Макс Ферстаппен возглавил протокол необычной первой тренировки Гран-при Канады в Монреале. В то же время команда McLaren показала невысокую скорость, похоже, используя сессию для экспериментов.
Время Ферстаппена — 1:13.193 — оказалось лучшим. Он опередил гонщиков Williams Алекса Албона и Карлоса Сайнса, занявших второе и третье места соответственно. Сессия была остановлена в самом начале из-за аварии Шарля Леклера на Ferrari. Похоже, инцидент ограничил его время на трассе всего пятнадцатью минутами.
Обычно McLaren показывают высокие результаты, но в этой сессии их скорость была необычно низкой. Лидер чемпионата Оскар Пиастри занял лишь 14-е место, а его напарник Ландо Норрис стал седьмым.
McLaren привезли в Канаду обновления: новое переднее крыло, переднюю подвеску и заднее крыло. Было видно, что команда активно экспериментирует с новыми деталями, используя специальные датчики и аэродинамическую краску для их сравнения с предыдущими версиями.
Такое явное использование сессии для тестов, вероятно, свидетельствует о высокой уверенности команды. Будет удивительно, если во второй тренировке в пятницу они не покажут более привычные высокие результаты.
Леклер незадолго до этого показал лучшее время круга, но затем, по всей видимости, зашел во вторую шикану на слишком высокой скорости и врезался в барьер в четвертом повороте. Это привело к серьезным повреждениям всей левой стороны его болида.
Руководитель команды Ferrari Фредерик Вассёр после сессии выразил мнение, что из-за полученных повреждений Леклер, скорее всего, не сможет принять участие во второй тренировке.
Это стало еще одним неприятным моментом в непростом начале уик-энда. Льюис Хэмилтон (Mercedes) также испытывал трудности, его развернуло, и в итоге он показал пятое время, отстав от Ферстаппена почти на полсекунды.
Джордж Расселл из Mercedes занял четвертую строчку. Команда Racing Bulls продемонстрировала уверенные результаты: Исак Хаджар шестой, а его напарник Лиам Лоусон — восьмой.
Сессия также отличалась почти исключительным использованием мягких шин (Soft). Только четыре гонщика — Хаджар, Лоусон, Габриэль Бортолето и Нико Хюлькенберг — использовали состав Medium. Шины Hard не использовались вовсе.
Поставщик шин Pirelli в очередной раз привез на этап самый мягкий состав — C6. Похоже, из-за его потенциально короткого срока службы многие команды рассматривали возможность сохранить свои ограниченные комплекты шин Medium для субботней квалификации.
Учитывая, что состояние покрытия на трассе имени Жиля Вильнёва будет улучшаться в течение дня, вторая тренировка в пятницу должна дать более точное представление о расстановке сил перед остальной частью уик-энда.
Результаты первой тренировки Гран-при Канады
| Пилот | Команда | Время |
|---|---|---|
| 1) Max Verstappen | Red Bull | 1:13.193 |
| 2) Alex Albon | Williams | +0.039 |
| 3) Carlos Sainz | Williams | +0.082 |
| 4) George Russell | Mercedes | +0.342 |
| 5) Lewis Hamilton | Mercedes | +0.427 |
| 6) Isack Hadjar | Racing Bulls | +0.438 |
| 7) Lando Norris | McLaren | +0.458 |
| 8) Liam Lawson | Racing Bulls | +0.544 |
| 9) Pierre Gasly | Alpine | +0.624 |
| 10) Charles Leclerc | Ferrari | +0.692 |
| 11) Yuki Tsunoda | Red Bull | +0.734 |
| 12) Fernando Alonso | Aston Martin | +0.779 |
| 13) Kimi Antonelli | Mercedes | +0.809 |
| 14) Oscar Piastri | McLaren | +1.005 |
| 15) Lance Stroll | Aston Martin | +1.010 |
| 16) Gabriel Bortoleto | Sauber | +1.131 |
| 17) Oliver Bearman | Haas | +1.327 |
| 18) Esteban Ocon | Haas | +1.412 |
| 19) Franco Colapinto | Alpine | +1.452 |
| 20) Nico Hulkenberg | Sauber | +1.628 |
