Анализ ключевых моментов и тенденций в начале борьбы за титул чемпиона Формулы-1 после первых пяти гонок сезона 2025 года, перед стартом Гран-при Майами, который состоится в эти выходные.
Пиастри уверенно закрепляет новый статус лидера
Спустя всего неделю после победы в Бахрейне, которая впервые сделала его фаворитом букмекеров в борьбе за титул, Оскар Пиастри укрепил свой новый статус, проведя еще один успешный уик-энд и одержав победу над Максом Ферстаппеном в Саудовской Аравии.
Находящийся в отличной форме австралиец впервые в своей карьере в Формуле-1 одержал две победы подряд. Это достижение, которое его напарнику Ландо Норрису еще не удавалось в одном сезоне. Пиастри выиграл три из последних четырех гонок после ошибки на старте сезона в Мельбурне, которая стоила ему как минимум второго места.
Действительно, с момента своей первой победы на Гран-при Венгрии в июле прошлого года Пиастри выиграл пять из последних 17 гонок — на одну больше, чем его напарник, и на две больше, чем Ферстаппен за тот же период.
Нарастающий темп и уверенность 24-летнего гонщика на протяжении гоночного уик-энда не остаются незамеченными ни наблюдателями, ни соперниками.
«В Формуле-1 найдется немного людей, которые не считают Макса лучшим пилотом на данный момент, — написал Мартин Брандл из Sky Sports F1 в своей колонке после гонки в Джидде.
Но Оскар Пиастри в McLaren быстро учится, и несмотря на то, что по опыту он уступает Ферстаппену на 163 старта и Норрису на 82 старта, сейчас он выиграл 10 процентов из своих 51 гонки и возглавляет чемпионат мира. И он будет становиться только лучше.
Личный зачет пилотов: Топ-5
| Пилот | Очки |
| 1) Оскар Пиастри, McLaren | 99 |
| 2) Ландо Норрис, McLaren | 89 |
| 3) Макс Ферстаппен, Red Bull | 87 |
| 4) Джордж Расселл, Mercedes | 73 |
| 5) Шарль Леклер, Ferrari | 47 |
Сам Ферстаппен после гонки отметил, что ему нравится спокойный подход пилота McLaren, и то, что тот добивается результата, когда это нужно, почти не совершая ошибок.
Демонстрация результатов в ключевые моменты гонки в Джидде, конечно, включала в себя борьбу колесо в колесо с обладателем поул-позиции Ферстаппеном в решающем первом повороте гонки.
Тот факт, что Пиастри в итоге вышел победителем из этого поединка, лучше стартовав со второй позиции, а затем, как решили стюарды, `выиграв` этот поворот, когда Red Bull атаковал его (инцидент, который принес Ферстаппену штраф), впечатлил многих.
Норрис возвращается на место своей первой победы, нуждаясь в улучшении квалификации
Четвертый визит Формулы-1 на Международный автодром Майами совпадает с первой годовщиной дебютной победы Ландо Норриса в F1. Это достижение было достигнуто со пятого места на стартовой решетке, опередив Ферстаппена, в 110-й гонке для пилота McLaren.
Первое возвращение в «Волшебный город» с тех пор будет связано с особыми воспоминаниями для Норриса, которому сейчас очень нужен результат, способный изменить ход событий, после того как он потерял свое раннее лидерство в чемпионате в пользу Пиастри на фоне непростых для него двух недель на Ближнем Востоке.
Именно в квалификации, которая ранее была сильной стороной британца по сравнению с его напарником по McLaren, ему необходимо добиться своевременного улучшения. Дорогостоящие ошибки на одном быстром круге в Китае, Бахрейне и, особенно, авария в Саудовской Аравии привели к тому, что Норрис лишь дважды стартовал с первого ряда в этом сезоне.
На двух последних уик-эндах он стартовал с шестого и десятого мест.
И пилот, и команда в последние недели говорили о трудностях, с которыми он сталкивается, адаптируя свой стиль пилотирования к особенностям McLaren этого года. Особенно сложным для него оказывается извлечение максимальной скорости из машины в квалификации, когда топливный бак почти пуст.
Выступая после того, как ему удалось спасти четвертое место в Джидде, Норрис сказал: «Я сам усложняю себе жизнь, особенно в таких гонках. Было бы намного проще и спокойнее ехать впереди.
В каком-то смысле так немного легче, поэтому мне нужно немного помочь самому себе и лучше проводить субботы (квалификации).
Руководитель команды Андреа Стелла о гонке Норриса с 10-го места: «Это было важно для морального духа Ландо. Он показал свое блестящее гоночное мастерство и сказал на круге возвращения в боксы: «Нам просто нужно немного отполировать субботы (квалификации), и тогда мы будем получать удовольствие»».
