Гран-при Испании Формулы-1: Победа Пиастри и штраф Ферстаппена

Новости спорта » Гран-при Испании Формулы-1: Победа Пиастри и штраф Ферстаппена

Оскар Пиастри укрепил свое лидерство в чемпионате мира над Ландо Норрисом, одержав победу на Гран-при Испании, опередив своего напарника по команде McLaren. Гонка Макса Ферстаппена завершилась спорным поздним столкновением с Джорджем Расселом, за которое он получил штраф.

Одержав свою пятую победу в девяти гонках сезона, Пиастри уверенно контролировал ситуацию в Барселоне, трансформировав свою впечатляющую поул-позицию в лидерство на старте. Тем временем Норрис почти сразу откатился на третье место, пропустив Ферстаппена.

На 13-м круге Норрис смог обогнать Ферстаппена и вернуть себе вторую позицию, но по-настоящему навязать борьбу напарнику ему не удалось. Таким образом, Пиастри завершил европейскую серию из трех гонок с преимуществом в 10 очков в чемпионской гонке.

Действующий чемпион Ферстаппен теперь отстает на 49 очков после драматичного и вызвавшего много споров финала гонки для пилота Red Bull. Изначально он финишировал пятым, но затем был перемещен стюардами на 10-е место.

Понимая, что им, вероятно, не удастся превзойти McLaren в чистом темпе на стандартной стратегии, Red Bull рискнули, выбрав для Ферстаппена тактику трех пит-стопов, в отличие от более консервативных двух пит-стопов у Пиастри и Норриса.

Развязка гонки для Ферстаппена

Ферстаппен оказался под немедленным давлением после рестарта гонки на 61-м круге.

Несмотря на то, что ему удалось блестяще избежать разворота на последнем повороте, когда его машину резко развернуло, Ферстаппен потерял импульс на стартовой прямой и был обойден Шарлем Леклером перед первым поворотом.

Машины коснулись на главной прямой, когда Ferrari обгоняла. Стюарды расследовали этот инцидент, но после гонки решили не применять дополнительных санкций.

Увидев, как Леклер воспользовался сложностями Ферстаппена с прогревом шин, Джордж Рассел из Mercedes также попытался обойти голландца по внутренней траектории в первом повороте.

Однако машины коснулись, и Red Bull был вынужден выехать в зону вылета.

Ферстаппен вернулся на трассу после второго поворота, все еще опережая Рассела, но команда Red Bull, видимо, ожидая возможного штрафа от стюардов (которые позже подтвердили, что на самом деле штраф за этот инцидент не был бы наложен), проинструктировала голландца уступить позицию Mercedes на трассе.

`Что? Я был впереди! Он выдавил меня с трассы!`

— протестовал Ферстаппен по командному радио, на что его гоночный инженер Джанпьеро Ламбьязе ответил:

`Но таковы правила`.

Но уже на 64-м круге, когда машины приближались к пятому повороту, Рассел двинулся по внешней траектории Red Bull, чтобы, казалось бы, совершить обгон, пока голландец замедлялся на внутренней. Однако Ферстаппен не уступил позицию, и машины снова столкнулись.

`Что за ****?`

— воскликнул шокированный Рассел по командному радио.

`Он просто врезался в меня`.

Рассел смог обогнать позже на этом же круге, когда Red Bull широко выехал, и финишировал четвертым. Однако стюарды быстро признали действия Ферстаппена в предыдущем инциденте наказуемыми и выписали четырехкратному чемпиону мира 10-секундный штраф сразу после финиша гонки.

Этот штраф опустил голландца с пятого на 10-е место в итоговой классификации. Стюарды также наложили три дополнительных штрафных балла на его суперлицензию, оставив его в одном балле от автоматического пропуска гонки, если он наберет еще баллы до 30 июня.

После того, как Леклер финишировал третьим, а Рассел четвертым, Нико Хюлькенберг неожиданно занял пятое место для Sauber. Это стало результатом блестящей гонки с 15-й позиции на старте, кульминацией которой стал обгон Льюиса Хэмилтона в конце гонки. Хэмилтон весь день испытывал трудности с темпом на второй Ferrari.

Хэмилтон обогнал Рассела на старте, но быстро откатился позади лидирующего трио, как только гонка стабилизировалась, и ему сказали пропустить более быстрого Леклера. Затем на втором пит-стопе его обошел его бывший напарник Рассел.

Исак Хаджар продолжил хорошее начало своего дебютного сезона, финишировав седьмым для Racing Bulls, опередив Пьера Гасли из Alpine.

