Пиастри не упускал своего преимущества над Ферстаппеном, и впечатляющий австралиец выиграл с отрывом в три секунды, одержав свою вторую победу за две недели и третью победу в пяти гонках в этом сезоне, что позволило ему впервые возглавить личный зачет чемпионата, опередив своего товарища по команде Ландо Норриса.
Он опережает Норриса на 10 очков, а Ферстаппен отстает еще на два очка перед гонкой в Майами через две недели.
Лидер чемпионата перед гонкой Норрис прорвался с 10-го места на четвертое после своей дорогостоящей аварии в квалификации, используя альтернативную шинную стратегию, но ему немного не хватило, чтобы обогнать Шарля Леклера в борьбе за третье место на последних кругах.
Леклер, стартовавший четвертым, также провел отличную гонку после продолжительного первого отрезка, обогнав Джорджа Рассела на Mercedes на более свежих шинах и завоевав первый подиум Ferrari в этом сезоне.
Действительно, лидировав на последнем подиумном месте большую часть гонки, поздние обгоны Леклера и Норриса на более свежих шинах отбросили Рассела на пятое место, опередив товарища по команде Mercedes Кими Антонелли на шестом.
Льюис Хэмилтон финишировал седьмым, как и квалифицировался, после того как его борьба за сцепление с трассой продолжалась на протяжении большей части гонки, хотя семикратному чемпиону удалось сдержать Норриса на протяжении нескольких кругов, когда восстанавливающийся McLaren догнал его на первом отрезке.
Williams набрал полезный дубль в топ-10, Карлос Сайнс завершил отличный уик-энд, заняв восьмое место, опередив товарища по команде Алекса Албона.
Сайнс и Албон финишировали непосредственно перед Исааком Хаджаром, причем первый откатился назад, чтобы дать своему товарищу по команде DRS, чтобы помочь удержать машину Racing Bulls позади.
Между тем, автомобиль безопасности продолжил свою 100-процентную статистику появлений с тех пор, как сверхскоростная трасса Джидды с высокими стенами вошла в календарь в 2021 году после аварии на первом круге между Юки Цунодой из Red Bull и Пьером Гасли из Alpine, в результате которой оба пилота сошли с дистанции.
Ферстаппен против Пиастри – почему пилот Red Bull получил штраф
Поскольку Норрис оказался далеко от своей позиции на стартовой решетке из-за своей аварии, когда боролся за поул-позицию в субботу, 50-круговая гонка была представлена как прямая схватка между Ферстаппеном и Пиастри, в которой один из них мог впервые в этом сезоне захватить лидерство в чемпионате.
Ферстаппена нечасто обгоняют на старте с поул-позиции, но здесь он сразу же столкнулся с давлением после того, как погасли огни, поскольку Пиастри, стартовавший вторым, был немного быстрее на старте и занимал важную внутреннюю траекторию на коротком пути к первой шикане.
Хотя McLaren удерживал свою траекторию в зоне торможения, Ферстаппен продолжил борьбу по внешней траектории, и, когда они достигли апекса, Red Bull нырнул вправо на зону вылета. Он вышел из второго поворота, по-прежнему лидируя, за что стюарды и выписали штраф.
`Ему нужно вернуть позицию. Я был впереди`, – быстро заявил Пиастри по командному радио McLaren.
После разбора инцидента с автомобилем безопасности между Цунодой и Гасли в шикане четвертого-пятого поворотов, стюарды провели полное расследование стартовой ситуации и на четвертом круге выписали Ферстаппену пятисекундный штраф, который он должен был отбыть во время своего первого пит-стопа.
`Ну, это **** замечательно`, – сказал недовольный Ферстаппен по командному радио Red Bull, когда ему сообщили о штрафе.
Учитывая, что McLaren, как ожидалось, будет самой быстрой машиной на дистанции гонки, надежды Ферстаппена создать достаточно большой отрыв, чтобы нивелировать свой штраф до пит-стопа, казались призрачными, несмотря на то, что он все еще удерживал позицию на трассе.
Впечатляет, что он действительно дошел до момента, когда опережал Пиастри на три секунды, но, поскольку McLaren перенес пит-стоп австралийца, чтобы перевести его на свежие шины раньше на 18-м круге, голландец откатился на чистое второе место, как только отбыл штраф, а Red Bull завершил его пит-стоп с заменой шин, когда он посетил боксы двумя кругами позже.
После того, как Леклер, а затем Норрис в конечном итоге совершили пит-стоп с лидирующих позиций в гонке, Пиастри смог контролировать свое преимущество над Ферстаппеном до финиша с минимальными проблемами.
`Как только я оказался внутри, я не собирался выходить из первого поворота вторым`, – сказал Пиастри после гонки. `Я старался изо всех сил. Очевидно, стюардам пришлось вмешаться, но я думал, что был достаточно далеко впереди.
`И в конце концов, именно это принесло мне гонку. Так что я очень доволен всей работой, которую мы проделали на стартах, и именно это принесло нам победу`.
В своем послегоночном интервью Ферстаппен сказал немного: `Я буду краток. Большое спасибо болельщикам здесь, в Джидде. Это были отличные выходные. Мне нравится трасса.
`Остальное – как есть. Я с нетерпением жду Майами, так что увидимся там…`
Формула-1 направляется в Майами на спринтерский уик-энд 2-4 мая, в прямом эфире на Sky Sports F1. Смотрите Sky Sports с NOW – Без контракта, отмена в любое время