Гран-при Майами: Обзор борьбы за титул чемпиона Формулы-1

Новости спорта » Гран-при Майами: Обзор борьбы за титул чемпиона Формулы-1

Анализ ключевых моментов и тенденций в начале борьбы за титул чемпиона Формулы-1 после первых пяти гонок сезона 2025 года, перед стартом Гран-при Майами, который состоится в эти выходные.

Пиастри уверенно закрепляет новый статус лидера

Спустя всего неделю после победы в Бахрейне, которая впервые сделала его фаворитом букмекеров в борьбе за титул, Оскар Пиастри укрепил свой новый статус, проведя еще один успешный уик-энд и одержав победу над Максом Ферстаппеном в Саудовской Аравии.

Находящийся в отличной форме австралиец впервые в своей карьере в Формуле-1 одержал две победы подряд. Это достижение, которое его напарнику Ландо Норрису еще не удавалось в одном сезоне. Пиастри выиграл три из последних четырех гонок после ошибки на старте сезона в Мельбурне, которая стоила ему как минимум второго места.

Действительно, с момента своей первой победы на Гран-при Венгрии в июле прошлого года Пиастри выиграл пять из последних 17 гонок — на одну больше, чем его напарник, и на две больше, чем Ферстаппен за тот же период.

Нарастающий темп и уверенность 24-летнего гонщика на протяжении гоночного уик-энда не остаются незамеченными ни наблюдателями, ни соперниками.

«В Формуле-1 найдется немного людей, которые не считают Макса лучшим пилотом на данный момент, — написал Мартин Брандл из Sky Sports F1 в своей колонке после гонки в Джидде.

Но Оскар Пиастри в McLaren быстро учится, и несмотря на то, что по опыту он уступает Ферстаппену на 163 старта и Норрису на 82 старта, сейчас он выиграл 10 процентов из своих 51 гонки и возглавляет чемпионат мира. И он будет становиться только лучше.

Личный зачет пилотов: Топ-5

Пилот Очки
1) Оскар Пиастри, McLaren 99
2) Ландо Норрис, McLaren 89
3) Макс Ферстаппен, Red Bull 87
4) Джордж Расселл, Mercedes 73
5) Шарль Леклер, Ferrari 47

Сам Ферстаппен после гонки отметил, что ему нравится спокойный подход пилота McLaren, и то, что тот добивается результата, когда это нужно, почти не совершая ошибок.

Демонстрация результатов в ключевые моменты гонки в Джидде, конечно, включала в себя борьбу колесо в колесо с обладателем поул-позиции Ферстаппеном в решающем первом повороте гонки.

Тот факт, что Пиастри в итоге вышел победителем из этого поединка, лучше стартовав со второй позиции, а затем, как решили стюарды, `выиграв` этот поворот, когда Red Bull атаковал его (инцидент, который принес Ферстаппену штраф), впечатлил многих.

Норрис возвращается на место своей первой победы, нуждаясь в улучшении квалификации

Четвертый визит Формулы-1 на Международный автодром Майами совпадает с первой годовщиной дебютной победы Ландо Норриса в F1. Это достижение было достигнуто со пятого места на стартовой решетке, опередив Ферстаппена, в 110-й гонке для пилота McLaren.

Первое возвращение в «Волшебный город» с тех пор будет связано с особыми воспоминаниями для Норриса, которому сейчас очень нужен результат, способный изменить ход событий, после того как он потерял свое раннее лидерство в чемпионате в пользу Пиастри на фоне непростых для него двух недель на Ближнем Востоке.

Именно в квалификации, которая ранее была сильной стороной британца по сравнению с его напарником по McLaren, ему необходимо добиться своевременного улучшения. Дорогостоящие ошибки на одном быстром круге в Китае, Бахрейне и, особенно, авария в Саудовской Аравии привели к тому, что Норрис лишь дважды стартовал с первого ряда в этом сезоне.

На двух последних уик-эндах он стартовал с шестого и десятого мест.

И пилот, и команда в последние недели говорили о трудностях, с которыми он сталкивается, адаптируя свой стиль пилотирования к особенностям McLaren этого года. Особенно сложным для него оказывается извлечение максимальной скорости из машины в квалификации, когда топливный бак почти пуст.

Выступая после того, как ему удалось спасти четвертое место в Джидде, Норрис сказал: «Я сам усложняю себе жизнь, особенно в таких гонках. Было бы намного проще и спокойнее ехать впереди.

В каком-то смысле так немного легче, поэтому мне нужно немного помочь самому себе и лучше проводить субботы (квалификации).

Руководитель команды Андреа Стелла о гонке Норриса с 10-го места: «Это было важно для морального духа Ландо. Он показал свое блестящее гоночное мастерство и сказал на круге возвращения в боксы: «Нам просто нужно немного отполировать субботы (квалификации), и тогда мы будем получать удовольствие»».

