Гран-при Испании: Руководитель McLaren Андреа Стелла доверяет Пиастри и Норрису, но Нико Росберг предостерегает перед схваткой в Испании

Новости спорта » Гран-при Испании: Руководитель McLaren Андреа Стелла доверяет Пиастри и Норрису, но Нико Росберг предостерегает перед схваткой в Испании

Руководитель команды McLaren Андреа Стелла заявил, что полностью доверяет Оскару Пиастри и Ландо Норрису и уверен в их честной борьбе на трассе Гран-при Испании, где длинная прямая до первого поворота может стать решающей для претендентов на титул.

Впервые после гонки открытия сезона в Австралии McLaren заняла весь первый ряд стартовой решетки на трассе, где гонщик, стартующий не с поула, может оказаться в уязвимом положении перед входом в первый поворот.

В зачете пилотов Пиастри опережает Норриса всего на три очка. Макс Ферстаппен отстает еще на 22 очка и стартует с третьей позиции.

В McLaren на протяжении всего сезона придерживаются принципа свободной борьбы между своими гонщиками. Стелла подчеркнул, что его пилоты полностью соблюдают командные правила.

«У нас есть подход к гонкам, который мы обсуждаем с Ландо и Оскаром уже несколько месяцев», — отметил он.

«Он основан на общих принципах, но когда дело доходит до борьбы с напарником или любым другим соперником, нельзя быть слишком строгим в предписаниях», — добавил Стелла.

«Мы доверяем нашим гонщикам. Это самый важный фактор. Мы постоянно ведем конструктивные беседы. Уверен, это будет захватывающая и честная борьба до конца чемпионата», — заключил руководитель McLaren.

Однако чемпион мира 2016 года Нико Росберг предостерег Стеллу: «Мое мнение, к сожалению, таково: доверять гонщикам – это рецепт катастрофы!»

Стартовая решетка Гран-при Испании (Топ-10)

1) Оскар Пиастри, McLaren
2) Ландо Норрис, McLaren
3) Макс Ферстаппен, Red Bull
4) Джордж Расселл, Mercedes
5) Льюис Хэмилтон, Ferrari
6) Кими Антонелли, Mercedes
7) Шарль Леклер, Ferrari
8) Пьер Гасли, Alpine
9) Исак Хаджар, Racing Bulls
10) Фернандо Алонсо, Aston Martin
        

Пиастри: Планов координировать действия для сдерживания Ферстаппена нет

В последний раз Пиастри стартовал с поула в Имоле, где Ферстаппен опередил его в первой шикане, что негативно сказалось на его дальнейшей гонке.

Тем не менее, в прошлом месяце в Саудовской Аравии он показал готовность к агрессивной борьбе, оттеснив Ферстаппена.

«Даже если старт получится не идеальным, шанс в первом повороте все равно будет», — сказал Пиастри.

«Макс получит слипстрим со своего стартового места. Уверен, он тоже будет где-то там, среди лидеров. Первый поворот обещает быть захватывающим», — добавил он.

На вопрос, есть ли у дуэта McLaren план по совместным действиям, чтобы не пустить Ферстаппена вперед, он ответил: «Когда пытаешься координировать такие вещи, это никогда не происходит так, как планируешь. Мы, скорее всего, будем бороться каждый сам за себя и постараемся финишировать первыми и вторыми».

Вероятно, Пиастри вспоминает прошлогодний Гран-при Италии, когда он обогнал Норриса на первом круге, но гонщик Ferrari Шарль Леклер также смог пройти британского пилота. McLaren признала, что такой ситуации не должно было случиться, и выразила поддержку Норрису на оставшуюся часть сезона, пока его борьба с Ферстаппеном за титул в 2024 году не закончилась (прим. переводчика: здесь в оригинале, видимо, опечатка, и речь шла о поддержке Норриса как основного претендента в борьбе за титул в 2024 году, а не до ее завершения).

Норрис, продолжая свою традицию последних гонок не раскрывать много информации, как это было в Монако, заявил: «Гоночный темп в пятницу был хорошим, так что я по-прежнему настроен оптимистично. До первого поворота длинный путь, и многое может произойти».

