Макс Ферстаппен выразил восхищение Оскаром Пиастри, ставшим новым лидером чемпионата мира Формулы-1, и отметил его «очень спокойный» подход к гонкам.
Пилот McLaren Пиастри впервые возглавил зачет чемпионата пилотов перед предстоящим Гран-при Майами, одержав две победы подряд в Бахрейне и Саудовской Аравии.
На прошлой гонке в Джидде Ферстаппен финишировал вторым позади Пиастри после штрафа за инцидент на первом повороте. Сейчас он отстает от австралийца, набравшего отличную форму, на 12 очков в начале сезона 2025 года. Между ними в турнирной таблице располагается напарник Пиастри по McLaren, Ландо Норрис.
«Некоторые забывают, что прошлый год был для него [Пиастри] всего вторым в Формуле-1», — сказал Ферстаппен о 24-летнем пилоте, который выиграл пять из последних 17 Гран-при.
«Сейчас идет его третий год, и он очень уверенно выступает».
«Он очень спокоен в своем подходе, и мне это нравится. Это видно на трассе».
«Он показывает результат, когда это необходимо, практически не совершает ошибок – а это именно то, что нужно, когда борешься за чемпионство».
Ферстаппен также отметил роль менеджера Пиастри, бывшего пилота Red Bull Марка Уэббера, в развитии гонщика.
«Думаю, Марк очень помогает ему своим присутствием. Это здорово», — добавил Ферстаппен.
«Люди учатся на собственном опыте. Так было у меня с отцом, а Марк дает советы Оскару».
«В конечном итоге, Оскар использует свой талант, и это приятно видеть».
Сможет ли Ферстаппен снова стать угрозой для McLaren в Майами?
Хотя фавориты перед сезоном, команда McLaren, остаются главными претендентами на победу с момента тестов в Бахрейне в конце февраля, Ферстаппену удалось сохранить контакт с Пиастри и Норрисом в верхней части турнирной таблицы по итогам первых пяти этапов.
Это происходит несмотря на нестабильную форму болида Red Bull на разных трассах, что ярко видно по результатам Ферстаппена в недавней серии гонок в Японии, Бахрейне и Саудовской Аравии.
На трассе Сузука голландец показал виртуозный круг, опередив пилотов McLaren и завоевав важнейшую поул-позицию, что позволило ему контролировать гонку с первого места и одержать победу на трассе, где трудно обгонять. Однако неделю спустя в Бахрейне команда Red Bull столкнулась с серьезными проблемами деградации шин, и Ферстаппен финишировал шестым, отстав от победителя Пиастри на 34 секунды.
Но затем он вернулся к прежнему темпу на скоростной городской трассе в Джидде, снова завоевав потрясающую поул-позицию. Однако он получил пятисекундный штраф за срезку первой шиканы в борьбе с Пиастри на старте, из-за чего в итоге оказался позади австралийца после отбытия штрафа на пит-стопе.
«Думаю, нам нужно найти больше общей производительности, особенно баланса, и, конечно, стабильности», — сказал Ферстаппен.
«Мы не так хороши на каждой трассе. Это совершенно очевидно».
«В Бахрейне нам очень не хватало темпа. В [Саудовской Аравии], конечно, было гораздо лучше. Но, как я уже сказал, там очень низкая деградация [шин], и многие машины там оживают. Так что нам еще предстоит поработать, но, по крайней мере, результат в [Джидде] был многообещающим».
Расписание Гран-при Майами
- Четверг, 1 мая / 19:00: Пресс-конференция пилотов
- Пятница, 2 мая
- 15:00: Тренировка F1 Academy 1
- 17:00: Тренировка Гран-при Майами (сессия начинается в 17:30)
- 19:30: Пресс-конференция руководителей команд
- 20:15: Тренировка F1 Academy 2
- 21:05: Квалификация к спринту Гран-при Майами (сессия начинается в 21:30)
- Суббота, 3 мая
- 15:20: Квалификация F1 Academy
- 16:00: СПРИНТ ГРАН-ПРИ МАЙАМИ (старт в 17:00)
- 18:30: Заметки Теда о спринте
- 19:50: Гонка F1 Academy 1
- 20:35: Подготовка к квалификации Гран-при Майами
- 21:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ МАЙАМИ
- 23:00: Заметки Теда о квалификации
- Воскресенье, 4 мая
- 18:00: Гонка F1 Academy 2
- 19:30: Воскресенье Гран-при: Подготовка к гонке
- 21:00: ГРАН-ПРИ МАЙАМИ
- 23:00: Клетчатый флаг: Реакция на Гран-при Майами
- 00:00: Заметки Теда
