Гран-при Майами: От триумфа в спринте к провалу в квалификации для Хэмилтона и проблемам Ferrari

Новости спорта » Гран-при Майами: От триумфа в спринте к провалу в квалификации для Хэмилтона и проблемам Ferrari

Суббота Льюиса Хэмилтона на Гран-при Майами стала иллюстрацией начала его карьеры в Ferrari: радость от успеха в спринте быстро сменилась разочарованием после раннего вылета в квалификации.

После своего громкого перехода в итальянскую команду после 12 лет в Mercedes, казалось, что Хэмилтон успешно начал свою карьеру в Ferrari, завоевав поул и выиграв спринт на втором этапе сезона в Китае в конце марта.

Однако на следующий день он был дисквалифицирован из основной гонки в Шанхае из-за технического нарушения на его машине. В последующих трех этапах его лучшим результатом в квалификации стало седьмое место, а в гонке — пятое, при этом его напарник Шарль Леклерк уверенно опережал его.

В начале субботы в Майами спринтерский формат вновь принес семикратному чемпиону мира передышку: своевременное решение перейти с промежуточных шин на слики на высыхающей трассе позволило ему подняться с шестой позиции, которая была под угрозой, на третье место, финишировав позади пилотов McLaren.

Хотя этот результат принес всего шесть очков, не изменив его седьмой позиции в личном зачете, Хэмилтон не мог скрыть своей радости от редкого позитивного момента.

«Ох, ребята, я так счастлив этому результату», — сказал Хэмилтон толпе сразу после спринта во время интервью на трассе. «Знаете, это был непростой год до сих пор».

Решение Хэмилтона по стратегии было вызвано крайними «трудностями»

Хотя Хэмилтон был доволен результатом, он, похоже, осознавал, что достигнут он был в основном благодаря хорошо рассчитанному стратегическому риску, а не из-за особенно сильного темпа.

Он сказал: «Это было мое решение [заехать в боксы]. Но оно было вызвано тем, что я так сильно мучился на промежуточных шинах».

«Я терял темп и не мог угнаться за теми, кто был впереди. Шины износились спереди и сзади, и я просто был пассажиром в этот момент».

«Я видел сухую траекторию и подумал: `мы должны что-то сделать, иначе я потеряю еще больше позиций`».

«Жаль, что я не сделал этого кругом раньше, но рад, что решился. После этого машина чувствовала себя отлично, и подняться с седьмого на третье место — хорошая работа».

В этот раз у Хэмилтона не было возможности сравнить свой темп с темпом напарника Леклерка, который разбил машину на круге выезда из боксов на стартовую решетку, когда сильный дождь застал его врасплох.

Хаотичный характер спринта и отсутствие в нем Леклерка затруднили оценку того, насколько Ferrari может рассчитывать на успех в квалификации к Гран-при.

Возвращение на грешную землю в квалификации

Хотя справедливо сказать, что Хэмилтон не слишком воодушевился своим выступлением в спринте, то, что произошло в квалификации, оказалось примерно настолько плохим, насколько можно было ожидать.

40-летнему пилоту пришлось прорываться через Q1, израсходовав дополнительный комплект свежих мягких шин, чтобы выбраться из зоны вылета в последние минуты после того, как сильная блокировка испортила его первую попытку.

После этого не было большим сюрпризом, что неудачная вторая попытка в Q2 и еще одна блокировка в том же повороте — 17-м — привели к вылету и унизительному 12-му месту на стартовой решетке.

Хэмилтон старался держаться, но признался, что Ferrari испытывает серьезные трудности с пониманием происходящего, поскольку команда продолжает значительно отставать от своих предсезонных ожиданий бороться за титул.

«Мы будем продолжать пытаться. Прошло всего шесть гонок, но мы испытываем огромные трудности», — сказал Хэмилтон.

«Мы очень стараемся не вносить серьезных изменений в настройки, но что бы мы ни делали, каждый раз, когда выезжаем, все очень нестабильно».

«У нас проблемы с тормозами, проблемы с нестабильностью, с которой мы боремся, и мы в целом недостаточно быстры. Даже пробиться в Q3 для нас непросто».

«Когда ты оказываешься в отстающих, трудно набирать очки. Завтра предстоит тяжелая работа, но мы попробуем снова. Для меня это привычно, я к этому привык, но буду продолжать попытки».

«И на следующей неделе я вернусь на базу и просто продолжу работать».

Неудачи Леклерка усиливают опасения Ferrari

В течение предыдущих трех этапов были признаки того, что Леклерк осваивается с SF-25, подтвердив последовательные четвертые места в Японии и Бахрейне первым подиумом команды в сезоне на Гран-при Саудовской Аравии.

Однако в пятницу монегаск был расстроен производительностью машины, а после квалификации на восьмом месте в субботу подтвердил, что, по его мнению, машина работает хуже всего за весь сезон.

«В квалификации было что-то странное, что-то не так. По какой-то причине я был совершенно вне привычного поведения машины», — сказал Леклерк.

«Я начал Q1, и нам пришлось сильно менять машину, чтобы достичь того, чего я хотел в Q3, что очень необычно, но она никогда не чувствовала себя хорошо, и производительность машины была очень плохой».

«Ощущения неважные. Но так уж получилось. Просто расстраивает, потому что когда вы делаете максимум, а максимум — это восьмое место на Ferrari, это больно, тем более что две Williams перед нами, а я не делал ошибок… мы просто недостаточно быстры».

На вопрос, было ли это его худшим опытом в сезоне, Леклерк ответил: «Да. Это также трасса, отличающаяся от других. Здесь много медленных поворотов, и сейчас мы расплачиваемся именно в них».

Лучшая надежда Ferrari на успех в воскресной гонке, по-видимому, заключается в возможности дождя, который вызовет еще больший хаос, но даже этого может оказаться недостаточно.

Похоже, весьма вероятно, что через две недели команда отправится на первую из двух домашних гонок в этом сезоне в Имолу под огромным давлением, чтобы исправить удручающее начало 2025 года.

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.