Касаясь правил борьбы, он добавил: «Правила те же, что всегда: не сталкиваться, получать удовольствие».

Ферстаппен будет вспоминать свой блестящий старт в Имоле, но считает, что «гонка не будет выиграна в первом повороте».

«Будет непросто. Мой длинный отрезок был неплохим, но если посмотреть на сегодняшнюю разницу [в квалификации], вести настоящую борьбу будет тяжело. Но это не значит, что мы не попытаемся», — сказал Ферстаппен.

«Время блеснуть в первом повороте! Можно проехать в три ряда для фото, почему нет? Не знаю. Честно говоря, судя по темпу, будет трудно», — признал он.

«Как сказал Оскар, дело не только в старте и первом повороте. Важно умело работать с шинами, гонка длинная, многое может случиться, так что я просто постараюсь выжать максимум из того, что у меня есть», — подвел итог Макс.

Стратегия с двумя пит-стопами внесет неопределенность

Pirelli привезла в Барселону три самых жестких состава шин из своей линейки, но длинные скоростные повороты означают высокую деградацию резины.

Жесткий состав шин, похоже, показал невысокую эффективность в пятничных тренировках, поэтому команды, как ожидается, будут использовать мягкий и средний составы на дистанции в 66 кругов в гонке с несколькими пит-стопами.

Шарль Леклер — единственный гонщик в первой десятке с двумя комплектами средних шин, но он стартует седьмым. Таким образом, первые шесть гонщиков, скорее всего, используют в гонке два комплекта мягких и один комплект средних шин.

Джордж Расселл блестяще прорвался с четвертой стартовой позиции в лидеры в прошлом году и надеется повторить тот старт в воскресенье, снова стартуя с того же места.

«Из того, что мы видели до сих пор, это будет сложная гонка, похожая на Бахрейн, с сильным перегревом шин и стратегией двух пит-стопов. Мы видели, насколько доминирующими были McLaren там», — отметил Расселл.

«Но кто знает? В прошлом году я стартовал с четвертой позиции и провел неплохой старт. Если мы сможем это повторить, будет здорово», — добавил он.

«Будут разные стратегии. Все три состава шин кажутся относительно близкими по эффективности. Если бы вы выбрали мягкие шины, например, против жестких, время заезда на пит-стоп отличается всего на пять кругов. Это не как в Имоле, где на мягких можно было проехать всего восемь кругов, а на средних — 30. Я был бы очень счастлив, если бы мы смогли побороться за подиум», — поделился своими ожиданиями Джордж.

Берни Коллинз о шинах и стратегии на Гран-при Испании

«Это гонка как минимум с двумя пит-стопами. Много неопределенности. Средние, жесткие и мягкие шины — все они достаточно близки по характеристикам.»

«У Леклера и двух пилотов Haas есть по два комплекта средних шин. У всех остальных — только по одному.»

«Думаю, мы увидим использование всех трех составов шин, большой микс стратегий. В этой гонке важно правильно рассчитать длину каждого отрезка.»

«Не стоит слишком беспокоиться о возможном андеркате, но и не оставляйте себе слишком много кругов на финальном отрезке, когда шины уже сильно изношены, потому что деградация здесь — важный фактор.»

Льюис Хэмилтон показал свой лучший результат в квалификации Гран-при, заняв пятое место, и опередил Леклера всего во второй раз с момента, как они стали напарниками по Ferrari.

Хэмилтон нацелен на свой первый подиум в составе Ferrari и первый подиум в воскресной гонке с прошлогоднего Гран-при Лас-Вегаса.

Он сказал: «Я с нетерпением жду гонки. В пятницу у меня был неплохой длинный отрезок. Борьба между всеми будет плотной. Удивительно, насколько все близки. Полдесятых секунды могут отбросить вас с шестого на одиннадцатое место».

«Длинный отрезок будет сложным для всех. У большинства команд есть мягкие шины и один комплект средних. У Шарля и еще нескольких гонщиков есть два комплекта средних».

«Какие шины лучшие? Какая стратегия оптимальна? Ключом станет хороший старт. Моя цель — попытаться завоевать подиум. У меня не было его, бог знает, сколько времени», — признался Льюис.

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.