Десять очков отставания от Пиастри на этом этапе, безусловно, пока не являются серьезной причиной для беспокойства, но Норрис, который в Саудовской Аравии ехал впереди своего напарника до того, как разрушил свои надежды на победу в субботней квалификации, захочет ответить как можно быстрее.
Ферстаппен близок и все еще представляет серьезную угрозу
Тот факт, что победа вместо второго места в Джидде позволила бы Ферстаппену, а не Пиастри, приехать в Майами лидером чемпионата мира, говорит обо всем, что нужно знать о том, почему действующий четырехкратный чемпион остается такой серьезной угрозой для пилотов McLaren.
Мы увидим внутрикомандную борьбу McLaren, при этом Ферстаппен будет представлять серьезную угрозу, — сказал Карун Чандхок из Sky Sports F1 в подкасте F1 Show.
Он готов нанести удар и является тем, кто максимально использует потенциал Red Bull. Нельзя сбрасывать его со счетов.
McLaren и их пилоты, безусловно, не будут чувствовать себя спокойно, когда Ферстаппен отстает всего на 12 очков, особенно учитывая, что Red Bull выглядел действительно быстрым в Саудовской Аравии и, как ожидается, привезет заметное обновление к следующей гонке в Имоле, когда Формула-1 вернется в Европу.
И хотя McLaren постоянно преуменьшает влияние предстоящих изменений в тестах на изгиб переднего антикрыла на производительность их машины к девятому этапу в Испании, Red Bull также надеется, что это сыграет им на руку с июня.
Сейчас главное — максимально использовать возможности, и мало кто делает это лучше, чем Ферстаппен. Действительно, пока он остается в пределах 25 очков от лидера чемпионата (эквивалент одной победы), он будет активно бороться за свой пятый титул подряд.
Будет ли неудача в Саудовской Аравии исключением или правилом для Mercedes и Расселла?
Итак, был ли Джордж Расселл прав, выражая серьезную осторожность относительно своих шансов бороться за титул в F1 в этом году, учитывая, как прошел разочаровывающий гоночный день Mercedes в Саудовской Аравии?
Когда за неделю до этого в Бахрейне, после впечатляющего второго места между двумя McLaren, которое стало его третьим подиумом за четыре гонки, Расселл предупредил: «Я не ожидаю, что так будет продолжаться еще много гонок».
Всего через одно воскресенье ахиллесова пята Mercedes 2024 года — износ шин в жарких условиях — вернулась с удвоенной силой в гонке в Джидде, оставив Расселла лишь на пятом месте, в 27 секундах позади Пиастри на финише.
«Очевидно, наша худшая гонка в этом году, — признал руководитель команды Тото Вольфф после гонки.
Темп просто упал из-за образования пузырей и перегрева шин, и пока у нас нет объяснений.
В Майами также ожидается теплая погода, и, кроме того, эта трасса пока не была местом, где Mercedes боролся за самые высокие позиции с момента ее появления в календаре в 2022 году.
Это делает этот спринтерский уик-энд еще одной важной проверкой в начале сезона для подтверждения претензий «Серебряных стрел» на лидерство в 2025 году.
Ferrari нужно, чтобы что-то изменилось в ближайшее время
Хотя сезон из 24 гонок еще относительно ранний, чтобы окончательно сбрасывать со счетов любого потенциального претендента на титул, Ferrari и их известные пилоты, безусловно, не могут позволить себе продолжать терять все больше очков по отношению к лидерам, если они хотят всерьез бороться за титул в ближайшем будущем.
Самый высоко расположенный гонщик — Шарль Леклер — находится на пятом месте в турнирной таблице, но даже он отправляется в Майами, отставая от Пиастри уже на 52 очка — это отставание, превышающее две победы в гонке.
Леклер потерял 10 очков, когда его дисквалифицировали с пятого места в Китае, но его финиш на третьем месте в Джидде пока является лучшим результатом для Скудерии в гран-при этого сезона.
На некоторых участках гонок SF-25 выглядел по-настоящему конкурентоспособным, но стабильная борьба в лидирующей группе остается недостижимой, особенно в квалификации, что негативно сказывается на шансах команды по воскресеньям.
Льюис Хэмилтон отстает еще на 16 очков, занимая седьмое место. Восемь очков, потерянных им на Гран-при Китая, означают, что он все еще позади новичка Mercedes Кими Антонелли.
Очевидно, что при таком раннем отставании от быстрых McLaren что-то должно очень быстро измениться, чтобы британец смог претендовать на рекордный восьмой титул в этом году. Хотя он и сказал в Японии, что не ожидал выиграть чемпионат в свой первый год в составе «красных».
Тем не менее, семикратный чемпион, безусловно, надеется, что сезон 2025 года скоро станет более многообещающим, несмотря на несколько зловещее предсказание после его трудностей в Саудовской Аравии о том, что будет «больно» весь год в болиде Ferrari, с которым он пока не сработался.