Десять очков отставания от Пиастри на этом этапе, безусловно, пока не являются серьезной причиной для беспокойства, но Норрис, который в Саудовской Аравии ехал впереди своего напарника до того, как разрушил свои надежды на победу в субботней квалификации, захочет ответить как можно быстрее.

Ферстаппен близок и все еще представляет серьезную угрозу

Тот факт, что победа вместо второго места в Джидде позволила бы Ферстаппену, а не Пиастри, приехать в Майами лидером чемпионата мира, говорит обо всем, что нужно знать о том, почему действующий четырехкратный чемпион остается такой серьезной угрозой для пилотов McLaren.

Мы увидим внутрикомандную борьбу McLaren, при этом Ферстаппен будет представлять серьезную угрозу, — сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1 в подкасте F1 Show.

Он готов нанести удар и является тем, кто максимально использует потенциал Red Bull. Нельзя сбрасывать его со счетов.

McLaren и их пилоты, безусловно, не будут чувствовать себя спокойно, когда Ферстаппен отстает всего на 12 очков, особенно учитывая, что Red Bull выглядел действительно быстрым в Саудовской Аравии и, как ожидается, привезет заметное обновление к следующей гонке в Имоле, когда Формула-1 вернется в Европу.

И хотя McLaren постоянно преуменьшает влияние предстоящих изменений в тестах на изгиб переднего антикрыла на производительность их машины к девятому этапу в Испании, Red Bull также надеется, что это сыграет им на руку с июня.

Сейчас главное — максимально использовать возможности, и мало кто делает это лучше, чем Ферстаппен. Действительно, пока он остается в пределах 25 очков от лидера чемпионата (эквивалент одной победы), он будет активно бороться за свой пятый титул подряд.

Будет ли неудача в Саудовской Аравии исключением или правилом для Mercedes и Расселла?

Итак, был ли Джордж Расселл прав, выражая серьезную осторожность относительно своих шансов бороться за титул в F1 в этом году, учитывая, как прошел разочаровывающий гоночный день Mercedes в Саудовской Аравии?

Когда за неделю до этого в Бахрейне, после впечатляющего второго места между двумя McLaren, которое стало его третьим подиумом за четыре гонки, Расселл предупредил: «Я не ожидаю, что так будет продолжаться еще много гонок».

Всего через одно воскресенье ахиллесова пята Mercedes 2024 года — износ шин в жарких условиях — вернулась с удвоенной силой в гонке в Джидде, оставив Расселла лишь на пятом месте, в 27 секундах позади Пиастри на финише.

«Очевидно, наша худшая гонка в этом году, — признал руководитель команды Тото Вольфф после гонки.

Темп просто упал из-за образования пузырей и перегрева шин, и пока у нас нет объяснений.

В Майами также ожидается теплая погода, и, кроме того, эта трасса пока не была местом, где Mercedes боролся за самые высокие позиции с момента ее появления в календаре в 2022 году.

Это делает этот спринтерский уик-энд еще одной важной проверкой в начале сезона для подтверждения претензий «Серебряных стрел» на лидерство в 2025 году.

Ferrari нужно, чтобы что-то изменилось в ближайшее время

Хотя сезон из 24 гонок еще относительно ранний, чтобы окончательно сбрасывать со счетов любого потенциального претендента на титул, Ferrari и их известные пилоты, безусловно, не могут позволить себе продолжать терять все больше очков по отношению к лидерам, если они хотят всерьез бороться за титул в ближайшем будущем.

Самый высоко расположенный гонщик — Шарль Леклер — находится на пятом месте в турнирной таблице, но даже он отправляется в Майами, отставая от Пиастри уже на 52 очка — это отставание, превышающее две победы в гонке.

Леклер потерял 10 очков, когда его дисквалифицировали с пятого места в Китае, но его финиш на третьем месте в Джидде пока является лучшим результатом для Скудерии в гран-при этого сезона.

На некоторых участках гонок SF-25 выглядел по-настоящему конкурентоспособным, но стабильная борьба в лидирующей группе остается недостижимой, особенно в квалификации, что негативно сказывается на шансах команды по воскресеньям.

Льюис Хэмилтон отстает еще на 16 очков, занимая седьмое место. Восемь очков, потерянных им на Гран-при Китая, означают, что он все еще позади новичка Mercedes Кими Антонелли.

Очевидно, что при таком раннем отставании от быстрых McLaren что-то должно очень быстро измениться, чтобы британец смог претендовать на рекордный восьмой титул в этом году. Хотя он и сказал в Японии, что не ожидал выиграть чемпионат в свой первый год в составе «красных».

Тем не менее, семикратный чемпион, безусловно, надеется, что сезон 2025 года скоро станет более многообещающим, несмотря на несколько зловещее предсказание после его трудностей в Саудовской Аравии о том, что будет «больно» весь год в болиде Ferrari, с которым он пока не сработался.

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.