Ландо Норрис из McLaren одержал победу на необычном Гран-при Монако, успешно сдерживая атаки Шарля Леклера. Исход гонки во многом определили новые правила, касающиеся обязательных пит-стопов.
Норрис, стартовавший с поула, уверенно контролировал ход гонки. Он справился с трудностями, связанными с двумя обязательными сменами шин, и одержал свою первую победу с начала сезона в Австралии. Эта победа позволила ему сократить отставание от лидера чемпионата Оскара Пиастри до трех очков.
Оскар Пиастри финишировал третьим, завоевав седьмой подиум подряд. Четвертое место занял Макс Ферстаппен, который фактически лидировал большую часть дистанции и оставался на первой позиции до предпоследнего круга, когда совершил свой финальный пит-стоп.
На заключительных этапах гонки Норрис испытывал сильное давление со стороны Леклера, которому помогал Ферстаппен, замедлявший темп. Однако Леклер так и не смог предпринять попытку обгона и финишировал вторым на своей домашней трассе.
Это потрясающее чувство. Гонка была долгой, изнурительной, но при этом доставляла удовольствие. Большую часть дистанции мы могли атаковать.
Последняя четверть гонки была напряженной: сзади — Леклер, впереди — Макс. Но мы победили в Монако! Об этом я мечтал с детства, так что я достиг одной из своих целей.
Самым тяжелым был конец. Всю гонку я чувствовал себя довольно уверенно, но Макс немного замедлял темп, и я понимал, что у Шарля есть возможности. Я старался держаться подальше от Макса, чтобы иметь возможность атаковать, когда это будет нужно. Я очень счастлив, моя команда очень счастлива. Поэтому нас ждет чудесный вечер!
— Ландо Норрис
Льюис Хэмилтон финишировал пятым, обогнав двух соперников благодаря ранним пит-стопам.
Новичок Исаак Хаджар показал свой лучший результат в Формуле-1, заняв шестое место. Racing Bulls отлично сработали стратегически, используя Лиама Лоусона для сдерживания пелотона, что позволило Хаджару совершить пит-стоп без потери позиций.
Лоусон также набрал свои первые очки в сезоне 2025 года, финишировав восьмым, сразу за Эстебаном Оконом из Haas.
Пилоты Williams Алекс Албон и Карлос Сайнс также применили командную стратегию, чтобы финишировать на девятой и десятой позициях соответственно.
Джордж Рассел занял 11-е место после штрафа “проезд по пит-лейн” за срезку поворота, почти в отчаянии, когда застрял за пилотами Williams.
Фернандо Алонсо из Aston Martin был на пути к очкам, пока проблемы с двигателем не вынудили его сойти с дистанции. Пьер Гасли из Alpine врезался в заднюю часть болида Юки Цуноды на ранних этапах гонки.
Как Норрис победил Леклера и почему правила пит-стопов вызвали хаос
На первом круге первая десятка сохранила свои позиции. Норрис хорошо стартовал, опередив Леклера. Единственным заметным инцидентом стал обгон Кими Антонелли Габриэля Бортолето в восьмом повороте, после которого пилот Sauber врезался в стену.
Это привело к введению режима виртуальной машины безопасности. Вскоре после рестарта Гасли врезался в болид Цуноды в шикане Nouvelle. Пилот Alpine сумел вернуться в боксы, и, что удивительно, после инцидента не был объявлен режим виртуальной машины безопасности или машины безопасности, несмотря на большое количество обломков.
Ферстаппен чуть не обогнал Пиастри, пока пилоты проезжали через обломки под двойными желтыми флагами, после чего гонка вошла в ритм.
Затем стало очевидно, что команды намеренно создают разрывы в пелотоне, чтобы помочь своим напарникам. Из лидеров McLaren первой вызвала Норриса в боксы, чтобы избежать риска андерката. Затем они ответили на второй пит-стоп Леклера, что означало, что большинство лидеров совершили свои две обязательные остановки к 50-му кругу из 78.
Ферстаппен был исключением: он стартовал на жесткой резине и перешел на среднюю, проехав длинные отрезки на обоих комплектах. Пилот Red Bull лидировал на 28 из последних 29 кругов, поскольку Red Bull играла на риск, надеясь на красный флаг, который позволил бы Ферстаппену сменить шины и сохранить лидерство.
Красного флага не произошло, но медленный темп Ферстаппена привел к тому, что Леклер несколько кругов находился в пределах одной секунды от Норриса. Однако он не смог предпринять попытку обгона.
Льюис Хэмилтон был пятым и последним пилотом на круге лидера из-за медленного темпа Лоусона, который сдерживал пелотон, чтобы помочь своему напарнику из Racing Bulls Хаджару.
Эта тактика сработала, но создала необычный сценарий, при котором пилоты ехали относительно медленно, зная, что обгон практически невозможен. Такой сценарий не нов для Монако, но, возможно, усугубился из-за правила двух пит-стопов, поскольку Williams также применила ту же стратегию, к разочарованию Рассела.
Рассел срезал шикану Nouvelle, чтобы обогнать Албона, за что получил штраф “проезд по пит-лейн”. Разочарование британца было очевидно по радио.
Помимо лидеров, преодолевающих трафик, других значительных инцидентов не было. Однако новые правила пит-стопов в Монако, вероятно, будут подвергнуты анализу.
Результаты Гран-при Монако: Топ-10
Пилот | Команда | Отставание / Время |
---|---|---|
1) Lando Norris | McLaren | 1:40:33.843 |
2) Charles Leclerc | Ferrari | +3.131 |
3) Oscar Piastri | McLaren | +3.658 |
4) Max Verstappen | Red Bull | +20.572 |
5) Lewis Hamilton | Ferrari | +51.387 |
6) Isack Hadjar | Racing Bulls | +1 lap |
7) Esteban Ocon | Haas | +1 lap |
8) Liam Lawson | Racing Bulls | +1 lap |
9) Alex Albon | Williams | +2 laps |
10) Carlos Sainz | Williams | +2 laps |
11) George Russell | Mercedes | +2 laps |
12) Oliver Bearman | Haas | +2 laps |
13) Franco Colapinto | Alpine | +2 laps |
14) Gabriel Bortoleto | Sauber | +2 laps |
15) Lance Stroll | Aston Martin | +2 laps |
16) Nico Hulkenberg | Sauber | +2 laps |
17) Yuki Tsunoda | Red Bull | +2 laps |
18) Kimi Antonelli | Mercedes | +3 laps |
Fernando Alonso | Aston Martin | DNF |
Pierre Gasly | Alpine | DNF |
Европейская тройка гонок Формулы-1 завершается Гран-при Испании в Барселоне.