Лидер чемпионата Оскар Пиастри считает новые правила по гибким крыльям для предстоящего Гран-при Испании «переоцененными», тогда как в Ferrari ожидают определенного влияния.
Начиная с этапа в Испании, передние крылья будут подвергаться более строгим тестам, чтобы ограничить их изгиб — область, которую, по-видимому, активно использовали McLaren и некоторые другие команды.
В этом сезоне McLaren одержали шесть побед в восьми гонках и возглавляют зачет Кубка конструкторов, опережая Mercedes на 172 очка, а Red Bull отстают от McLaren на 176 очков.
«Думаю, главная проблема в том, что это, вероятно, слишком раздуто», — сказал Пиастри, опережающий своего напарника по McLaren Ландо Норриса на три очка в зачете пилотов.
«Мы знаем, что изменилось. Думаю, всем придется в какой-то степени внести изменения. Я сам не пилотировал с таким передним крылом, но Ландо уже использовал его ранее в этом году.»
«Мы уверены, что это не наша `волшебная пуля`… у нас нет волшебной пули, но гибкость крыла не была нашим главным преимуществом.»
Макс Ферстаппен отстает от Пиастри на 25 очков в чемпионской гонке и считает, что Red Bull нужно улучшать собственный болид, а не надеяться на потерю скорости McLaren из-за изменений правил по крыльям.
«Это немного изменит баланс машины. Я не ожидаю больших выигрышей или потерь времени между командами», — заявил Ферстаппен.
«Эти крылья никогда не давали нам значительного прироста производительности. Не знаю, мы ли что-то сделали не так или просто не извлекли из них максимум.»
«Даже для других команд это, уверен, управляемо. Если у тебя хорошая машина, она хорошая машина. Ну, переднее крыло стало меньше гнуться, но можно настроить все остальное.»
Что говорят правила FIA о тестах?
- При симметричной нагрузке на обе стороны автомобиля вертикальный прогиб не должен превышать 10 мм.
- Любая часть задней кромки любой закрылки переднего крыла может прогибаться не более чем на 3 мм (при измерении вдоль оси нагрузки), когда прикладывается точечная нагрузка 60 Н перпендикулярно закрылке.
Хэмилтон: Изменения с гибкими крыльями будут интересными
Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф предположил, что наибольшую выгоду от изменений правил получит Ferrari, поскольку их переднее крыло прогибалось меньше всего среди ведущих команд.
Руководитель Ferrari Фредерик Вассер ранее называл новые тесты «переломным моментом», способным привести к «перезагрузке». Льюис Хэмилтон, однако, «ни малейшего понятия» не имеет, какие команды пострадают от новых правил.
«Гибкое крыло было, я бы сказал, `пластырем` для качественной конструкции — инженеры способны добиться нужных настроек и создать механические устройства и механизмы на машине», — сказал он.
«Все еще не так просто получить нужную нагрузку на переднюю часть на низких скоростях или полагаться исключительно на механическое сцепление. Пока все справлялись, кто-то лучше, кто-то хуже.»
«Этот уик-энд будет интересным, потому что переднее крыло теперь меньше гнется. На быстрых поворотах у вас большая нагрузка на переднюю ось, а на низких скоростях — меньше.»
«Будет интересно посмотреть, как это повлияет на разные команды. Вероятно, некоторые команды справились лучше других, так что я понятия не имею, как это скажется на нас.»
Берни Коллинз об ограничениях на гибкие крылья
Берни Коллинз, репортер Sky Sports F1, комментирует ограничения на гибкие крылья. «У команд было восемь гонок, чтобы подготовиться», — говорит она. «Они знают результаты каждого теста на прогиб, проводимого в боксах FIA, и понимают, каким будет прогиб их крыльев при различных настройках.»
«Они знают, насколько сильно их крылья прогибаются, если вообще прогибаются. У нас нет этой информации, поэтому мы не знаем, были ли у кого-то регулярные проблемы с прохождением нового теста.»
«Несмотря на спекуляции команд о влиянии изменений, и много разговоров было о McLaren, которые, в свою очередь, заявили, что не беспокоятся, истина выяснится на трассе.»
