Макс Ферстаппен, реабилитировавшись после безрезультатного Спринта, снова обошел McLaren в квалификации и завоевал поул-позицию на предстоящий воскресный Гран-при Майами, опередив Ландо Норриса.
Трехкратный чемпион мира, недавно ставший отцом, продемонстрировал свое мастерство в решающем третьем сегменте квалификации, как это было в Сузуке и Джидде, завоевав третью поул-позицию в сезоне. Этот успех пришел всего через несколько часов после неудачного спринта, где он остался без очков после штрафа, последовавшего за ошибкой на пит-стопе Red Bull и инцидентом.
Ошибка Норриса на последнем быстром круге в 17-м повороте, когда его машину повело на поребрике, вероятно, стоила ему поул-позиции, которую Ферстаппен выиграл с преимуществом всего в 0.065 секунды.
Тем не менее, британец финишировал на две позиции выше своего напарника по команде Оскара Пиастри, который опустился на четвертое место на последних кругах, показав более медленное время, чем в Q2, где он задавал очень высокий темп.
Между тем, обладатель поула в Спринте, Кими Антонелли, продолжил демонстрировать уверенные результаты и занял третье место.
Реабилитируясь после собственного разочарования в Спринте (где он стартовал с рекордного поула, но финишировал седьмым), итальянский юниор показал третье время, отстав от Норриса всего на 0.002 секунды, а от поула Ферстаппена – на 0.067 секунды.
Антонелли впервые опередил своего напарника по Mercedes Джорджа Расселла в обоих квалификационных форматах. Более опытный британский пилот вновь был недоволен своим темпом, показав время на десятую секунды медленнее Антонелли и заняв пятое место на стартовой решетке.
Квалификация принесла новое разочарование для команды Ferrari, которая пока выступает ниже ожиданий.
Всего через несколько часов после финиша в тройке сильнейших во втором спринте подряд, проблемы Льюиса Хэмилтона с одним быстрым кругом снова проявились. Он квалифицировался 12-м, впервые за шесть гонок в составе Ferrari не пройдя в третий сегмент.
Шарль Леклер смог пройти в финал квалификации (Q3), но показал там лишь восьмое время.
В итоге пилоты Ferrari оказались позади не только своих обычных главных соперников, но и приятно удививших Williams (Алекс Элбон – 7-й). При этом Карлос Сайнс на второй Ferrari показал шестое время.
Эстебан Окон вывел команду Haas в топ-10 с девятым временем, опередив Юки Цуноду из второй машины Red Bull, который занял 10-е место. Японский гонщик отстал от Ферстаппена почти на 0.74 секунды.
Новый папа Ферстаппен показал `круг в стиле Макса`, опередив Норриса
Хотя прошедший под дождем Спринт прошел не по плану, трехкратный чемпион мира выглядел претендентом на поул с самого начала квалификации, снова бросив вызов быстрым McLaren.
Задав темп в Q1, Ферстаппен был лишь пятым в Q2, отстав от впечатляющего времени Пиастри на 0.374 секунды. Однако в решающем Q3 он прибавил около 0.4 секунды, захватив предварительный поул после первой попытки.
Шансы Ферстаппена улучшить свое время на последней попытке казались невысокими после заноса в первом повороте, но ему удалось прибавить 0.288 секунды, показав время 1:26.204, которое Норрис и Пиастри не смогли превзойти.
“Поздравляю Макса, особенно теперь, когда он стал папой. Я надеялся, это замедлит его!” — пошутил Норрис после сессии. “Макс снова показал `круг в стиле Макса`, и я не могу его винить. Я счастлив и с нетерпением жду завтрашнего дня.”
Комментируя “отличную квалификацию” после улучшения настроек машины Red Bull после Спринта, Ферстаппен сказал: “У меня был небольшой момент на последнем круге в первом повороте, там я немного потерял время. Но здесь на этом круге очень сложно работать с шинами. В итоге все получилось хорошо, так что я очень рад поулу. Можно было бы сбросить скорость, но это квалификация, поэтому пришлось стараться исправить ситуацию и просто выжать максимум из поворота.”