Гран-при Испании: Хватит ли отрыва McLaren от Ферстаппена?

Новости спорта » Гран-при Испании: Хватит ли отрыва McLaren от Ферстаппена?

После преодоления трети сезона Формулы-1 2025 года, Оскар Пиастри и Ландо Норрис, пилоты McLaren, находятся всего в трех очках друг от друга. Однако Макс Ферстаппен по-прежнему держится на близком расстоянии от этой пары.

Перед стартом Гран-при Испании Пиастри опережает Норриса на три очка, а Ферстаппен отстает от австралийца на 25 очков.

По общему мнению, автомобиль, который демонстрирует высокую скорость на трассе Каталунья в Барселоне, будет конкурентоспособен на большинстве автодромов календаря. Но в этом году интриги добавляет ужесточение технических требований к гибкости антикрыльев. Возникает вопрос, сохранится ли преимущество McLaren в скорости над остальными командами после вступления в силу этих изменений.

В Кубке конструкторов McLaren обладает значительным преимуществом: 152 очка над Mercedes и 156 очков над Red Bull.

Тем не менее, близкий уровень пилотов McLaren означает, что Норрис и Пиастри отбирают очки друг у друга в личном зачете. В то время как Ферстаппену не приходится беспокоиться о конкуренции со стороны напарника, что позволяет ему максимально использовать потенциал машины.

Положение в чемпионате пилотов F1 перед Гран-при Испании
Положение в чемпионате пилотов F1 перед Гран-при Испании

Несмотря на нынешнее небольшое преимущество McLaren в скорости, ситуация может быстро измениться из-за обновлений от соперников и лучшего понимания командами своих болидов.

На предстоящем этапе в Испании будет введен новый тест на прочность передних антикрыльев. Глава Red Bull Кристиан Хорнер считает, что это окажет “влияние” на расстановку сил.

Еще предстоит увидеть, насколько это негативно повлияет на McLaren. Но если это произойдет, и Ферстаппен сможет регулярно претендовать на победы благодаря чистой скорости, пожалеют ли Зак Браун и Андреа Стелла о решении не делать ставку на одного пилота?

Нет смысла расстраивать одного из пилотов

В эфире шоу The F1 Show Дэвид Крофт из Sky Sports F1 высказал мнение, что наличие явного первого пилота в McLaren лишь приведет к тому, что Норрис или Пиастри начнут рассматривать варианты перехода в другие команды.

«Огромный отрыв McLaren [в Кубке конструкторов] закрывает дискуссию о том, нужна ли им расстановка на первого и второго пилота», — сказал Крофт.

«В McLaren говорят, что они будут “преследовать лучшие интересы команды, сохраняя при этом интересы пилотов”. Как фанаты гонок, мы хотим видеть борьбу. Мы не хотим видеть командных приказов или пилотов, жертвующих своей гонкой ради кого-то другого».

«Они набирают очки, необходимые для Кубка конструкторов, и позволяют пилотам сражаться между собой. Нас ждет потрясающий сезон».

«Команда хочет выиграть Кубок конструкторов, верно? Команда не собирается жертвовать одним из пилотов, когда оба могут выиграть чемпионат пилотов, при этом они с легкостью выигрывают Кубок конструкторов. Нет никакого смысла в этом, потому что все, что вы сделаете, это ускорите уход либо Ландо, либо Оскара».

Что если Ферстаппен останется в борьбе за титул во второй половине сезона?

Ферстаппен одержал две победы в восьми гонках сезона — в Сузуке и Имоле, но лишь на последней трассе Red Bull, вероятно, имел более сильный автомобиль, чем McLaren.

Саймон Лейзенби из Sky Sports F1 не полностью согласился с Крофтом и считает, что McLaren, возможно, придется поддержать пилота, лидирующего в зачете, если Ферстаппен останется в пределах досягаемости к концу сезона.

«Если дело дойдет до этого, то титул пилота — это то, чего они хотят сейчас», — сказал он.

«Предположим, один из пилотов оторвется на 25 или 30 очков, но Макс будет наступать на пятки. Разве они не поставят все на того, кто лидирует [в чемпионате]? Разве они на самом деле не применят стратегию, подобную той, что была в Монако, и не используют второго пилота в качестве буфера?»

Берни Коллинз из Sky Sports F1 добавила: «Если они дойдут до того, что будут сталкиваться друг с другом, тем самым рискуя Кубком конструкторов, вот тогда они скажут: “Хватит”».

«Пока же, когда они чисто борются и оба приносят хорошие очки в Кубок конструкторов, наступит момент, когда математически это будет гарантировано, и тогда необходимость приказывать им держаться позиций станет еще меньше».

«Зак хочет все. Первое и второе места в личном зачете и победу в Кубке конструкторов. Поэтому он сделает все возможное, чтобы его пилоты были довольны и помогли ему в этом».

Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.