Фернандо Алонсо, участвовавший в своем 21-м домашнем Гран-при Испании, смог отыграться после раннего вылета в гравий и наконец заработал свои первые очки в сезоне, заняв девятое место для Aston Martin, опередив перемещенного Ферстаппена.

Заявления после столкновения Ферстаппена и Рассела

Джордж Рассел (Sky Sports F1):

`Я был так же удивлен, как и вы. Я видел подобные маневры в симуляторах и картинге, но никогда в Формуле-1.

В итоге мы финишировали четвертыми, а он — 10-м. Я не совсем понимаю, что происходило у него в голове.

В тот момент это казалось преднамеренным, поэтому было удивительно`.

Макс Ферстаппен (Sky Sports F1):

`Разве это важно?

Я предпочитаю говорить о гонке, а не об одном отдельном моменте`.

Официальное решение стюардов:

`Из радиопереговоров было ясно, что командой пилоту машины №1 [Ферстаппен] было приказано «вернуть позицию» машине №63 [Рассел] за то, что они восприняли как предыдущее нарушение со стороны машины №1 (выезд за пределы трассы и получение преимущества). На самом деле, позже мы определили, что по тому инциденту мы не будем применять дополнительных мер.

Пилот машины №1 был явно недоволен просьбой команды вернуть позицию. На подходе к пятому повороту машина №1 значительно снизила скорость, тем самым, казалось, позволяя машине №63 обогнать.

Однако после того, как машина №63 оказалась впереди машины №1 на входе в пятый поворот, машина №1 внезапно ускорилась и столкнулась с машиной №63. Столкновение, несомненно, было вызвано действиями машины №1. Поэтому мы наложили 10-секундный штраф на машину №1`.

Уверенная победа Пиастри

В то время как гонка сложилась неудачно для действующего чемпиона Формулы-1, главный фаворит на титул этого года практически не испытал проблем после образцового старта с поула, который обеспечил ему лидерство.

Единственный раз, когда Пиастри уступил лидерство на протяжении 66 кругов, был после его первого пит-стопа, когда Ферстаппен эффективно обогнал McLaren на своем нестандартном трехпитопном отрезке.

Хотя Норрис ненадолго попытался сократить отставание от напарника до пары секунд в середине гонки, лидирующий McLaren, казалось, сохранял достаточный темп и вновь увеличил свое преимущество к моменту их вторых плановых пит-стопов.

Даже позднее появление автомобиля безопасности, которое вызвало такой хаос позади McLaren, не смогло нарушить спокойствие австралийца.

`Темп был очень хорошим, мы могли прибавить, когда это было нужно`,

— сказал Пиастри, который сравнялся с Айртоном Сенной и Льюисом Хэмилтоном по рекорду McLaren в восемь последовательных подиумов.

`Очень горжусь работой, которую мы проделали в этот уик-энд.

Это хороший способ отыграться после Монако. Превосходный уик-энд`.

Норрис финишировал через 2,5 секунды и признал:

`Оскар сегодня провел очень хорошую гонку.

Мне немного не хватило темпа, чтобы соответствовать ему, но мы сделали все возможное.

Гонка была увлекательной, а финиш на первых двух местах — тем более приятно!`

Итоговые результаты Гран-при Испании

Пилот Команда Время
1) Оскар Пиастри McLaren 1:32.57.375
2) Ландо Норрис McLaren +2.471
3) Шарль Леклер Ferrari +10.455
4) Джордж Рассел Mercedes +11.359
5) Нико Хюлькенберг Sauber +13.648
6) Льюис Хэмилтон Ferrari +15.508
7) Исак Хаджар Racing Bulls +16.022
8) Пьер Гасли Alpine +17.882
9) Фернандо Алонсо Aston Martin +21.564
10) Макс Ферстаппен Red Bull +21.826
11) Лиам Лоусон Racing Bulls +25.532
12) Габриэль Бортолето Sauber +25.996
13) Юки Цунода Red Bull +28.822
14) Карлос Сайнс Williams +29.309
15) Франко Колапинто Alpine +31.381
16) Эстебан Окон Haas +32.197
17) Оливер Берман Haas +37.065
Кими Антонелли Mercedes DNF
Алекс Албон Williams DNF
Глеб Нестеров

Глеб Нестеров — московский журналист, освещающий мир MMA и смешанных единоборств на протяжении 6 лет. Известен своими репортажами с турниров, эксклюзивными интервью с бойцами и аналитическими материалами о техниках боевых искусств.