«Пострадает ли кто-то из-за необходимости использовать новое переднее крыло? Мы узнаем это в четверг, когда увидим обновленные детали на машинах. И пострадает ли кто-то от повышенного износа шин или меньшей скорости на прямых? Именно так мы это увидим.»
«Если у кого-то скорость на выходе из поворота или на прямой будет не такой, как мы ожидали, вот где это проявится. Так что мы пока не знаем, и это делает этап в Барселоне немного более интригующим.»
Напарник по Ferrari Шарль Леклер добавил:
«Как пилот, могу сказать, что это немного изменит баланс. Раньше каждая команда работала в этом направлении, потому что это давало преимущества пилоту и сказывалось на ощущениях на высоких скоростях.»
«Однако я не знаю, насколько сильно это изменит расстановку сил. Мы знаем, как сильно это повлияет на нас — не очень сильно. Но мы не знаем, как это повлияет на других.»
«Изменится ли из-за этого самая быстрая команда? Не думаю. Изменится ли расстановка немного? Да, думаю так. То, что мы теряем из-за ограничений на гибкие крылья, можно компенсировать другими способами.»
Албон: Изменения правил на руку Williams, но трасса в Барселоне — нет
Williams в этом сезоне держались недалеко от лидеров, причем Алекс Албон финишировал пятым в Майами и Имоле. Если расстановка сил изменится, Williams достаточно близки, чтобы воспользоваться этим, если сами не пострадают.
«Изменение правил нам подходит, а трасса — нет», — сказал Албон, который занимает восьмое место в зачете пилотов.
«Вероятно, в целом на этом уик-энде мы немного откатимся назад, но не из-за гибких крыльев. В то же время я довольно оптимистичен. Мы не использовали эти правила так же, как другие команды, поэтому в долгосрочной перспективе это должно пойти нам на пользу.»
Карлос Сайнс сказал:
«Не думаю, что это повлияет на команды так сильно, как многие думают. Это все еще переднее крыло, и оно просто будет немного жестче и не будет так сильно прогибаться, как раньше.»
«Я бы не ожидал колебаний в расстановке сил более чем на одну десятую секунды в ту или иную сторону, в зависимости от того, насколько сильно ваше крыло прогибалось. Не думаю, что разница будет большой.»
«Сегодня у нас много инструментов — механических и аэродинамических — для настройки машин. Даже если это создает дополнительные сложности, у нас все равно есть три тренировочные сессии, чтобы понять, где машина находится, и внести тонкие корректировки.»
«Как вы можете себе представить, команды провели бесчисленные круги на симуляторе с новым [передним] крылом. Сегодня команды хорошо подготовлены к подобным изменениям.»
Дисквалифицировали ли кого-то за провал теста на прогиб?
Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель из Red Bull были дисквалифицированы по итогам квалификации Гран-при Абу-Даби 2014 года после того, как их передние крылья не прошли тест на прогиб.
Расписание Гран-при Испании
- Пятница, 30 мая
- 8:50: Тренировка F3
- 10:00: Тренировка F2
- 12:00: Первая тренировка Гран-при Испании (старт сессии в 12:30)
- 13:55: Квалификация F3
- 14:50: Квалификация F2
- 15:35: Вторая тренировка Гран-при Испании (старт сессии в 16:00)
- 17:15: Шоу F1
- Суббота, 31 мая
- 9:00: Спринт F3
- 11:15: Третья тренировка Гран-при Испании (старт сессии в 11:30)
- 13:10: Спринт F2
- 14:10: Подготовка к квалификации Гран-при Испании
- 15:00: КВАЛИФИКАЦИЯ ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
- Воскресенье, 1 июня
- 7:25: Основная гонка F3
- 8:55: Основная гонка F2
- 12:30: Воскресенье Гран-при: Подготовка к Гран-при Испании
- 14:00: ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
- 16:00: Клетчатый флаг: Реакция на Гран-при Испании
Европейская серия из трех гонок Формулы-1 завершается Гран-при Испании в Барселоне на этих выходных.